Как пережить несовершенство мира

     Несовершенство мира легче пережить, когда человеку хватает денег на небольшие прихоти, и гораздо труднее, если он строит грандиозные, трудновыполнимые планы. Чем они грандиознее, тем чаще жизнь их обламывает.

     Однако можно успокоить себя тем, что никто в мире не обязан материально обеспечивать твои мечты, а также поблагодарить Бога за то, что наше суровое к гражданам государство, бесцеремонно отобрав «лишние» деньги в 1991, в 1998 и в 2011 годах, стало действовать более нежно и вкрадчиво. Можно сказать, наступил застой, то есть стабильность. Хотя... не такая уж и стабильность...

     В 2011 году, когда в Беларуси всего за один месяц доллар стал дороже в три раза (оказывается, это была девальвация рубля), а рублёвые сбережения граждан (и пенсии тоже!) соответственно уменьшились, мы с привычной тоской думали, что в наши края снова пришёл такой же звездец, как в 1991-92 годах, когда пропали все деньги подчистую. Однако каким-то чудом звездец притормозил. Дальше наш рубль падал незаметно, тихонько, а потом и деноминация пришла, так что вышло не пойми не разбери. Но, по моим подсчётам, с 2011 года, то есть за 9 лет, рубль обесценился в три раза. Но ведь не за месяц, а плавно... Это уже не так опасно для психики граждан.

     Надо сказать, мы уже не удивляемся, а с возрастом инфляция не особенно страшна. Вот и сейчас доллар снова подорожал, но мы же понимаем, что будет дальше: вырастут цены, а наши, так сказать, доходы уменьшатся. Досадно, это да. Но и это ощущение проходит, ибо всё проходит. К тому же вредно зацикливаться на неприятных мыслях.

     Помните песенку:
 
     Бьют волны, а мне не больно,
     А мне прикольно, а мне прикольно.
     Бьют волны, а мне не больно,
     А я прикольная.

     Как-то так...

     А вообще в жизни есть много интересного и красивого, причём рядом, в нашем городе, а если включить большой телевизор – то и в нашем доме. Например, канал «Культура» – там много интересных фильмов и передач, есть серия «Красивая планета». Или программа «Тревел» и даже «Жизнь других» с весёлой Жанной Бадоевой. Я ведь не поеду так далеко – так хоть посмотрю!   

     Ещё есть непрочитанные книги и те, которые можно перечитать. Особенно ценны для меня художественные альбомы, которые я изредка покупаю, не задумываясь о том, что они дорогие и места для них уже нет. Но они так радуют меня!

     А строить планы, тем более в такое непонятное время, – непрактично. Рассчитывать на чьё-то понимание и поддержку (разумеется, моральную – и только) – не стоит. Людям, как выяснилось, самим до себя, особенно с возрастом. Лучше я поберегу свой хрупкий внутренний мир от разочарований и обид.

 


Рецензии
Жить надо сейчас, и поэтому надо уметь находить в жизни хорошее и радоваться.
Жаль, что не все это понимают.

Марианна Рождественская   21.04.2020 16:41     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.