О просветлении, недвойственности и освобождении

23 окт 2018

По словам мудрецов древности, всего лишь размышление над вопросами "Как возникает этот Мир?", "Как Мир разрушается (прекращается)?", "Кто Я?" устраняет двойственное восприятие и приводит к освобождению.

 Из-за различных особенностей сознания некоторым людям вполне достаточно одного размышления и простого понимания для достижения духовных целей, другим же необходимо непосредственное переживание.

Древние указывают, что освобождение в следствии понимания предпочтительнее, ведь понимание происходит непосредственно в Уме, а Ум - здесь не будем вдаваться в детали - как раз и является проявлением и связующим звеном с Абсолютным. Однако такой подход опасен тем, что достаточно просто впасть в заблуждение относительно понимания, потому что понимание не подтверждается эмпирически, то есть органами чувств. Непосредственное переживание ответов на "освобождающие" вопросы дает именно эмпирический опыт, опыт чувственного восприятия, который, в свою очередь, убеждает и освобождает Ум.

Как бы ни хотелось чувствовать себя принцами Рамами, который достигает освобождения от одних только разговоров с Риши Васиштхой, но адепты Йоги Осознания в своей практике принимают факт высокой вероятности заблуждения в следствии одного лишь осмысления своей связи с Абсолютным и поэтому методично, шаг за шагом, выстраивают такую эмпирическую картину, картину чувственного восприятия, которая снимает все сомнения относительно "переменчивой" и "иллюзорной" природы Мира и природы собственного существа.

И в этом мы отличаемся от Принца Рамы и немножко походим на некоторых американских индейцев. Но на кого бы мы не были похожи, наша цель, как и у всех "искателей" "истины" прошлого, где-то там, за пределом.

<... На практикумах>  мы изучим наиболее эффективные, из доступных для современных "искателей", методы осознания собственной природы, природы Мира и достижения Освобождения посредством эмпирических переживаний. О влиянии этих методов на здоровье, творческий потенциал и прочее, даже упоминать не буду, оно уже само собой разумеется.

Хочу обратить внимание, что выстраивание эмпирических переживаний, приводящее к осмыслению ответов на фундаментальные вопросы в восьмеричной йоге Патанджали является разделом Пратьяхара - обретение опоры в чём-то, что предшествует существованию или возникновению Этого Мира.

Дополнительно информация на сайте самадхи_садхана_ру

Для участия в практикуме обращайтесь ко мне в личку ВКонтакте

Перефразируя слова дона Хуана, героя выдающихся трудов Карлоса Кастанеды: торопитесь, поезд свободы вот-вот отчалит.


Рецензии