Список

     Однажды, пришлось мне побывать очередной раз в Москве. Время было интересное, застойное, как теперь говорят.  Все стремились в столицу за дефицитом. Кто за мебелью, кто за тряпками, кто за продуктами.  В общем, у каждого свои цели! 
     Я, подсобрав денег, тоже решил обновить свой гардероб, и порадовать семью, подарками к Новому году.  Набравшись терпения, с утра отправился по магазинам. Для того, чтобы что-то стоящее купить в то время, нужно было выстоять длинную очередь. Записаться с утра, и в определенные часы приходить на перекличку. На Большой Грузинской улице, был отличный ковровый  магазин,  здесь я решил оставить половину своих денег и привезти своей драгоценной жене подарок.
     У закрытой двери, толпился разношерстный народ. Нашлась милая интеллигентка с бумагой и карандашом, началась процедура записи  желающих. На бумаге писали фамилию, на руке номер. Карандаш был химический, чтобы не было желающих,  что-то исправить или стереть в списке. 
     Народ бывалый, все тонкости знает, не перехитришь! Получив инструкции о перекличке, отправляюсь дальше. Впереди магазин обуви. Чем примечательна  Москва того  времени, тем, что в магазинах всё есть! Не то, что в других городах! Поэтому и едут в столицу со всех уголков нашей необъятной.  Заняв очередь и тут и там, бегаю отмечаться, иначе вычеркнут! Вот такие дела!  Пока бегал в гастроном, получили партию паласов из Германии. До моего прихода, успели распродать! Очередь значительно продвинулась, а мы, стали ближе к заветной цели! Прошел слух, что к концу дня  привезут ещё одну партию ковров. Вот и хорошо, всем достанется!
     Наш список, от множества рук и проверок, приобрёл вид древней  рукописи. К четырём часам, пришла наша интеллигентка и сообщила, что снова привезли ковры. В очередной раз, достали наш измученный, затертый список, и началась последняя проверка.
     Строго по номерам, написанным у каждого на руке, мы выстроились в живую очередь. Грузчики на заднем дворе разгружали машину, вносили ковры, минуя склад, прямо к прилавку.  Продавцы, снимали упаковку, разворачивали ковры один за другим, показывая рисунок. Увидев эту красоту, у  меня разыгралось воображение, я стал думать, как обрадуется жена моему подарку.
     Люди, стоящие в конце очереди, оценив ситуацию, поняли, что сегодня им ничего не достанется! Они стали лезть без очереди, некоторым это удалось, и у прилавка снова возник наш многострадальный список. Страсти разгорались, напряжение нарастало! Список пошёл по рукам.  Уж очень много было обиженных!  Одной из них, оказалась дородная дама в брюках и ботинках забрызганных краской.  Она подошла, взяла список и не найдя своей фамилии, положила его в рот, немного пожевав, проглотила на глазах у всех. «Теперь разбирайтесь!», - сказала она и вышла из магазина.
     Тишину, нарушил кассовый аппарат, люди пришли в себя. Волна надежды прокатилась по рядам стоящих сзади.  Меня отбросило назад, а в следующее мгновение, я оказался у прилавка. Быстро протянул продавцу деньги и получил заветный чек.
     Через десять минут все было кончено! Прилавок пуст!  Ковры закончились! Список съеден!
     Никто не расходился, и только теперь, можно было дать волю чувствам. Интеллигентка беспокоилась о здоровье дородной дамы, остальные смеялись. 
     Возвратившись домой,  за праздничным столом, я рассказал эту историю своим близким.
     Прошли годы, но до сих пор, глядя на ковер, я вспоминаю тот грязный потёртый список!
      
                вторник, 7 августа 2001 г.


Рецензии