Недосягаемость

Элегия в тридцати девяти неумелых миниатюрах
с пафосным эпиграфом
и двумя неопрятными эпилогами.


Эпиграф. Безответный.

“Я пойду долиною смертной тени и не убоюсь зла, ибо ты со мной“

- псалом двадцать второй, Ветхий Завет

Конец эпиграфа.


Часть первая. Искренняя.

Не важно нам, что будет после
Не важно нам, что было до.
Сейчас в этом паршивом мозге
Слепое нежится пятно.

Я с ним не вижу правду всуе,
Я с ним не отличаю лжи.
Я раньше видел сны впустую,
Они мне были не важны.

Была лишь чёрная пустыня,
Без неба, солнца, берегов
И утром я прощался с ними,
Был свеж без небытья оков.

Но тут они пробрались глубже,
А не попрятались во мгле,
Мой стан и даром им не нужен,
Они засели в голове.

Меня как будто подменили:
Я внёс в наш мир осколки сна
Я спутал сновидения с былью!
Иллюзий зачерпнув со дна.

Я перепутал дни рожденья,
Забыл, что завтра Новый год,
Во сне я друга прах развеял,
Проснувшись, вспомнил: он живёт.

Живёт во лживой детской сказке,
С сюжетом про любовь, детей.
Но я бывал в другой развязке,
Где прах один и нет людей.

Я спутал сновиденья с былью.
А может, спутал жизнь со сном?
И в жизни стало тело пылью?
Или покрылось тонким льдом!

Я спутал сновиденья с былью.
И испугался, спору нет.
Но в снах я мог, раскинув крылья,
Любой воссоздавать сюжет.

Я мог летать над облаками,
Мог тихо собирать грибы,
И в доме яркими цветами
Разбавить серые углы!

Войну остановить движением
Своей всем;гущей руки,
Убийцам даровать спасенье,
Законам всяким вопреки!

Я спутал сновидения с былью,
Ведь мир теней давно готов
Принять меня, чтоб там, всесильный
Я мог свергать царей, богов,

Чтоб выстроить свой домик счастья,
Нет, город! Целую страну!
Нет! Континент! И его власти
Мне присягнули б одному.

Я спутал жизнь и сновиденья,
Я снова бредил, как вчера.
Нет...это было...в воскресенье.
А на календаре среда.

Я спутал сновиденья с былью:
Болезнь со мною говорит.
Она окрепла, лапой сильной,
Затянет в сон, словно магнит.

Я не хочу сопротивляться,
Пусть манит, шлюха наших грез.
Она не требует оваций,
Пуская в мир без зла и слез.

И подойдя поближе к краю,
Я сжал костлявую ладонь,
Теперь от сладостного рая
Нас отделяет только боль
 
Тоски по старой, глупой жизни,
Где разум - смысл бытия.
Боль от потери ясных мыслей,
И повседневной сути дня.

Но я перешагну те страхи,
Преодолею рубикон,
Как птица я, двукрылым взмахом,
Перелечу простым рывком.

Я ошибался, что напутал
Тот, иллюзорный мир, и свой
Ведь нужно быть наивным, глупым,
Чтоб спор вести с самим собой.

Мой мир - он вот, в белесой дымке,
Покрыт туманом, не тоской,
Не тусклый, как на старых снимках
Неповреждённый и родной.

В нем мать меня укроет пледом,
Что сшит из ядер ярких звезд
И их теплом меня согреет,
Я в старом мире так замёрз.

Да, мать, очисть меня от горя,
Убей всех демонов внутри,
Отправь, меня, мамуль, на море,
Где берег алый от зари.

Отправь в зеленые долины,
Отправь во времена Христа,
Отправь меня ты к нечестивым,
Чтоб их исправить навсегда.

Отправь к истории зачину,
Чтоб я младенцем побывал.
Потом отправь в момент кончины,
Чтоб я со стороны взирал.

Терраформируем планеты,
Мы синтезируем любовь!
И будем, сидя на кометах,
Придумывать себе богов.

Твой плед меня так убаюкал,
Я погружаюсь в первый сон
В своём раю. Какая скука.
Надеюсь, что недолгий он...

Часть вторая. Утопическая.

...Я спутал жизнь и иллюзорность,
И вновь проснулся на полу,
Ушли достоинство и гордость,
Сгорели в этом сне-аду.

Я сел, поднялся, оглянулся
Вокруг покой и тишина.
И ни души. Лишь лучик тусклый
Меня тревожит из окна.

Я подошёл, раздвинул шторы,
И осознал, что за окном
Не бесконечные просторы,
А старый трехэтажный дом.

...не важно мне, что будет после,
Но боже, как же важно до.
Ведь в вусмерть пьяном моем мозге
Корнями проросло пятно.

Я с ним видал миры богаче,
Я с ним видал миры без лжи,
Я раньше видел сны иначе,
Они мне были не важны.

Я выпил круглую таблетку,
Потом вторую и ещё
Не важно, что на этикетке,
Теряю капсул всякий счет.

Кидаю пятую, шестую
Я сбился. Мне уже пора?
Нет, надо скушать подчистую,
Чтоб вновь вспорхнуть наверняка...

Часть третья. Честная.

...Меня за плечи держат руки
И руки не простых людей,
То кости-руки, крылья-руки.
И совокупность их частей.

Я эти руки не забуду,
Они меня спасли в ту ночь.
И вновь пришли и снова будут
Стараться как-нибудь помочь.

И выдохнув, собравшись с духом
Я, обернувшись к ней лицом,
Узрел костлявую старуху
И руку грубую.
С серпом.

Эпилог первый. Отвратительный.

Я видел правду в разных формах
И видел проявления лжи,
Эти понятия аморфны,
Иллюзия, как миражи.

Я видел явь и сновиденья.
Я видел смерть и жизнь во тьме.
Но счастья или просветленья,
Не вышло разглядеть нигде.

Эпилог второй. Заключающий.

Я детям сказок не читаю.
Они глупы.
Историй жизненных тем боле.
Они скупы.
Избавь их мозг от наважденья.
Он неокреп.
И уважай, ведь дети знают
Все с ранних лет.
Ребёнок, ведь, тебе не пёс,
Он человек.
Он счастье с малых лет растит
На целый век.

Я детям сказок не читаю,
Бог оградил.
А сам я слушал с упоеньем,
Бог разрешил.


Рецензии