родновер
- Привет, Андрей.
- Здорово!
- Привет, привет, затворник! Показывай, как ты тут обитаешь.
- Привет, друзья. Проходите.
- Слушай, Андрюх, а что у тебя тут за истуканы по всему дому? Ты что, язычником стал?
- Ну, для начала, я не язычник. Я называю себя родновером. То есть, почитающим веру своих родичей, своих предков. А если еще точнее, то ведизм, исконно славянскую религию.
- Да один кляп.
- Нет, далеко не один. Если я назову тебя сектантом или сатанистом, ты ведь мне возразишь. Хотя и то и другое имеет много общих понятий с христианством. Конечно как антипод, но из той же области. Так и меня не следует путать с язычниками.
- Андрей, ты не прав. Исконно русская вера именно христианство.
- Не стану, Игорь, с тобой дискутировать. Однако удивляет, что ты не знаешь истории крещения Руси. Информация в свободном доступе, ознакомься, чтобы иной раз не казаться невеждой в незнакомом обществе.
- Ладно вам спорить. Ты лучше нам расскажи, как стал этим….. эмм… родновером.
- Да, Андрей, расскажи. Нам действительно интересно.
- Что ж, извольте.
Был у меня дядька по материнской линии. Был он крещеный, еще в детстве крестили, как и многих. Но по убеждениям оставался атеистом. Хотя, если честно, то верят все, каждый в своих богов. Даже атеисты, все равно в глубине сознания остаются верующими. Не может человек жить без веры. Ну, так вот. Хоть он и был атеистом, даже богохульные речи иногда вел, но все же придерживался обычаев христианских. От социума не уйти. Как и все ходил на кладбище на пасху, возле гроба с покойником голову обнажал, изредка, в особо трудные моменты даже крестился. Но вот однажды увлекся историей наших пращуров, как жили они до крещения, во что верили, кому поклонялись. И чем больше узнавал, тем сильнее тяготел к истинному православию. Заметьте, не к православному христианству, а именно к самому православию. Это огромная разница.
Никто над ним не смеялся, но и взглядов не разделял. У каждого свое хобби, свои увлечения.
А однажды обнаружил, что прилипла к нему болезнь неизлечимая. Стал медленно, но неумолимо угасать с каждым годом. Как он признался, первое время шок испытал легкий. Думал, что с ним такого случиться не может. Да, впрочем, никто из нас тоже так не думает. Но когда встал перед фактом, что организм уже заражен, то и по больницам сразу отправился. Сколько кабинетов обошел, мне не известно. Одно знаю, что вскорости понял, что хождение это бессмысленно, ибо здоровья не прибавляется, а деньги тратятся. Смирился он с участью, и решил просто доживать отмеренное в свое удовольствие.
И вот когда уже совсем организм ослаб, почувствовал дядька мой кончину близкую. Стал родственников уговаривать, чтобы не по христианскому обряду его хоронили, а по старославянскому на погребальном костре сожгли. Близкие, конечно, отнекивались, дескать, рано еще думать. Но он все настойчивее от них такое обещание требовал. «Да кто ж нам разрешит-то сжигать покойника?» - возражали ему. – «Разве что в крематории, да и того в нашем регионе нет». А дядька знай свое твердит: «Не хочу в землю, на костер хочу. Как вы, - говорит, - не поймете, что душу после смерти отпустить требуется. Она ведь в теле заточена, а вы ее еще в ящик заколотите и в землю закопаете. Душе уж точно не вырваться. Только на погребальном костре, когда тело сгорит, душа свободной станет. Вознесется над кострищем и жаворонки ее к калиновому мосту отнесут ». Договорились до того, что привезли к нему нотариуса, чтобы он официально заверил последнюю волю умирающего с подписями и печатями. Юрист как услыхал эту самую последнюю волю, тоже отказываться стал. Но недолго, ибо за деньги бумага все стерпит, а желаемое исполнять все равно не ему придется. После этого дядька успокоился, уверенный, что официальная бумага сподобит родственников на исполнение его воли. «Я, - говорит, - через калинов мост не пойду. Задержусь в этом мире, чтобы за вами приглядывать. Никогда не говорил вам, что всех вас люблю, совестным казалось. Но теперь говорю, что и слов нет таких, чтобы выразить чувства свои к вам. Потому и задержусь, чтобы оказывать помощь. Не пугайтесь только, когда меня встретите».
Вскорости скончался дядька. Пришла Мара – богиня смерти за ним тихой и темной ночью. А средь близких спор возник, сжигать ли тело на костре или все же по христиански в землю закопать. Меня там не было, потому не знаю, кто из родни решился, но знаю лишь, что в итоге кто-то все ж таки сложил погребальный костер и исполнил последнюю волю. Рассказывали мне, будто и вправду над кострищем птицы стайкой пролетели, когда костер затух. Сам я это воспринял скептически, пролетели и пролетели птицы. Мало ли их летает. А то, что дымок за собой несли, так это и привидеться могло. Всяк видит то, что желает узреть. Знаю еще, что дело было заведено уголовное. Дело до суда дошло. Судья, - баба грозная, с голосом грубым, в первый же день была настроена против родни. Но на второй день заседания ее словно подменили. Вынесла приговор оправдательный. Еще слова такие странные произнесла: «Он мне объяснил, и был, - говорит, - убедителен». Кто ей что объяснял, так и осталось неясным. Может, кто и наведался из родственников. Я то, грешным делом, помыслил, что ей угрозу чинили. А лишь спустя некоторое время понял, что это дядька с ней разговаривал. Как понял? Да просто, после того как сам с ним побеседовал. А дело так было. Довелось как-то домой очень поздно возвращаться. Иду по пустынной улице, и вдруг сзади меня кто-то окрикивает. Оборачиваюсь, вижу, что двое парней меня догоняют. Думал, что спросить хотят. Они и спросили, денег. Слово за слово, тут один из них пистолет достает и на меня направляет. Настоящий ли, игрушечный ли, гадать не хотелось. Я на месте оцепенел. А потом новый голос послышался. Смотрю и глазам не верю, силуэт облачный к нам приближается. Этих парней обволакивает, и они без сознания падают. А передо мной стоит дядька мой умерший. Страха я никакого не испытываю, одно лишь изумление. А дядька довольный такой, улыбается. Говорит: «Все, самая страшная опасность тебя миновала. Дальше жизнь твоя будет более спокойной. Только когда с Ольгой расставаться станешь, вспомни слова мои, дабы глупостей не наделать». Вы помните Ольгу, с которой я встречался лет шесть назад? Вот про нее он и говорил. Она до ласк мужских слаба оказалась. Я когда узнал, что ее имеют многие, а меня она за лоха держит, очень вскипело во мне. Хотел ей по голове настучать, но когда встретил, то про дядьку вспомнил, и слова его «дабы глупостей не наделать». Остыл быстро. Просто послал ее подальше матерком, и сам успокоился. Я потом матери рассказал про случившуюся историю, и про то, что дядьку видел. А мать так спокойно восприняла рассказ мой. Он, оказывается, и к ней являлся, тоже помощь какую-то оказал. Да и другим родственникам помог, кому чем. И была еще одна история. Где мой дядька жил, с ним по соседству жила баба. Вредная, каких редко встретишь. Жила всю жизнь с убеждением, что ей все должны. Никогда не работала, только ходила по соседям и выпрашивала для себя всякое, что только можно выпросить. Вот они с моим дядькой жили рядом, но даже не общались. Его это устраивало, потому, как ей только повод дай, так с просьбами своими замучает. А бабу такое обстоятельство наоборот бесило. На дядьку и заявления в милицию писала, и сплетни всякие распускала. Но энергии много, а ума нет, вот и получались все ее хлопоты пустыми. А уж как ей хотелось его выжить из дома! Это уж только покойный мог бы в подробностях рассказать. Но коль хозяин дома умер, то и заявилась соседка к наследникам, то есть к брату и к сестре моим двоюродным. Соловьем распевала, и что за домом присматривать будет, и что честнее ее нет никого. Да кузен мой с дядькой долгое время жил и все эти повадки соседкины знает. Просто и хамовато ее прогнал. Тут снова эта гадюка зашипела. Начала на наследников всякую гадость наговаривать. Разве что заявления еще не писала. И вдруг резко так поумолкла. А все больше стала по округе бегать с жалобами, будто бы покойный сосед житья ей не дает. По ночам приходит и будит ее. А после до утра рассказывает, что ждет ее в будущем жизнь невыносимая, что желчью своей захлебываться будет. Бегала по всяким бабкам ворожеям, помощи просила. Приходили к ней, различные заговоры читали. Даже попа привозили, он все комнаты и двор святой водой окропил, молитвы читал бесов изгоняющие. А ничего не помогало. Добегалась баба до того, что ее в психушку положили, сумасшедшей сочли. Хотя на сумасшедшую она вовсе не походила, разве что вот только одно это утверждала, что сосед покойный житья не дает.
В общем, друзья, после всех этих событий стал я сам интересоваться религией наших пращуров. Что сказать? Любая религия верная, поскольку учит жить людей в гармонии. В каждой религии можно встретить утверждение, что бог един. И это верно. Ибо есть определение бога: Бог – это свод высших законов природы по отношению к человеку. Если человек живет в гармонии с природой, значит по законам божьим. А где человек начинает жить против закона природы, там появляется дьявол. Так что любая религия учит хорошему. Но лишь православие, как вы говорите, языческое, лишь оно является для меня наиболее близким и понятным.
Свидетельство о публикации №218122401237