Современная сонная церковь

Думаете ли вы, друзья, что среди всего множества тех, кто видел Бога лицом к лицу, найдется хотя бы один равнодушный, вялый, с холодным сердцем служитель? Посмотрите на серафимов и херувимов: все они – пламенные создания, горящие сильным желанием и пылкой любовью к Создателю.

Посмотрите на все воинства ангелов: все они – Его слуги, исполняющее угодное Ему, и все они благословляют Его, исполняя это. Поищите среди всех сонмов освященных и прославленных духов, и вы не найдете там ни одного с полузакрытыми глазами, вяло славящего своего Творца.

Небо – это не что иное, как радостное прославление. Взгляните даже на земных птиц, как они посрамляют нас! Они такие крохотные, так что когда видишь, как они поют, иногда даже удивляешься, как столько звуков может рождаться в таких маленьких тельцах. Как они предаются пению!

Кажется, что они растворяются в нем! Как дрожат их крылышки, как пульсирует горлышко, с какой радостью каждая часть их тела участвует в создании трели! Вот так и мы должны славить Бога. Если же птицы, которые продаются по три за два ассария, воздают Богу такую хвалу, насколько же более сердечной должна быть наша песнь перед Ним!

Пусть сегодня мы примем решение – решение о том, что с этого часа мы будем больше славить Бога; что будем больше воспевать Ему хвалу дома, на работе и во всех местах, где только это возможно; и что, когда бы мы ни пели, мы будем делать это от всего сердца, пробуждая наш язык и все силы нашего ума и тела на то, чтобы благословлять и хвалить имя Божие.

Теперь, я хотел бы отметить тот факт, что бодрствование крайне необходимо для всех проявлений духовной жизни. Думаю, что это – одна из великих нужд церкви в наше время. Я сомневаюсь в том, что большинство из нас бодрствует духовно. Я не уверен даже в том, бодрствую ли я. Я желаю пробудиться настолько, чтобы почувствовать силу грядущего царства и обрести чувствительность к духовной истине.

Сон так естественен для нас.  «Но ведь мы же ведем разговор о Боге»,- скажет кто-то. Да, но люди разговаривают также и во сне, и добрая половина всех разговоров на христианскую тему очень напоминает разговор спящих. В них нет силы – жизни в них нет – того, что обязательно присутствовало бы в наших  беседах, если бы мы были пробуждены по – настоящему, настолько, чтобы чувствовать силу вечных истин.

«Но я надеюсь, - скажет кто-то, - что мы хоть поступаем соответственно». Надеюсь, вы так и поступаете, но сколько людей ходят спящими, и даже – увы! – я знаю некоторых христиан, которые, кажется, пытаются совершать даже прямо сейчас очень опасные подвиги хождения во сне.

Некоторые сомнамбулы ходили по таким местам, на которых, если бы они были в пробужденном состоянии, они не смогли бы и секунды выдержать такой головокружительной высоты; и я вижу сейчас, как некоторые христиане – если, конечно, они в самом деле христиане – подвергают себя страшным опасностям, на которые, я думаю, они никогда не решились бы, если бы не впали в глубокий сон плотской беспечности.

Как неудобно человеку спать на вершине мачты, так для христианина нет ни в чем покоя, пока им владеет стяжательство, или пока он находит удовольствие в мирской компании. Если бы христиане бодрствовали, они бы увидели, в чем опасность для них, и избегали бы греховных удовольствий и нечестивых компаний и убегали бы от них, подобно тому, как люди убегают от свирепых тигров и ядовитых кобр.

«Да, но мы же делаем много добрых и полезных дел, - скажет кто-то, мы преподаем в воскресных школах, раздаем брошюры религиозного содержания, еще в чем-то другом трудимся; мы проводим наше время в достохвальных заботах».

Я рад слышать это; но ведь люди способны делать очень многое даже во сне. Я слышал о многих странных случаях, когда у людей вошло уже в привычку нести свое служение, реагировать на поступающие сигналы и внешне полностью поддерживать видимость настоящего служения, хотя все это время они духовно спали.

О, как это ужасно, что так много наших церквей находятся в глубоком сне! Лучше всего я знаком с положением дел в протестантских церквях, и среди них много таких церквей, где служители проповедуют во сне, где прихожане поют во сне, где молитва возносится также во сне и где даже причастие совершается посреди глубокого духовного сна.

Разве вы не бывали на таком молитвенном собрании, где половина, если не все, как те, кто молится громко, так и те, кто слушает, находятся в глубоком летаргическом сне, крепком, как смерть? Можете ли вы представить себе женщин, проведших в глубоком обмороке целый месяц? В этом естественном мире чудом будет даже один случай такого длительного обморока, но зато в духовном мире это можно встретить также часто, как полевые цветы на лугу.

Сон Адама, надо полагать, был глубоким, если даже потеря ребра не разбудила его; но что сказать о тех, которых не пугает даже лишение их душ всей их силы и славы? Увы! В некоторых церквях уже даже забыли, что такое пробуждение, они даже потеряли и всякое представление о том, что такое деятельное благочестие и жизненная сила.

Они спят неделями, изо дня в день, и если одна истинная, живая, пробуждающая проповедь и произносится у них, так она бывает подобна тому, как если бы снаряд из орудия попал в их среду. Я желал бы, чтобы такой снаряд духовной жизни залетел в некоторые церкви и разорвался посреди них, убив рутинность их жизни и смертельно ранив их самодовольство.

Люди могут совершать внешнее служение с безупречной точностью и правильностью, и при всем том в этом служении может отсутствовать бодрствование, а следовательно, оно будет неугодно Богу Всевышнему.

Продолжение следует...


Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии