Последний день Кали-Юги - 40

     Вместе с Лидией Ярослав посетил нотариуса, где подписал «дарственную» своей доли квартиры в пользу бывшей супруги. Она поначалу держалась настороженно и напряжённо, но когда все бумаги были оформлены, женщина расслабилась и даже повеселела.
     - Слава, - обратилась она к бывшему мужу ласковым голосом, - когда ты сможешь переехать в другое место?
     - В пятницу тебя устроит? – спросил он.
     - Я хочу попросить тебя съехать завтра, - Лидия бросила на него короткий взгляд. – Не подумай, что я против тебя что-то имею. Но Светочку обещают в субботу выписать. Мне надо успеть подготовить квартиру.
     - Понял. Завтра съеду.
     - Желательно утром.
     - Хорошо. Завтра к десяти часам я отдам тебе ключи.
     Расставшись с Лидией, он поехал на вокзал, где приобрёл билет до Омска. Потом вернулся в квартиру, уже ему не принадлежащую, и стал собирать вещи. Сначала их набралось приличное количество. Немного поразмыслив, часть он отложил в сторону, посчитав их лишними. Из оставшихся ещё отсеял часть, сочтя, что и без них можно обойтись. И вдруг понял, что всё это барахло ему не нужно. Уходить надо налегке, взяв с собой только предметы первой необходимости – то, что можно унести в руках.
     Он позвонил дяде и сообщил, что перевозка вещей отменяется.
     - Ты остаёшься в квартире? – спросил Георгий Николаевич удивлённо.
     - Нет, ухожу, - сказал Ярослав. – Просто не хочу таскаться с барахлом. Пусть оно останется в прошлом.
     - Правильно, - одобрил дядя. – Когда отдаёшь жильё?
     - Завтра утром.
     - Что потом?
     - Уезжаю я, дядя Гоша. В Омск.
     Георгий Николаевич немного посопел в трубку, потом высказал свою догадку:
     - Стало быть, оттуда тебе поступило интересное предложение?
     - Оттуда.
     - Значит, завтра  ты уедешь?
     - Да.
     - К нам-то заскочишь попрощаться?
     - Непременно заскочу. Завтра перед отъездом.
     Дядя опять немного помолчал, словно готовясь задать ещё один вопрос, но ни о чём больше не спросил. Он попрощался до завтра и отключил соединение.
Сгорая от нетерпения, Ярослав включил ноутбук и заглянул в скайп. Анны в сети не было. Он взглянул на часы: учитывая разницу в часовых поясах, она, вероятно, ещё не пришла с работы. Ярослава охватило беспокойство. Словно ребёнок в ожидании долгожданного подарка, он метался по комнате, не находя себе места. Казалось, он просто не выживет, если она в ближайшие минуты не выйдет на связь. В глубине души он понимал, что его беспокойство объясняется неуверенностью в правильности своего поступка, страхом перемен, боязнью оказаться в безвыходной ситуации. «Ничего-ничего! – успокаивал он себя. – Послезавтра я приеду в Омск, встречусь с Анной – и всё будет хорошо. Сегодня у меня закончилась одна жизнь, а в пятницу начнётся новая. Сегодня меня распяли, в пятницу я воскресну. Мне не привыкать. Я уже дважды воскресал. И на этот раз не пропаду». Эти доводы помогали сбросить напряжение, но ненадолго.
     Наконец послышался характерный звук вызова. Ярослав бросился компьютеру и включил соединение. Обменявшись с ним приветствиями, Анна сказала:
     - Итак, решение ты принял. Когда приступишь к действиям?
     Он смотрел в её весёлое, приветливое лицо, и все его тревоги вдруг показались ему глупыми и надуманными.
     - Я уже приступил. Завтра выезжаю поездом.
     Она удивилась.
     - Уже? Ты закончил дела с квартирой?
     - Да.
     - А как же работа?
     - Я уволился.
     Анна казалась растерянной.
     - Без отработки? Как это у тебя получилось?
     Он улыбнулся.
     - Очень просто. Сказал начальнику всё, что думаю о нём.
     - То есть… - женщина вопросительно смотрела на него, - ты сказал ему что-то хорошее или наоборот.
     Ярослав засмеялся.
     - Нет, Аня, хороших слов он не заслужил. Я ему сказал «наоборот». Даже очень «наоборот».
     Она не поддержала его шутливый тон. Напротив, в её лице появилось напряжение.
     - Так, значит, тебя уволили?..
     - …по собственному желанию, - поспешил Ярослав ответить на вопрос, который Анна не успела задать.
     Она продолжала напряжённо вглядываться в его лицо. От этого взгляда на душе стало тревожно.
     - Аня, что-то не так? – спросил он.
     Она натянуто улыбнулась.
     - Нет-нет, всё в порядке. Хотя… Да, у меня появилось маленькое сомнение.
     Ярослав опешил. Вот это номер! Эта женщина сама предложила ему приехать к ней, поощряла к действиям, а теперь, когда он уже взял билет на поезд, она вдруг засомневалась.
     - Сомнение? – переспросил он.
     - Маленькое.
     Видимо, недоумение так явно отразилось на его лице, что Анна стала поспешно оправдываться:
     - Слава, ты не подумай… Конечно же, я жду тебя. И очень рада, что ты приедешь.
     - Но ты сомневаешься?
     - Я всё объясню. Понимаешь, Слава, у меня есть сын. Он недавно женился. Поскольку они с Люсей живут поблизости, то очень часто бывают у меня в гостях. Вадик – замечательный мальчик, но очень гордый и ранимый. И если ты склонен к резким выпадам в общении с людьми, у тебя с ним неизбежно возникнет взаимная антипатия. Это меня тревожит. Но ты можешь развеять мои сомнения.
     Она ободряюще улыбнулась. Ярослав понял, в чём дело. Эта женщина очень боится перемен – пожалуй, несравнимо больше, нежели он. Она боится связать с ним свою жизнь и одновременно боится потерять его. Любое окончательное решение её пугает. Поэтому, уловив в его лице и голосе разочарование, Анна поспешила исправить положение, дав Ярославу возможность «развеять сомнения». Он решил подыграть ей.
     - Я не склонен к резким выпадам. Случай с начальником – из ряда вон выходящий. Основания были очень веские. Такой ответ тебя устраивает?
     - Да-да, конечно! Но всё же… А ты не мог бы мне рассказать, что это были за основания?
     - Хорошо, расскажу, если для тебя это важно. Он помог моей бывшей жене осуществить её грязные планы. В моих нынешних проблемах есть и его вина.
     Анна облегчённо вздохнула.
     - Это действительно очень веская причина. Думаю, что на твоём месте любому человеку было бы трудно сдержаться. Ты правильно поступил. Теперь я уверена, что всё у нас будет хорошо.
     Далее они обменялись необходимой информацией. Анна обязалась встретить своего избранника на перроне. Потом они ещё проговорили полчаса на посторонние темы. Анна больше не задавала вопросов и не высказывала сомнений. Расстались на весёлой оптимистической ноте. Возникшие, было, у Ярослава сомнения в правильности своего решения отпали. Он успокоился.
     Но в душе остался маленький осадок.

Продолжение следует


Рецензии