Йога Васиштха Сарга об отречении комментарии

28 окт 2018


Смотрю на переводы  Йоги Васиштхи с санскрита на русский уважаемой Свами Видьянанда Сарасвати (Swami Vidyananda Sarasvati) лайки под ними (постами с переводами) не ставят. Похоже не читают. Продублирую ссылку https: // advaitavedanta. livejournal. com

А речь идет которую Саргу об отречении. В предыдущей сарге была затравочка, что же есть отречение от Всего. А вот в этой дается конкретное пояснение:

31. Шикхидхваджа спросил:
О лучший из знающих всю истину, скажи, что это, пребывающее во всем и везде и являющееся всем, отказ от чего будет отказом от всего?

...

39. Ощущения всех существ, включая старость, смерть и рождение, а также твердость и самоконтроль великих мудрецов, - все это пребывает в разуме.
40. Весь этот мир прорастает из разума побегами тела и другими формами. Ограниченное существо является разумом.
41. В соответствии с его действиями, его называют интеллектом, чувством собственной важности, эго, праной, осознанием, внутренней тишиной и прочими именами, О мудрый.
42. Разум является всем, и с оставление его, О король, прекращаются все волнения и болезни и достигается полное отречение.
43. Отречение от разума и есть отречение от всего, О лучший из отрекающихся.

...

Комментарии от Гоша Юджиф

Честно говоря, читая у меня складывается такое впечатление, что под Разумом здесь подразумевается то, что мы называем Рассудочным Мышлением. Именно оно определяет правила и возводит стены из концепций, ограничивая существо в чистом проявлении Воли.

Последнее время активно сталкиваюсь с проявлением "Разума" в контексте духовных взглядов. И считаю, что если духовные взгляды являются препятствием для раскрытия Вашего внутреннего потенциала, например: туда ходи, сюда не ходи, то быть может стоить это оставить, как Чудала рекомендовала Шикхидхвадже оставить его взгляды об аскетизме, по причине того, что они являются всего лишь формой заблуждения.

Правитель должен править! Если "правление" произрастает изнутри и на то нет ни какого разумного объяснения. Человек должен следовать своему внутреннему стремлению, если это действительно его внутреннее стремление, а не обусловленное и навязанное кем-то поведение. Истинная природа раскрывается без рассудительности. Именно истинная природа не поддается определению. И на вопрос, почему мы это делаем, мы можем сколь угодно подбирать рассудочные ответы, но настоящий ответ будет в том, что в действительности МЫ НЕ ДЕЛАЕМ СВОЮ ИСТИННУЮ ПРИРОДУ!!! ЭТО ОНА ДЕЛАЕТ НАС. И на вопрос ПОЧЕМУ? Есть только один правильный ответ: Потому что ЭТО ТАК.


Рецензии