Рождество Христово - история сломанных палок

"Иосиф же муж её, будучи праведен и не желая огласить её, хотел тайно отпустить её" Матфея 1:19


Перечитывая евангельские повествования, связанные с событиями Рождества Христова, вспомнил один устойчивый фразеологизм: «вставлять палки в колёса». Никто точно не знает о происхождении этого выражения, но значение его понятно: вставить палку в колесо значит остановить предприятие, помешать процессу движения, воспрепятствовать какому-либо намерению.

Колёса бывают разные. Например, колесо истории. Оно закрутилось с момента сотворения Богом мира и вращается до сих пор. В эпицентре этого вращения находится Личность, имя которой - Иисус Христос. Его рождество мы празднуем в эти дни.

После того, как первые люди согрешили, Богом было запущено новое колесо – колесо истории искупления человечества. Божий план спасения проявился в обетованиях, прообразах, рождении Спасителя, последующей за ней смерти и воскресении Сына Божьего. Колесо закрутилось и тотчас обнаружились силы, вставляющие палки между спиц: «… оно (семя жены) будет поражать тебя в голову, а ты (семя змея) будешь жалить его в пяту». Бытие 3:15

В евангелии от Матфея этих палок две (и это только в описании Рождества Иисуса, дальше их будет значительно больше). Первая попытка вмешаться в процесс рождества – это сомнения и намерения Иосифа, мужа Марии, пытавшегося тайно отпустить беременную Марию. Можно представить, что ожидало женщину в обществе, в котором за незаконно рожденное дитя побивали камнями.

Вторая палка оказалась в руках Иудейского царя Ирода. Узнав о рождении нового Царя, он попытался истребить Младенца. У евангелиста Луки тоже можно увидеть нечто подобное. Например, сомнения Марии, которую пришлось всячески убеждать Ангелу Гавриилу. Итог – согласие принять Дитя: се раба Господня, да будет мне по слову твоему.

Попыток вмешательства в ход истории искупления было много и в более древние времена. Стоит вспомнить истребление еврейских мальчиков в Египте и чудом спасшегося вождя Израиля Моисея, или Гофолию, истребившую все царское племя. Один Иоас тогда был чудом сохранен. «Иосавеф, дочь царя Иорама, взяла Иоаса и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских… и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлён.» 4 Царств 11:2

Намерения Божьи остановить невозможно, все попытки помешать Божественному промыслу оказались безуспешны. Бог предупреждал и вразумлял Своим откровениями носителей благодати. Иосифу, волхвам и Марии являлся Ангел и предотвращал нежелательные последствия. Моисея вытянули из реки в корзине, а беззащитного Иоаса выкормила грудью кормилица. Спицы на колесе Божьего замысла оказались крепче попыток его остановить.

История искупления человечества – это история сломанных палок.

Есть еще одно колесо – история жизни каждого из нас. Иисус желает войти в эту историю и изменить её в лучшую сторону. Христос родился для того, что бы просветить и спасти всякого человека. Но вставляющий палки в колёса не спит. Сомнения, неверие, неблагоприятные для приема евангелия обстоятельства, грех – вот неполный набор инструментов сатаны, делающего всё возможное для того, чтобы люди «не уверовали и не спаслись».

Пусть история сломанных палок научит нас доверяться Божьим обетованиям.


Рецензии