Пути искания истины

     «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Коринфянам 19:22)


     Архимандрит Тихон Шевкунов в своей книге «Несвятые святые» посвятил несколько рассказов  иеромонаху Рафаилу. Этот батюшка явил удивительный пример миссионерства. Каждому просящему он старался помочь, перед всеми смирялся, унижая себя. Люди, пришедшие к нему в гости на чай, становились христианами. А вот проповедовать на службе пробовал один или два раза – не получалось. Сама его жизнь являлась проповедью. Глядя на него, люди понимали: «Вот человек Божий!»

     Разными путями люди приходят к вере. Может, потому и существует немало религиозных течений. Одним путём пришёл к Сущему Моисей и другим – путём исследования уже существующей религии иудеев, искал общения со Всевышним пророк Мухаммед.
   
     Почему на сегодня самая распространенная религия в мире (христианство) насчитывает 2,5 миллиарда последователей? Только в ней человек узнаёт о реально пришедшем в мир Сыне Божием, Спасителе, Который, подобно нам, прошёл земной путь и умер. Но в третий день после погребения Он воскрес, потому слышит молитвы, обращённые к Нему, и является за нас Ходатаем перед Отцом Небесным.
   
      Часто религиозные люди отвергают исследования неверующих в области археологии и науки, выпячивая довод: «Об этом уже написано в такой-то главе (суре)». То есть, если учёному Бог показал на месте раскопок подтверждение библейского факта, верующих это не радует! А следует радоваться, потому что, убедившись в истинности Писания, человек уверует, что «Бог есть и ищущим Его воздаёт» (Евр.11:6).

     Вот и Апостол Павел не кичился знанием догм, но «для Иудеев я был как Иудей.., для подзаконных был как подзаконный», покоряясь Закону Божию, и проповедовал Евангелие язычникам, обращая их в веру Христову.

     Один из последователей Павла, иудей Аполлос, вначале знал только о крещении от Иоанна, хотя «учил о Господе правильно». И верующие, Акила и Прискила «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян (18:26). Можно видеть, что братья не оттолкнули его, но обрадовались, что человек ищет Бога и проповедует о Нём.

     Счастлив человек, который, открыв Библию, проникается её содержанием. Но это большая редкость в нашем мире. Пожалуй, это – явный знак предызбрания Божия, как и произошло с иеромонахом Рафаилом. В моём случае всё было иначе.

     В 1991 году папа купил у одной из бабушек на базаре миссионерское издание. Старушка не считала его Святым Писанием – слишком легко оно ей досталось! Когда я стала читать эту книгу, для меня это было пыткой и клонило ко сну. До тридцати лет никто не рассказывал мне об истории еврейского народа и о Небесном Посланнике, ставшем Спасителем грешников. Храм пионеры и комсомольцы старались обходить стороной. Это при том, что наш дом стоял по соседству с единственной в городе действующей церковью, в которой меня окрестили родители, соблюдая русскую традицию. Говорили: «Надо! Все так делают! Ты же не хочешь быть нехристем?» Слово «нехристь» мне не нравилось, но противоположного ему слова, «христианин» я не знала.

     В тридцать один год, читая Библию, я пришла к выводу, что мне не понять умной книги, и необходимо найти наставника. А ищущий всегда находит… И если бы не Бог, влекущий к Себе и не добрые люди, я бы не познала Его промысла. С того времени у меня не возникало сомнения в Его силе и величии, но не хочу своим знанием давить на неверующих людей. Целый год, а может, и больше, за меня молились, чтобы я уверовала, но это выяснилось после…

     Видя учёных, убедившихся в истинности Писания во время изысканий, я восхищаюсь Творцом! Дай им, Боже, обрести спасение Твоё!


Рецензии