Обретение себя Выпускной экзамен в школе жизни

Обретение "себя", или Выпускной экзамен в школе жизни.
Фото автора.

Вот говорят: главное в любой ситуации - быть собой, не изменять себе. Что это значит - быть собой? Кто такой этот Я? Может быть, тот, кто учится с рождения в школе человеческой жизни и в него встраивают программы родители, окружение, культура и цивилизация, сама жизнь, наконец, с ежесекундно возникающими ситуациями, натаскивает на выбор между лучшим и худшим, выбор меньшего из двух зол, выбор выживания в предлагаемых обстоятельствах. И вот в какой-то момент такой человек, увешанный полезными программами, как ёлка мишурой и гирляндами, как столб у дороги рекламными плакатами, как социальные сети правильными лозунгами, слышит пресловутое "Будь собой", "Нельзя изменять себе". Выкопать "себя" из-под кучи наработанного за жизнь хлама, в котором попадаются крупинки истины, очень сложно. Ещё можно поставить для себя маяк - "я хочу быть лучшей (идеальной) версией себя самого". Но ведь опять же понятие правильности и идеала внедрялось в нас в течение жизни. Побегав некоторое время в этом лабиринте из тупиковых вопросов, увязнув в матрице, останавливаешься и понимаешь ничтожность своих попыток обрести себя истинного. Ну, тут два пути - продолжать жить в соответствии с приобретёнными предыдущим опытом знаниями (тут выбор - быть при этом осознанным или спящим) или, отбросив все шаблоны, начать всё с нуля. У кого есть какие мысли на этот счёт?


Рецензии
Ты очень хорошо написала, Веснава.
Тема кажется простой, но на практике пробиться к себе не так-то просто.
Если однажды осознал себя набором всего и всякого - чужого, внедрённого -
неизбежен поиск себя настоящего. Путь к себе может оказаться трудным
не только потому что окружающие привыкли ожидать от нас чего-то вполне определённого
и не готовы к тому, что мы можем оказаться свободнее – в том числе и от них; но и,
при более пристальном рассмотрении себя, можно увидеть нечто такое, на что и самим-то
смотреть не очень захочется.))
Можно и с нуля… Можно и в рамках прежних ролей оставаться, если они всё ещё увлекают.
Но когда случается Тишина – в ней нет никаких вообще характеристик. И вот тут-то -
та самая свобода, если... не страшно.))

Света Боярина   27.12.2018 09:51     Заявить о нарушении
Светоч-ка, лучик! СПАСИБО! Подписываюсь под каждым твоим словом! Всё так. И страшно, а поначалу и тяжело. Ведь случается такая необходимость после трудного стрессового периода. У меня есть миниатюра "Моим друзьям", которую я написала после того как несколько моих друзей внезапно отказались от меня. Я ничего не понимала и могла только плакать днями и ночами даже, мне казалось, что меня выкинули на мороз умирать. Сейчас пишу это и улыбаюсь. Мы опять с ними дружим и всё нормально. Что это было с ними? Сумерки души? А может, мне давали возможность как раз подумать над тем - кто же я? Нас ведут, помогают расти, как добрые родители поддерживают малыша. Я пригласила читателей к размышлениям на тему " Что значит быть собой". Для меня лично есть ответ на вопрос что такое быть собой и что значит обрести себя. Это как раз обретение возможности слышать голос сердца. Жить "по велению сердца" - это уметь слышать его. Сердце - мудрый проводник. Непросто его услышать. А заблудиться в зачастую путающих подсказках разума - легче лёгкого. Мои молитвы идут из сердца. Именно оттуда приходит помощь, защита, ведение, любовь. Сердце - целый мир, бесконечная вселенная. Маленькое пространство сердца как бы выворачивается наизнанку, становится бесконечно огромным. И всё там присутствует. Вот это для меня и есть истинное "я".

Веснава   27.12.2018 10:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Алёнушка, за то, что рассказала, поделилась.
Да, с друзьями так и бывает, когда начинаешь чувствовать
что-то иное… Прекрасно, когда начинаешь слышать Сердце.
Прочитала твою миниатюру «Моим друзьям», оставила отклик.

Света Боярина   27.12.2018 14:24   Заявить о нарушении
Благодаря тому происшествию я многое поняла. Так что, всё к лучшему, слава Богу Спасибо тебе большое!

Веснава   27.12.2018 14:38   Заявить о нарушении