рынок

Летом на даче нам с женой часто приходится ездить в Приозерск на рынок за продуктами: фрукты, овощи, мясо, рыба. Приозерский рынок маленький, всего несколько лотков и магазинчиков, продавцы - таджики, фрукты и овощи отменного качества, весы в глубине прилавка, так что, когда они взвешивают товар, весы от покупателя заслоняет спина продавца. Прилавки накрыты тентами, во время дождя вода скатывается с тента на покупателей, на лужи кладут мостки. Надо сказать, что рядом строится большой современный рынок, строится он уже пять лет и когда будет построен неизвестно. Покупателей много, особенно в выходные, и местных жителей, и дачников, и туристов. Продавцы  встречают пришедших покупателей громкими приветствиями, как старых добрых друзей, и у многих с ними  за много лет общения установились вполне доверительные отношения, к тому же некоторые из них обзавелись в Приозерске семьями, хотя и не порвали родственных связей со своей исторической родиной. На рынке можно встретить соседей, знакомых с работы, известных людей. Лично нам повезло в буквальном смысле "столкнуться" с певцом В. Герелло, пообщаться с актерами А. Толубеевым и Л. Кулагиным, а также  с баянистом из Терем-квартета А. Смирновым.

Этим летом жена приболела и на рынок я отправился один. Всё как всегда:
 - Здравствуйте, здравствуйте, рад вас видеть, давно вас не было, - ласковым голосом встречает меня пожилой таджик, - что хотите купить?
Я зачитал ему список. Он подозвал молодого паренька,  отдал  ему мой список и громко, чтобы я слышал, сказал:
- Подбери что надо из ТЕХ ящиков.
Парень пропал в глубине магазинчика, который находился за ларьком и через несколько минут принес пакеты с продуктами.
- Молодец!
Заглянув в пакеты, похвалил паренька продавец и, взвесив товар, назвал цену:
- Тысяча четыреста восемьдесят рублей за всё, для вас тысяча четыреста.
Я улыбкой изобразил благодарность, пожал ему руку и уже повернулся, чтобы уйти, как услышал в спину:
- Привет бабушке!
Я оглянулся, поблизости никого не было. Уже в машине до меня дошло, кто была эта бабушка. То, что он назвал мою жену бабушкой, было даже забавно, но у этой бабушки был дедушка и, как вы понимаете, это был я. Думаю, он не хотел меня обидеть, просто назвал вещи своими именами, хотя лучше бы он этого не делал.

Я познакомился с этим таджиком летом 2003 года. Именно тогда я приехал на этот рынок с маленькой девочкой. Мы ходили с ней вдоль ларьков и выбирали картофель и помидоры. Я остановился у ящика с картошкой, взял одну и надавил на неё большим пальцем.
- Ты чего делаешь?  - спросила меня Марго.
- Смотрю, не гнилая ли, - ответил я.
Я попросил продавца взвесить пять килограмм картошки. Продавец стал выбирать её из ящика, изредка посматривая в мою сторону и вдруг он увидел Марго. Она стояла вся заляпанная томатным соком у ящика с помидорами и её маленькие пальчики проворно перебирали томаты. Сквозь пальцы стекала томатная жижа.
- Девочка, девочка! Баъдбуй!  Гумм шав!  - в ужасе закричал таджик. - Ты что делаешь!?
- Смотрю, не гнилая ли, - спокойно ответила малышка, вытирая руки о платьице.
- Пойдём отсюда, - неожиданно сказала она мне, - дядя какой-то нехороший и помидоры у него гнилые.
Мы ушли с рынка, где таджики, как потревоженные в улье пчелы, мешая русские и таджикские проклятия, энергично жестикулировали в нашу сторону..
Когда я появился на рынке в следующий раз, он тут же подошёл ко мне:
- Салом!
- Здравствуйте, - ответил я ему несколько с опаской. Рядом находилась жена, драться не хотелось.
- А где ваша девочка? А как она себя чувствует? А что вы будете покупать? Для вас выберу всё самое лучшее, - начал он и ни слова о том, что произошло между нами накануне, как будто ничего и не было.


Рецензии