Загадочный дом

За высоким глухим забором из листов металла виднеется обветшалая крыша старинного дома. Туда я и направляюсь. Забор исчезает, как только я к нему подхожу.
Иду по вытоптанной тропинке прямо к дому. На самом деле, «тропинка» условна. На всём участке ни дерева, ни травинки. Лишь ровная сухая земля. Я бы даже сказала, выжженная, но не уверена в этом.
Иду долго. Дом будто отступает с каждым моим шагом, не желая впускать меня внутрь. Большой, величественный, тёмный…
Это вселяет сомнения: нужно ли соваться в этот загадочный дом? Тем не менее, меня манит влечёт туда неведомая сила. Я не могу ей противиться. И захожу в дом.
Внутри мрачно и пыльно. Широкий холл. Прямо из холла, внутрь дома, ведёт только узкий коридор. Мебели почти нет. Пара странных деревянных, громоздких шкафов в коридоре, будто стоящих здесь с начала времён.
Кто и зачем их сюда поставил? Прохожу мимо. Во мне борются любопытство и страх. Последний побеждает. Не открываю шкафы. Дверь в следующую комнату заперта.
Больше ни ходов, ни дверей нет. Дергаю ручку ещё раз. Бесполезно. На этот раз любопытство берёт верх. Смотрю в замочную скважину. Темнота. Ничего не видно. Стучусь в дверь. Ничего. Тишина за дверью. Снова смотрю в замочную скважину. Теперь вижу.
Светлое, но пыльное помещение. И.. Неожиданно оказываюсь в нём.
Как? Через замочную скважину?
В этой комнате красный ковёр на полу, у стены стоят шесть стульев в ряд и комод. Старый и обшарпанный. Через пыльные окна пробивается свет с улицы. Мой взгляд ненадолго задерживается на облаке частиц пыли, летающего в луче солнца.
Снова ничего не трогаю, не открываю. Выхожу обычным способом через открытые стеклянные двери с другой стороны комнаты.
Попадаю в ещё один коридор. Небольшой. Всего в несколько шагов. И упираюсь в массивную деревянную лестницу. На какой из этажей она ведёт? Что-то мне подсказывает, что совсем не на второй…
Когда я смотрела на дом снаружи, то увидела этажа четыре. Но, опять-таки, что-то мне подсказывает, что их больше. Да и сам дом больше, чем кажется. Будто бы он… растягивается или сужается, добавляет или убирает комнаты, исходя из маршрута идущего.
Кому он принадлежит? Кто здесь когда-то жил? Или живёт? Что привело меня сюда? Хочу найти ответы!
Поднимаюсь по лестнице. Она безмолвна, как и весь дом. Ничего скрипит, мои ботинки не стучат по половицам, будто везде звуконепроницаемый, невидимый ковёр. Нет свиста сквозняков, каких-то других шумов, характерных для большого дома. Ничего.
Только запахи. Вернее, один. Запах пыли. Цвета в доме тоже… «пыльные», тусклые.
Поднявшись по лестнице, я оказываюсь в очередном коридоре. Пустом, пыльном и затемнённом. Тупик. Ни дверей, ни окон. На оной из стен замечаю неровность, едва различимый выступ. На нём – трещина. Дотрагиваюсь до неё, не понимая, зачем это делаю…
Что-то неизвестное переносит меня в библиотеку. Стеллажи… Высокие. От пола и до потолка. Их тысячи. Им нет конца. По крайней мере, его не видно. Библиотека огромна. И ни одной пустой полки. Нужно несколько десятков жизней, чтобы это всё прочесть.
Прохожу вдоль стеллажей. Ищу дверь или какой-либо нестандартный выход. Но вижу только книги. Сотни тысяч книг. Что если… Это самая большая библиотека в мире?
Замечаю, что одна из стен не закрыта стеллажом. На ней висит огромный гобелен с изображением дерева. Бесконечного дерева, у которого бесчисленное количество оголённых ветвей, переплетающихся между собой и создающих друг друга. Ветви похожи на извивающихся змей. Гобелен, притягивает и в то же время отталкивает, так же, как и весь дом. Странное щемящее чувство при взгляде на эту картину…
Прохожу дальше. Ищу выход… Плутаю между стеллажей, будто в лабиринте. Долго… Даже паника подступает. Книги, полки, стеллажи, бесконечный лабиринт. Я даже потеряла из виду стену с гобеленом – единственный ориентир в одинаковых шкафах и корешках книг.
В последний миг, ощутив, что сейчас потеряю сознание, я ухватилась взглядом за аквариум, неизвестно откуда взявшийся между двух стеллажей у стены. Подхожу. Странно… В аквариуме красная жидкость… Прозрачная, с красным оттенком. Не кровь. И больше ничего. Ни водорослей, ни планктона, ни нектона… Красная жидкость. Бр. Отвратительно. Но я внимательно осматриваю аквариум. Мало ли… Выбираться из библиотеки-лабиринта необходимо…
Ничего. Ни трещин. Ни выступов. И рядом ничего. На стеллажах – тоже. За аквариумом обычная халтурно оштукатуренная стена. Я снова начинаю нервничать. Мой взгляд цепляет что-то на полу. Присаживаюсь на корточки и вижу небольшое квадратное отверстие в полу. Размером примерно 5х5 сантиметров…
Я в большой комнате, где много столов. На них стоят колбы и пробирки. Это всё же дом учёного? А, может быть, исследовательский институт? Колледж? ВУЗ?
На одном из столов, что стоит у окна, прозрачная стеклянная коробка с… жуками. Меня чуть не выворачивает от отвращения.
Мне это надоело. Хочу убраться из этого странного дома… Осматриваю всё. Трещин и отверстий в полу и стенах – нет. Дверей, щелей, замочных скважин – нет. Загадочный дом… Только я уже не желаю разгадывать его загадку. В моём распоряжении только распахнутые окна.
Подхожу к ним. Выглядываю. Как я и думала, слишком высоко. Боковым зрением вижу копошащихся в ящике жуков. Что-то мне подсказывает, они выберутся. И это не сулит ничего хорошего… Остаётся только…
Прыгать! Бежать из этого загадочного, странного дома. Некоторые загадки лучше не разгадывать.


Рецензии