Местная особенность

Моя маленькая девочка уже совсем взрослая – сегодня у неё экзамен. В транспортном Ми-17 с левого борта всего два иллюминатора и до самой кабины какие-то настилы. Она заглядывает через дверной проём в салон, и мы пересекаемся с ней взглядами. Улыбается.
– Ну что ты, говорит, меня смущаешь?
Глажу её правой рукой по светлым локонам, заплетённым в косу. Спускаемся с трапа на бетонку. Стоит, понурив голову.
– Я буду за тебя молиться, снова заговаривает взрослая девочка.
– А я за тебя, Настька. Благословляю…
И через пару-тройку секунд тишины возле дюралевого пузатого брюха транспортника добавляю:
– Смотри, в проводах не запутайся да опоры ЛЭП не посшибай!
Вымученно улыбаюсь и иду. Иду быстро и подальше отсюда. Чтоб не видеть сего действа. Приду домой, включу спокойно телевизор. Также спокойно посмотрю местные вечерние новости, мол, сегодня без происшествий, мол, будьте спокойны, дорогие граждане: тишь да гладь у нас «на районе».
Скидываю в прихожей обутки-шмотки и ложусь на диван в зале, чувствуя давящую усталость. Как-то незаметно задрёмываю. Вздрагиваю то ли от ощущения полёта, то ли от ощущения падения во сне. Глядь, продрых пару часов, новости уж минут пятнадцать как идут. Вскакиваю, жму кнопку пульта – на экране сюжет про вертолёт!

* * *

Сюжет про вертолёт! Какая-то бабка, бывшая гражданка Украины, а ныне американка, на переоборудованном из армейского в исследовательский «Апаче» ловит рыбу в прибрежных водах Антарктиды! Отвал башки – трэшОвый трэш…
По ходу сюжета на экране мелькают какие-то старые фотографии из архива этой молодой ещё бабки. Вот она «спасает», вытаскивая из лужи на просёлочной дороге, свою вдрабадан пьяную соседку. Вот она изготовила своему коту некое подобие скафандра и запускает его с лодки в «глубины» местного деревенского пруда.
А теперь, вот, на старости, ловит рыбу у берегов Антарктики. Ну, как ловит? Криль разный изучает, миграции пингвинов, фотосинтез фитопланктона всякого. Вертолёт американский переделанный освоила. Летает сама. Только, вместо лазерной подсветки на стекле кабины, она по узорам инея от полярных морозов ориентируется: нет-нет, и сама какую формулу на заиндевевшем стёклышке ногтем нацарапает. Продвинутая, в общем, бабуля.
Только, вот, про местные новости молчок. Ни про Настьку мою. Ни про опоры ЛЭП (сдюжили ли Настькин экзамен). Ни про меня. Ни про мой диван. Ни про мою жизнь. Такая, вот, местная особенность.

24 декабря 2018 г.


Рецензии
Жутковато, атмосферно, невероятно достоверно!

Сергей Ярчук   24.12.2018 21:21     Заявить о нарушении