Последний лейтенант

Они как будто все сговорились, молча продолжали служить как ни в чём не бывало. И я так же с ними. Я так же продолжал служить и никого не трогал. Ну узнал что часть разваливают. Но всем было как будто всё равно, а мне уж и тем более. Если бы мой непосредственный начальник/командир не стал приставать - ты то, да ты это. В том смысле, что я не так понимаю важность момента и правильность развала. Откуда он взял, ну не понимал, он прав, но я ни с кем про это не обсуждал, не говорил, никак не показывал, не высказывал, не проявлял. Без всяких эмоций, просто и обыденно, как всегда приходил на службу и уходил. Приходил чтобы просто поскорей отслужить и уйти. Наконец-то уйти потому что не нравилось служить. И это может мой начальник видел. Но он стал донимать меня с начала развала части, до этого он меня не трогал. А кто я, простой молодой лейтенат после училища, а он прожжённый капитан. Не знаю, может он что чуствовал, но чуства его не обманывали, он был прав, я не понимал что происходит, почему всё рушится вокруг меня, а все так спокойны, как будто ждали этого давно, и вот оно пришло, а они готовы были к этому. Я не понимал и никто не мог мне ответить на моё непонимание, это я понимал. И потому ходил со своим непониманием в себе. Но на всё происходящее вокруг смотрел если не с удивлением, то с непониманием, или все не понимают что происходит, или я не понимаю что происходит, или понимаю слишком много. Но слишком многого тут не было, все было просто, очевидно и ясно, часть где я служил сокращали и расформировывали, и всех увольняли. Я смотрел на всех окружающих и думал, что они не понимают что происходит. Почему они ведут себя так как не понимают что происходит. Или делают вид что не понимают. Или скрывают. Но у нас такие харазматичные и характерные личности служат, уже не молодые, прошедшие боевые действия. И они никак и ничем это не проявляют. Хотя по какой-то мелочи они могут такой шум поднять, что мало не покажется. Я ходил в непонимании в самой гуще событий действия военного городка, как в тумане, и ничего не понимал, всё вокруг меня кипело, жило, но кипело и жило не в ту сторону как мне казалось. Всё как в нереальном мире. Это ведь всё закончится, точно уже, ау люди, проснитесь, очнитесь. Или я чего-то не понимаю, чего-то не знаю, как какой-то сговор, в который меня не посвящают. Но это же трудно утаить, такой сговор. Я же в самой гуще событий трусь, а люди все открытые, простые и незамысловатые. Никакой политики и там подковёрных игр. Или были, а я просто по молодости не замечал их. Не знаю. Я уже запутался в этой ситуации. Хотя ситуация до простого проста, как одноклеточная амёба, скоро части не будет, а всех это не трогает до такой степени что меня это поражает. И в штабе нет никаких разговоров, в этом месте склок, интриг, сплетен все как сговорились, нет ничего и всё тебе. Хоть тресни. И тут я заметил, что в части появился какой-то юркий рыжеватый капитан, на политработника похож, явно не наш и не служить к нам приехал уж точно. Ну появился и появился, мне то что, у меня свои забот хватает. Этот капитан с моим капитаном что-то разговаривают заметил. Один раз, другой стоят разговаривают. Потом мой капитан говорит мне чтобы я к командиру зашёл. Я иду в кабинет командира части, захожу, а на месте командира сидит этот юркий, рыжий капитан. Я в недоумении стою, он говорит чтобы я присаживался, я сел за стол, он сел напротив меня и стал говорить что всё делается правильно, развал то есть части, это всё политика партии и правительства. И говорил со мной в таком тоне и с таким намёком как будто я против и что-то пытался предпринять против этого или затеять. Откуда вообще он узнал про мои мысли. Почему он больше ни с кем не говорил, ну по крайней мере я не видел чтобы он с кем-то говорил кроме моего начальника. Он никак не представился, я не знал откуда он и зачем приехал. Говорил он со мной недружелюбно, как с каким-то затаённым врагом, ну да я не понимал всего этого развала, и был если не противник его, то уж не соучастник точно. Но если так надо партии и правительству, то я не пойду против. Я тихий, спокойный лейтенант. Не собираюсь ничего затевать и устраивать против, даже в голове, ни то что на деле. Откуда он обо мне такое мог подумать или взять. Мой капитан ему что ли что-то про меня сказал. Что вот таких юрких капитанов посылают разъяснять непонятливым политику партии и правительства. Да, повторяюсь, я непонятливый, но про это никто не знал. Да и вообще я что один что ли такой непонятливый. Ах, да, похоже один если оглянуться вокруг. Ну, вообщем, поговорил он со мной недружелюбно так, спросил всё ли я понял, я сказал что всё. И он меня отпустил. Но я ушёл в ещё более непонятливости и недоумении. Это что, получается развал нашей части и есть политика партии и правительства, и для закрепления и продвижения её они присылают таких капитанов по частям объяснять непонятливым. И единственным непонятливым во всей части оказывается оказался я. Вот те на. Какой-то театр абсурда. Вскоре я написал рапорт об увольнении из армии. Всё равно скоро или, как говорится, рано или поздно это пришлось бы сделать. 


Рецензии
В Политотдел пришло задание провести мероприятие. Выбрав, возможно, самого безобидного, провели собеседование, поставили галочку, отрапортовали и дело всё этим закончилось. А вы теперь продолжаете быть в недоумении. Было бы более понятно, если бы написали время и место происходящего, хотя бы ориентировочно. Татьяна

Георгиевна   09.12.2023 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за коммент. Вы очень осведомлены для женщины о буднях армейской жизни. Это впечатляет. Дело было в 1990 году. А недоумеваю я, как видно из рассказа, что никто не вздрагивал насчёт расформирования части, это меня и поражало, все вели себя как ничего не происходит, а ведь они теряли всё, и второе, как они догадались что я внутренне был против расформирования, хоть и не показывал этого и не говорил никому. Дело не в мероприятии. Вот по этому я и недоумеваю.

Саша Кулёма   13.12.2023 03:31   Заявить о нарушении
Есть в Армии такой человек, который должен знать как и чем дышит каждый человек в части- особист называется.))

Дело в том, что я тоже служивый человек, была. Как раз в Политотделе ВМФ и проходила моя служба.))

Татьяна

Георгиевна   13.12.2023 18:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Интересно с Вами пообщаться. Я всё понимаю про особый отдел и особистов, были у меня с ними встречи и косяки. Это одно. Я про другое. Я хочу понять как так получилось что никто никак не реагировал на расформирование части. Люди теряли всё, всё в своей жизни, пойти не куда больше так как всё кругом тоже рушится, перевестись тоже так как другие части тоже расформировываются. Я ходил как в сюрреалистическом фильме, всех как заколдовали, люди которые сплетничали по любой мелочи никак от слова совсем не обсуждали полное расформирование и уничтожение части. Хотелось встать и в ужасе закричать - люди, очнитесь. Так похоже всё и разрушили с полного отмороженного отстранения от всего происходящего.

Саша Кулёма   16.12.2023 02:12   Заявить о нарушении
Да, это странно. Тем более, что наши люди любят почесать языками. Не зацикливайтесь на этом. Если вы не можете узнать причину всему этому, забудьте.

"Есть многое на свете, друг Горацио, что... навсегда останется сокрытым для нашего понимания"))

Георгиевна   16.12.2023 16:21   Заявить о нарушении
А моё недоумение вам легко будет развеять: почему у вас такой псевдоним? Меня папа в детстве так называл. Единственная причина по которой я зашла на вашу страничку.)

Георгиевна   16.12.2023 16:24   Заявить о нарушении