Жизнь поэта 9-я книга стр. 201-220 пр. 10

   Кстати, пока не забыл, сделаю отступление от того рассказа Сашки о гостинице.
   В городе Чистополе, во время Войны, жили: Асеев Николай - советский поэт, жил в городе в 1941—1943 г. Пастернак Борис — советский писатель,  жил в городе в 1941—1943 г. Тарковский Арсений — советский поэт, переводчик, жил в городе в 1941 году. Фадеев Александр — советский писатель, прозаик,  жил в городе в 1941—1942 годах. Цветаева Марина  — советская поэтесса. Она пробыла в Чистополе в эвакуации 25 и 26 августа 1941 года. А после отказа в месте посудомойки, в писательской столовой покинула город, уехав в Елабугу, где покончила с жизнью.
   Продолжу тот рассказ Сашки, снабженца. Он дружил с парнем, Алексеем, который после женился на их общей знакомой Любке. Сашка переехал в Нижнекамск первым, и перетащил на наш завод Алексея с Любой. Алексей работает водителем на большегрузной пятнадцати тонной машине КРАЗ и возит песок и гравий на наш завод, для изготовления бетона и железобетона. Норма 12 рейсов в смену. А плечо между карьером и заводом – 11 километров. Покрутись на такой машине, на которой нет гидроусилителя руля, целый день! Устанешь, как собака. Все водилы с КРАЗОВ – уёбы....ваются, в усмерть. Тяжело. Правда, и заработок – бешеный.
    А жена этого водилы Алексея, Люба, как раз и заведует заводской гостиницей. Не красавица, но симпатичная и с пышными формами. Грудь так и хочет выскочить наружу. А гостиница находится в этом доме, где они живут, только в другом подъезде. Через три.
   Так вот эта Люба очень любит мужиков, до безумия. Слишком уж она страстная и любвеобильная.
   Сашка рассказывал мне:
   Как-то пришёл этот водила, Алексей, к нему в гости, в выходной. Стали выпивать. Поддали хорошо, и Алексей стал жаловаться на жену:
201
-Прихожу вечером с работы, умоюсь, поем и ложусь спать, уставший. Она тут же раздевается догола и заставляет её трахать. Ночью, если её припрёт, будит и заставляет ещё. А утром – то же самое. Я тихонько встаю, беру одежду и иду на кухню одеваться. Если просыпается, то заставляет раздеваться и снова залезать на неё. А я же не железный. Не петух же, который не работает, а только клюёт просо.
   Он взял со стола тарелку, от съеденного салата и со злостью, разбил её об пол. А потом продолжил рассказ.
   А три дня назад, у моей машины полетел движок, и машину поставили на ремонт в наш, транспортный цех. Пришёл домой в час дня. Жены нет. Пошёл к ней на работу. Соседка, бабка, с того подъезда, где гостиница, сказала, что моя красавица, минут пятнадцать прошла туда вместе с главным бухгалтером нашего завода, который живёт через подъезд.
   И он разбил вторую пустую тарелку об пол. Я пока молчал, жаль было друга Алексея. Эту Любку, стерву, а мы все учились в одной школе, уже начали трахать с восьмого класса. Я ему говорил, дураку, не женись на ней, а он, Сань, люблю, люблю!
   И Алексей стал рассказывать дальше:
   До меня доходили слухи, что они с нашим главбухом, у которого трое детей – трахаются.
   Вернулся домой, взял топор, но не для того, чтобы порубить их, а чтобы взломать дверь. Любка бы сама не открыла! Позвонил – молчок. Стал стучать кулаком в дверь – молчок, вроде там никого нет. Тогда я топором вскрыл замок.
   Жена – ничего, знала, что я – спокойный, как баран, которого ведут на заклание, а её любовник лысый главбух, обосался от страха, когда увидел меня с топором. Бабки, на лавочке, видели, когда он выскочил из подъезда в мокрых штанах. Я, когда увидел их, полуголыми, сказал ей, что она гулящая сука и пошёл домой.
202
   И он снова разбил третью тарелку из-под второго блюда.
-Алексей, твоя жена гуляет, а мои тарелки причём? Ты уже разбил третью.
-Сань, три твоих тарелки – херня! Я пришёл домой и перебил всю посуду на кухне. Хотел ещё разбить и чайный сервиз на 12 персон, но пожалел. Покупать эта сука будет опять на мои деньги. Её зарплата – пшик! Хотя духи у неё постоянно дорогие, импортные и золотые цепочки откуда-то?
-Лёшь, оттуда, от пиз...ды!
-Теперь-то я знаю. Поэтому и злюсь. Если бы эта злость нашла на меня там, в гостинице, где они еб...лись, зарубил бы обоих. Только дети бы остались сиротами. И мои и этой гниды.
   Я все эти дни помогал ремонтировать движок мужикам, а ночами, оставался в цехе и копался в деталях или дремал. Движок сделали. Завтра выеду в рейс. За работой обо всём забываешь. Сань, пусти переночевать?! Видишь, начал колотить тарелки, боюсь, что дома поколочу её. Эта сука днём приходила на работу и просила прощения.
-Простил?
-Простил. Я же её люблю! Но поставил одно условие. Пусть находит себе мужика, только не из нашего дома и трахается сколько хочет с ним, а меня ночами не будит.
А тарелки, Сань, я тебе куплю, штук десять. Если следующий раз буду колотить, то уже свои.
-Люда, вот такая, у нас гостиница. Пришёл автобус из Чебоксар. Пойду встречать эту уродину.
   Через минут десять к машине подошла квадратная баба, с двойным подбородком. На лице две большие родинки и нос картошкой. Вадим тащил рядом её большой чемодан.
-Это ещё, что за краля, Вадик? Выметайся, красавица!
-Нина Михайловна, я уже собирался выехать за вами со двора заводоуправления, как  подошёл  главный  инженер
203
и сказал, что его машина задерживается, а он не должен опоздать на совещание в горком и попросил увезти его до горкома. Тогда я ему сказал, что еду за вами по приказу своего шефа. И тут подъехала его машина.
-Раз ты едешь в Казань, встреть и привези оттуда специалиста из Главка. Московский поезд, третий вагон, пятое место. Вот я её и встретил.
-Тогда другое дело. А я подумала, что решил подкалымить. Как там Москва, милочка?
-А я забыла, когда видела Москву. Из одной командировки – в другую. Мотаюсь по заводам. Только вернулась из Херсона, пришла на работу и сразу послали в ваш го-род - Нижнекамск.
-Расскажите о Херсоне?
-С удовольствием! Я курирую, в основном, заводы железобетонных изделий Украины. А вот в Татарии мне не пришлось бывать. Я расскажу вам, а вы мне. Зовут меня – Людмила.
   Вадик поймал мой взгляд в зеркале заднего обзора и подмигнул мне.
   Я старалась меньше говорить, а больше слушать.
-Ой, река! Что мы переезжаем Каму, по мосту?
-Нет, это только Вятка. Мы проехали половину пути. А Кама будет впереди. Когда увидишь большую колонну машин, стоящих в очереди, чтобы переправиться по слу-жебному мосту платины Нижнекамской ГЭС.
204
   Природа здесь была удивительная. Несравнима с теми
местами, которые я видела. Особенно мне понравились белые берёзы и жёлтые листья на них. И красные клёны. Было такое впечатление, что  листьев  на  деревьях  нет,  а все они, деревья, горят испепеляющим огнём, как горит сердце влюблённого, после того, как его покинули.
   Я перестала слушать болтовню своей попутчицы и стала то ли читать по памяти стих Вано, который он прислал в письме, то ли сочинять сама. Я представила себя хозяйкой этого леса, стремительно набегавшего на меня и сразу же убегавшего назад, как будто он боялся этой встречи со мной. Боялся, что влюбится в меня. А я не побоялась и сразу влюбилась в него, в лес, при нашей встрече, как тогда влюбилась в Даню.
   Вначале я представляла, что гуляю в лесу одна, но потом встречаю Вано, который собирает грибы, тоже один, и не замечает меня, но я силой гипноза или магнетизма, нет, силой своей любви, которая не совсем погасла, заставляю его повернуть голову и заметить меня. Он встречается со мной глазами, останавливается и корзинка, полная грибов, вываливается из его рук. Я подхожу и помогаю ему собирать грибы. А потом наши губы тянутся друг к другу, и мы сливаемся в долгом поцелуе. А потом я читаю ему, то ли его, то ли свои стихи:
205
Жёлтые листья нам осень раскрасила золотом,
Красные листья кровавым рубином зажгла,
И в моём сердце больном и любовью расколотом,
Ты свои чувства, как письма пустые сожгла.
Плавит закат, словно в домне, всю сталь отчуждений,
На его фоне, уж к югу летят журавли,
Мы расстаёмся с тобой без упрёков, без слёз,      сожалений,
А горизонтом раздела маячит зима, там, вдали.
В вальсе-бостоне уж кружится с листьями ветер,
Танго танцуют, прижавшись, берёза и дуб,
Сладко влюблённым всегда, хоть они на примете,
Страсти слова бесконечно слетают с их губ.
Чёрная туча заплакала сверху от жалости,
Слёзы тревожные сверху дождём потекли,
Нам не хватило с тобой, ну, совсем -  малой малости,
Что б разгорелся костёр нашей бурной и страстной любви.
Жёлтые листья червонным мне золотом кажутся,
Красные листья кровавым рубином горят,
И от деревьев своих они скоро откажутся,
206
И, унесенные ветром, совсем, в никуда, улетят.
   Но почему в никуда? Они же падают на землю и все их безжалостно топчут. А мне их жаль! Если мы заедем в лес, то я думаю, что найду точно такой же красный лист клёна, который он, Ванечка, тогда, там, в техникуме, прислал мне в загадочном своём письме.
-Нина Михайловна, а вы позволите заехать минут на десять в этот сказочный лес?
-По нужде?
-И по нужде тоже. И походить минут пять.
-Вадик, помнишь ту, грибную поляну, что мы заезжали летом? Правда, грибов тогда там, почти не было. А, сейчас, уверена, их там – полно!
-Помню. До того поворота в лес, километров двенадцать. И до поляны, по лесу – около километра.
-Там свернёшь!
-Хорошо.
   Я поняла, что раз она им так командует, значит, они уже трахались, но Вадику это явно не нравится. Видимо, он, молодой дурак, по пьянке, залез на эту дуру, и попал к ней под каблук.
-Бутылка есть, водила?
-Нина Михайловна, не получилось. Боялся не встретить Людмилу Павловну.
-А я на тебя и не надеялась! Взяла сама. Людмила вы выпиваете?
-Случается. Работаю, в основном, с мужиками.
-А я – с бабами. В Нижнекамске посадили большой сад. Строят рядом консервный завод по переработке яблок и вишни. Груши у нас растут плохо. Не вызревают. Так вот, этим садом я и заведую. Но я не начальник. Всего лишь заместитель. Начальник, в основном, занят строительством, а я коллективом садоводов. Понятно – все бабы. Как какой праздник, пьют до усрачки. Молодые, а многие без мужиков. Какие, сейчас, мужики? А мои бабы,
207
тёлки, как напьются, так и лезут друг на друга.
   Лес снаружи был красивым. А внутри – сказка! И странно в нём пахло. Я впервые находилась в таком. И сразу снова влюбилась. Но уже не во внешность, а в его со-держание
-Смотрите, какие большие красные грибы с белыми пятнышками, и жёлтые с белыми ножками!   
   Красные - мухоморы. Ядовитые. А вон те, серожелтоватые, недалеко от них, на тонких ножках – поганки. А ядом, одной такой поганки можно отравить сто тысяч че-ловек. Правда, у меня не получилось. Я отравила всего 99 тысяч. – и её жирный, свиной двойной подбородок затрясся от смеха.
   Неприятная баба. Есть люди, которые с первого взгляда – отталкивают. И наоборот, сразу притягивают, как мой инфантильный шеф. Он трогательный, романтичный, сентиментальный, эмоциональный – большой ребёнок.  И лапочка Вероничка. Вот бы погулять с ней по такому лесу и целоваться под огненными, горящими клёнами. Или под золотом берёз и осин.
-Мы, сейчас покушаем, а потом, походим, пособираем грибы.
-У меня с собой продуктов нет. Вы ешьте,  а я  похожу
208
по такому красивому лесу.
-У меня полная сумка продуктов, деревенских. Была в гостях у сестры. Неужели пожалею кусок мяса или варёной картошки с солёными огурчиками?
-Михайловна, приехали. Вот это место.
-Вадик, ты вытаскивай мою сумку из багажника и сооружай стол, а мы пойдём посым.
   Нет, они точно трахаются. Эта волчица и этот ягнёночек. Не люблю нерешительных мужиков! А, ведь, и мой Ванечка был телёнком! Если бы он, хоть разок избил меня, за мои выкрутасы и подлости, приползла бы к нему на коленях. Неправда! И люблю я его до сих пор, за то, что он был ко мне нежным и ласковым. Мишка, когда мы с ним жили четыре месяца, поймал меня с другом Женькой, когда мы с ним ходили за дровами для шашлыка, и избил. А я всё равно трахалась, потом с Женькой, недели три, потому, что Женька был ласковее. Мишка меня лупил ещё пару раз. Ни за что. А, что, я его любила или люблю? Как самца, всегда хотела. Ему в этом не было равного. А как оттрахает и через час становится противным. Или Бесико, тоже был всегда нежным и заботливым. А ***нчик, руский испанец, даже готовил, мыл посуду и стирал мои вещи лифчики и трусики. Одно дело быть рабом, другое – рабовладельцем. И то и другое – плохо! Лучше всего, когда рабовладелец делает своего раба другом, тогда наступает полная гармония в любви. Мы, с Вероничкой, обе, и рабовладельцы и рабы, поэтому нам с ней так хорошо. Я была её рабом и рабовладельцем. И она, по отношению ко мне - также. Но только недолго длились эти отношения. Вот, вернусь домой, и всё наладится.
-Люда, смотри, влюбленная парочка!
-Нина Михайловна, где, я никого не вижу?
-А почему, ты заговорила шёпотом?
-Чтобы не вспугнуть! Любовь тонкая штука, особенно у мужиков. Упадёт у него, потом долго не поднимется.
-Нет, они, обнявшись,  только  идут  трахаться.  Мухо-
209
мор, поганец, обольстил благородную даму и, что-то страстно шепчет ей на ушко. Смотри!
-А кто здесь благородная дама, мухомор? Я, в грибах, не разбираюсь.
-Чёрт, побери! У вас, в Подмосковье, такие же леса! Ты, что, не ходила за грибами?
-Я же говорила, что сплошные командировки.
-Мухомор стоит под зонтиком благородной дамы – белого большого гриба. Одного из самых лучших.
   За десять минут эта жирная баба насобирала с полведра грибов.
Стол уже был накрыт. На удивление, на продуктах не сидело ни одной твари, мухи. А у нас, они бы облепили всё. Зато комаров было много, и жалили они, как любов-ники, которых отвергли.
   Мы выпили по полстакана водки и хорошо поели. Утром я так и не позавтракала и сейчас еда была, кстати.
   Нина Михайловна налила ещё по полстакана. Но я отпила половину, а остальное, пока она пила – вылила на землю. Вадим – улыбнулся.
-Люда, пойдёшь с нами собирать грибы?
-Какие грибы? Главный сказал, чтобы я привёз специалиста к двум, а нам бы успеть доехать, хотя бы к трём! Помогите собрать остатки еды и поедем.
-Так, что, ты приезжал не за мной, а за ней?
-Если бы не она, машину бы отобрали!
210
-Вадик, час туда, час сюда – роли не сыграет. Пошли за грибами!
-Я сказал – нет! Поехали!
-Гнида, ты, Вадик! Расстроил все мои планы.
   А он – не ягнёнок! Зря я о нем, так плохо думала.
   Пока они препирались, я встала и отошла метров на сорок-пятьдесят, чтобы они не теряли меня из виду, а я их. Заблудится в таком лесу – раз плюнуть.
   Ванечка  появился  сразу. Он  пристально  смотрел  на
211
меня, а я на него.
-Какого хера, ты припёрлась в мой лес?
-Разве это твой лес?
-Мой. Я работал здесь младшим гномом, прятался от обиды, а, сейчас, меня повысили и я стал главным гномом.
-А я еду в Нижнекамск, в командировку.
-Ну, и езжай, не задерживайся!
-Значит, ты на меня в обиде?
-Нет, в радости. За то, что стал лысым и имею лишь вот этот пенёк, на котором поганка, в виде фаллоса.
-А, я тут причём?
-Ни, причём!
-У тебя здесь дом есть?
-Как и у всех гномов. А я, тем более – главный! Миша, хозяин леса, приказал мне жениться на своей секретарше, Лисе, потому, что она слишком хитрая и каждый раз находит причину, чтобы сбежать от него на бля...дки. Мы с ней, теперь, живём в одной норе. Но я с ней не сплю! Слишком вонючая.
-Давай жить вместе!
-Втроём!
-Нет, лису прогоним. Будем ходить по этому лесу, и собирать красные кленовые листья.
-Зачем они нужны?
-Забыл, как ты прислал мне красный лист, в загадочном письме, в виде сердечка?
-Забыл и не хочу вспоминать!
-Почему?
-Потому, что моё сердце было тогда ранено, и из него вытекала кровь.
-Тогда давай сочиним вместе стихотворение.
-Давай, я согласен.
В лесу мы, в Осени живём
И Осенью влюбляемся,
Мы Осень золотую пьём,
212
И в Осени купаемся.
Туман у Осени воруем,
И тучи в небесах пасём,
Мы в танцах Осени ликуем,
Осеннее вино мы пьём.
Вино пьянит нас, будоражит,
Нектаром оживляет кровь,
Душа умчалась и куражит,
Играет чувственно в любовь.
А журавли осенним клином,
Курлыча, улетают вдаль,
Они полны адреналином-
Тоской и улетать им жаль!
Нам расставаться тоже нужно,
На миг мы встретились в лесу,
Листочки шелестят так дружно,
Чтоб показать нам всю красу -
Наряды Осени прекрасной,
Как всё же Осень хороша!
Я подняла листочек красный,
Прощай, Вано! Я вновь ушла.
...................................................
   Лист был точно похож на сердце и формой и цветом.
-Люда, и нахрен тебе нужен это лист? Выброси, давай, допьём водку и станем собираться, этот говнюк, Вадим, так и не захотел собирать со мной грибы! Понёс укладывать сумку в багажник.
-Мусор соберём?
-Разве это мусор, по сравнению с тем, что вокруг? Кому нужно пусть те и собирают. Букашки сожрут крошки, а бумагу унесёт пьяный ветер, когда выпьет с грибниками. За нас, баб-с!
   Час с лишним мы простояли на служебном мосту плотины. Затем он завёз толстушку домой, не заходя в квартиру, куда она его так тащила и мы, в половине третьего поехали по улицам города на БСИ, базу строительной  ин-
213
дустрии, где располагался завод ЖБИ.
-Вадик, вы с ней любовники?
-Люд, она меня шантажирует. Поймала меня на том, что я спёр 18 ящиков яблок, с того самого сада, где она работает. Там же работала и моя жена. Вот, посмотри фото нашего цветущего сада весной!   
-Красиво.
-Однажды, вечером, в прошлом году, заехал за женой, мы только тогда поженились. Оля показала, где стоят яблоки в ящиках, ещё не убранные на склад. Мы загрузили в машину, сколько влезло, и тут нас сцапали охранники. Один побежал к руководству, а второй охранял нас. Пришла эта мымра. Я тогда не возил её мужа и не знал её, выгрузили ящики и она, похотливо поглядывая на меня, написала протокол. Милицию вызывать не стала. Мы, с женой и охранники подписали протокол. А затем она через жену передала, чтобы я приехал. Там, в её кабинете, шантажистки,  всё и произошло. А дальше пошло и поехало.
-И, что ты сышь? Ты увёз домой эти яблоки?
-Нет!
-Самая лучшая защита – нападение. Поезжай к ней, и скажи, что тебе надоел её шантаж, и ты решил всё рассказать её мужу и в милиции, и что несколько раз увозил яблоки ящиками к ней домой. Она сразу задёргается и отстанет от тебя.
214
-Но я не возил ей домой яблоки ящиками. Это враньё!
-Тогда трахай этот холодец, до старости, её и своей! Я уверена, что она побоится выносить сор из избы и отстанет от тебя.
-А я так и сделаю. Она сказала, чтобы я вечером приехал к ней на работу. А я, после неё, весь пропитан жиром и её вонючими духами. И у нас, поэтому разлады с женой, а ей волноваться – нельзя! Беременна.
   В три мы уже были на заводе. Но меня там никто и не ждал. Я зашла к главному инженеру, который оставался за директора, пока тот был в отпуске. Симпатичный, интеллигентный мужик. Сама вежливость, как и большинство евреев. Интересно, что и директора и главного инженера звали Гелием. Я, до этого, даже не слышала такого имени. Он сразу вызвал к себе главного конструктора. Тоже еврея. Похоже, их было здесь больше, чем у нас, на юге, в Херсоне, который - рядом с Одессой. Вспомнила анекдот и решила рассказать мужикам:
   Экскурсия по городу. Гид, еврей, красочно и с любовью рассказывает о городе, показывая достопримечательности.
-В 1974 году население Одессы достигло 1 миллиона жителей, -говорит гид.
Вопрос туриста.
-Скажите, а сколько евреев проживает в Одессе?
-Молодой человек, вы плохо слушаете, я же уже говорил – 1 миллион!
   Мужики смачно хохотали.
   Потом я воспользовалась паузой и спросила:
-Узнавала, у вас, в городе трудно устроиться в гостиницу, не поможете?
-У нас своя гостиница, получше, чем городская. Без тараканов. Правда, в жилом доме, на пятом этаже, но зато, почти в центре и рядом с пока, единственным кинотеатром. «Восход». И городок у нас пока ещё маленький, не дотягивает до ста тысяч жителей. Сейчас, позвоню.
215
   Пока я рассказывала главному конструктору о цели своего визита, главный уже устроил меня в заводскую гостиницу.
   Мы пошли в конструкторский отдел. Он был больше и компактнее, чем наш. Но и этот завод был больше, чем наш, входил в десятку крупнейших заводов Союза, анало-гичного профиля. Если у нас, кроме начальника отдела, были все бабы, тот тут, ещё два мужика. Но болтали на работе все, как и у нас. Оказывается дисциплины нигде ни хера нет.
   В шестнадцать, за час до конца рабочего дня, главный инженер дал свою чёрную волгу, чтобы увезти меня в гостиницу.
   Маленький, чуть больше полутора метров, татарин, моего возраста, нагло стал меня кадрить. Но я его сразу отшила.
   Номер в гостинице был маленький, но уютный. Комната в трёхкомнатной квартире. Все комнаты-номера закрывались на ключи, а кухня, туалет и ванная комната были общими. Но ванной никто не пользовался, хотя её эмаль блестела от чистоты. У меня был большой соблазн полежать в ней, но брезгливость – пересилила.
   Эти номера были для таких командированных, мелких
216
сошек, как я. Другие две двухкомнатные квартиры на площадке были для гостей высокого ранга. Это я узнала потом.
   Я приняла душ и пошла в город. Но город был настолько маленький, что и идти было некуда. Рядом с кинотеатром была гостиница «Кама». Фильм шёл старый, инди-йский. Перекусила в буфете городской  гостиницы  и  вернулась к себе. В номере лежала стопка старых журналов «Наука и жизнь» и «Вокруг света».
   Утром, без опоздания, появилась в отделе. Двое сотрудников опоздали и их начальник, не ругая их, привёл меня в пример. Мне стало стыдно. Когда начальник вышел, я сказала:
-Вы меня извините, но у нас за опоздания, строго наказывают. Привычка являться во время на работу. И кроме того, я хочу быстрее выполнить порученное задание и свалить домой. У нас, в Херсоне, сейчас, Бабье Лето – самое лучшее время года.
   Начался трёп.
   Когда мужики и одна женщина вышли покурить, я сказала:
-Девчонки, а вам везёт! Аж, три петуха на отдел. А у нас только один шеф – петух, а остальные курочки.
217
   Они засмеялись.
-Три года назад было четыре петушка. Но его, и. о. инженера, Капцова, забрали в отдел снабжения, сразу замом начальника, минуя двух старших инженеров. А у не-
го только – техникум.
-А как его звали?
-Иваном Игнатьевичем.
-Знакомая фамилия. Правда, имени точно не помню. Училась с одним парнем в техникуме, но он был в параллельной группе. Может, это он? Он так и работает в снабжении?
-Через полгода его поставили начальником. Удачно. На отдел снабжения перестали сыпаться поклёпы за все беды завода, из-за отсутствия материалов. А, затем созда-ли новый отдел ресурсов и он возглавил его. Но, вскоре,  Капцов перевёлся в какую-то монтажную организацию.
-Такой высокий парень, стройный, кучерявый, красивый, всегда шутил?
-Нет, этот был невысокого роста, начавший полнеть, с залысинами, но шутки понимал и шутил сам.
-Значит, не он.
-Люд, ты же остановилась в заводской гостинице, на пятом этаже?
-Да, в последнем подъезде, или в первом, как идёшь со стороны города.
-А Капцов жил через подъезд. А между ними подъезд без козырька.
-Забыли поставить? Кстати, я обратила на это внимание, почему у всех подъездов козырьки, а у этого – нет?
-Там был козырёк, но один придурок, деревенский, приехал из деревни на лошади и привязал коня за один из подпорочных столбов, металлическую трубу. Приехали дорожные строители и включили отбойный молоток. Лошадь испугалась и рванула. Козырька, как и не было. Хорошо, что обошлось без жертв. Шума было много после этого. Дом то наш, заводской. Таскали всех. А  насчёт  лошади,
218
даже шутили, что в ней была не одна лошадиная сила, а всех триста, как у большегрузной машины.
-И в чём же была причина?
-Строители не приварили пластины, наверху трубы, к закладным козырька. Там не только лошадь, коза могла его свалить, если бы тот деревенский чудак, приехал на козе.
   Мы долго хохотали.
-Повисший козырёк потом срезали, а новый лепить не стали.
-А у этого Капцова семья была?
-Да, вроде – сын и дочь.
-Нет, дочь и сын. Он же сам рассказывал, что когда в 1966 году поступил учиться, в Казанский университет, заочно, у него родилась дочь, а когда окончил учёбу, в 1972 году – родился сын. Люд, а почему он так тебя заинтересовал?
-Моя подруга собиралась за него замуж, может, они поженились? А как звали жену этого Капцова?
-Раиса.
-Нет, это не тот Капцов. Тем более тот учился у нас, на Украине, а этот, видимо в России. Кто-то из вас сказал, что он жил в том доме, где гостиница, а, сейчас он уже там не живёт?
-Он переехал в Челны. Здесь у него была двухкомнатная квартира, а там он получил - трёхкомнатную. Ему и здесь давали трёхкомнатную квартиру, когда он был на-чальником снабжения, но дом был новый, пока, без газа и горячей воды, да ещё возле вокзалов, и он отказался.
   Позже все работали, а я сидела, уставясь в альбом, с 24-х метровыми фермами и думала:
   Удивительная штука жизнь! То разбросала нас с ним, а, сейчас, настолько приблизила, что я живу, пусть временно, в том доме, в гостинице, где он жил. Ещё чуть-чуть, ещё одно усилие, и я с ним встречусь. Но хочу ли я этой встречи, и что мне это даст? А что это даст ему? Если  мы
219
с ним встретимся, то только испытаем вкус горечи. И он уже – другой! И я уже – другая? Он мне станет расказывать о своих детях, а я ему – о своих любовниках. А, может, и у него любовниц было не меньше? Навряд, ли? Ведь, он ещё тогда говорил, что для кавказцев семья  превыше всего! Значит, с залысинами, с животиком? Нет, он мне такой – не понравится! Мне, такой красивой и стройной! Другие мучают себя всякими диетами, а я жру, пью, как лошадь, и хоть бы что! Это порода, гены. Мать, правда, не такая красивая, но стройная до сих пор. А мучная еда у неё на первом месте. Но, всё равно, встретиться было бы интересно. Как он будет на меня смотреть, влюблёно или презрительно? Я бы на его месте – презрительно. Значит, он окончил Казанский университет? А какой факультет? Разумеется – строительный!
-Девчонки, а в Казанском университете строительный факультет есть?
-Нет такого! Зачем? В Казани есть – КИСИ! Казанский инженерно-строительный институт.
-А на каком факультете тогда учился Капцов?
-Он учился на журналиста, а на каком факультете не знаю!
-Кать, на филологическом факультете, на отделение журналистики. Мы все сами удивлялись, почему он так резко решил сменить специальность! Окончил бы строи-тельный институт, быстро бы полез в гору!
-Тань, он итак лез нормально, но делал какие-то непонятные виражи. Дурак, ушёл с завода. Сейчас был бы заместителем директора завода по снабжению!
   Вечером, после работы, я подошла к двум старушкам, сидевшим у подъезда, где жил мой Ванечка.
-Вы не скажете, Капцов Иван живёт в этом подъезде?
-Жил, милочка, но уже год или больше, как переехал в Челны.
-Жаль, не удалось встретиться! Мы учились вместе на Украине.
220
Продолжение 11 следует.

................................................
Присылайте на мою электронную почту:
ivan.kapczoff@yandex.ru                письмо, что желаете
купить книгу. Цена 100 рублей. У меня 11 книг
стихов. Несколько романов. Все оформлены очень красочно.

На Стихи.ру ежедневно публикуются мои стихи.


Рецензии