Неужели 9

                Неужели 9

     Я ж просила его, как человека, приди в четыре, мне еще в русскую лавку за варениками, нет, опоздал почти на полчаса, ну, как так, я этого не переношу, Владик, понимаешь, не переношу: если я что-то пообещала и не выполнила, значит, я умерла. Ты пообещал мне быть в четыре!
     - Да я проспал, баби. Я так устаю в последнюю неделю на почте, там по семьсот посылок за день, а в пятницу так было девятьсот, что меня даже Филипп с Богоушем не будили сегодня, сами уборку в квартире сделали!
      Да что я, думаю, привязалась. Только время теряю.
     - Ладно, в восемь вечера, у меня, - предупредила, получила дежурный поцелуй, и только молилась по дороге, чтоб русская лавка была открыта.
     Была открыта, и была новенькая продавец. Вареники она мне посоветовала "ручной лепки", самые лучшие, сто пятьдесят крон пятьсот грамм, упаковка, три.  Сметану литовскую "Сваля", сорок крон баночка, тоже три,  две "докторских" колбасы, сто сорок крон батон (это мне и Давиду), три лимонада "Буратино",  огромную пачку "кукурузных палочек" за пятьдесят крон, и возьмите еще что-нибудь за сорок пять крон, у Вас получится тысяча, и, как бонус, за покупку на тысячу, я выдам Вам коробку "Птичьего молока". Я выбрала кирпичик "бородинского". А могла бы вспомнить про соду, которая заканчивается. Никогда еще не отоваривалась в русской лавке на тысячу крон. Все-таки от продавца многое зависит. Боже мой, в нынешнем мире от продавца зависит все.
     Как объяснить?!
     Мир, который как бы перевернулся, мир, в котором не осталось правил, просто просит, нет, прямо требует каких-то правил. Для меня одним из правил было празднование Нового года. Все это ожидание, волшебство, яства,  подарки, сонную на руках в постель. У чехов это не Новый год, у чехов это Рождество. Ваноцы. И что ж, мои внуки должны остаться без этого празднования?
     Фигушки. Елка стоит. Под елкой подарки. Маленькие, пустяшные, но к каждому прилагается конверт, в котором тысячу пятьсот крон. Я когда сказала Франтику, что декабрьскую пенсию делю на четыре, по числу "внуков", он дернул плечом "при чем тут Филипп?". "При том, что Дада,   а Дада такой же брат тебе, как и Филиппу, сказала я.
     Ой, все не про то, не про то.
     Владик прибежал первый за двадцать минут до назначенного срока. Вот такой он у меня - двадцать минут туда, двадцать минут сюда - но зато помог мне разложить стол, подключить гирлянду на елку и поправить штору, которую заело на карнизе. Франтик пришел ровно в восемь.  Ровно к восьми были приготовлены и вареники. Две упаковки. И они каждый сожрали по одной. И по банке сметаны. И полбатона "докторской". И весь "бородинский", не говоря уж о тарелке карликовых помидоров "шерри".
     Пока они все это сметали, я успела произнести тост:
     - Я хочу, чтоб хотя бы каждое Рождество мы встречали вместе. Вы должны извинить маму, у нее Дада. А Дада не засыпает раньше девяти, иногда даже и до половины десятого. Уже на следующий год мы будем праздновать Рождество все вместе. По крайней мере, до тех пор, пока я буду жива.
     И Франтик крякнул, и сказал, что он согласен - каждое Рождество вместе, по крайней мере, до тех пор, пока я буду жива. Я чуть с табурета не упала.

      Хорошо, что успел прибежать Филипп, и пока его порция варилась, я произнесла еще один тост:
     - Впервые в жизни я не дарю подарков, а дарю деньги, потому что вы все уже взрослые, и каждый знаете, что хотите себе купить в подарок, и потому, что у меня впервые в жизни есть такая возможность. Я желаю вам всего только самого доброго. Но, конечно, маленькие пустячки каждому - тебе, Франтик, полкило фисташек, ты ж главный любитель фисташек, а вам, гуси мои, лебеди, каждому по флакону туалетной воды после бритья. Хотя бы буду вас видеть побритыми.

     Мы просидели до десяти.
     Наташа так и не пришла.


Рецензии
Ох, Иринка, завидую твоему настроению, позитиву! Какая ты молодец! Откуда ты только силы берёшь? Наряжаешь елку, ждёшь Новый год, справляешь Рождество. Радуешься тому, что делаешь подарки, восхищаешься людьми. Какая ты умница! У меня так просто нет сил на все это. Изматывает работа, больные лежачие Мама и брат... У меня одна мечта - диван:) И Новый год вовсе не радует, буду одна в новогоднюю ночь. Сын будет у себя, хотя предлагает встречать вместе. Но я решила, что впервые в жизни останусь наедине с собой. Так я вымоталась, ничего не хочу... Иринка, с наступающим тебя Новым годом! Дай Бог тебе крепкого здоровья, счастья всей твоей семье. Пусть каждый день тебя радует и восхищает! Ты умница! Такой и оставайся!!!

Ирина Пугачева   28.12.2018 06:07     Заявить о нарушении
да я вообще тридцать первого в девять вечера заснула, и только в половину двенадцатого проснулась от грохота - у нас тут не просто салют, у нас тут бои местного значения, такое чувство, что чехи палят изо всех пушек. и вот, поверишь, не было сил даже открыть бутылку шампанского. вот сок грушевый был открытый - выпила стакан, перетерпела грохот, и опять спать. все будет хорошо, тезка, дай срок

Ирина Беспалова   02.01.2019 01:08   Заявить о нарушении