К пруду лесному

К ПРУДУ ЛЕСНОМУ

Росу не испили ещё насекомые, не впиталась она и в растения. Солнца луч пока за деревьями и лишь поднимется над ними, осветит окрестности, высушит собой всё после серебряного омовения. Мокрым по колено иду я по дороге. Темно-зелёная полоса в траве остаётся за спиной. Шестнадцать километров по лесу впереди, и я буду у цели. Встреча с прудом, что у реки Енельки, ожидает меня...
Жара июльская - благодать для слепней, оводов, паутов, комаров. Лишь вступил в лес, туча насекомых облепили со всех сторон. Предусмотрительно одел "афганку", толстые перчатки, на голову - облегающую шапочку. Днём будет далеко за тридцать температура, потому к полудню рассчитываю быть на месте. Рюкзак за спиной с питьевой водой, да минимум еды на день. Попутно смахиваю сочную землянику, наслаждаюсь её вкусом.

Вся кусающая, жалящая братия так и кружится, выискивая доступные "съедобные" места. Лишь лицо не прикрыто у меня, да слегка открываются запястья. Должна же быть какая-то природная защита от этой напасти? В течение долгого пути обнаружил хорошее средство: когда есть в голове не меньший рой своих, подчёркиваю, своих мыслей, и его, роя, Энергия, эти насекомые образуют кокон и держатся на расстоянии, не смея приближаться. К сожалению, являть мысль за мыслью - дело сложное. Ещё сложнее наработать мысли энергию. Это ведь не думать, мыслить нужно, потому всё, что вокруг должно летать, чаще ехало на мне.

До заветной цели оставалось километра полтора. В своих радужных картинах я уже давно окунулся в пруд, освежился и уже загорал на солнце... От дамбы к пруду вела накатанная очень редкими машинами дорога. Видимо, ночью здесь прошёл дождь, потому на рыхлой почве отчётливо увидел следы медведя. Здоровые, судя по отпечаткам и шагам. Здесь в основном рос лес - молодняк, и он был редким. Я остановился. Это только дома на диване каждый смел, но я в себе почувствовал страх. До дома более четырнадцати километров, до купания чуть более полутора. Помявшись, потоптавшись, пошёл далее. Если судьбе угодно, то встреча неизбежна. Я же не знаю, в каком направлении пошёл Мишка, свернув с дороги? Напряжённо всматриваясь в чащу, вслушиваясь, пошёл по-своему маршруту.

Была заимка, был пруд, было купание, поедание сладких лесных ягод. Была быстрая дорога и домой. Возможно, если и был Мишка где-то рядом, то он никак не обозначил своё присутствие. Знал я, что по берегу пруда растёт и малина, но я туда - ни ногой...

P. S. Вокруг деревни каскад прудов, в которых можно купаться. В лес потянуло после города...


Рецензии