Красавчик

ГЛЕБ ДЕЙНИЧЕНКО
Во вторник и в четверг в Ханино  базарные дни. В центре посёлка,на пятачке, разбивают свой пёстрый  лагерь палатки со всякой всячиной. Народу  здесь толкается изрядно. И я частенько  иду сюда  не покупок ради,а поглазеть на это гомонящее  многолюдье, послушать острое  и точное русское словцо.
А вот  и мой знакомец,как им не залюбоваться?! Это годовалый жеребёнок светло-коричневой масти с белой пролысиной на горбоносой голове. Он давно не сосунок,но  всё ходит за своей  мамашей, впряжённой в телегу, на которой хозяин  возит сюда продавать молоко.
Раньше  он всё жался к боку  матери, а нынче отходит в сторонку, с любопытством протягивая голову то под навес палатки ,то в окно стоящего автомобиля. Там интересно, там пахнет по другому, чем в привычном ему обиходе.
Но особенно привлекают его собаки, а может, он их. Ведь сейчас и в деревне лошадь редкость. Вот хвостатые аборигены  обступают жеребчика и начинают притворно его облаивать,  играючи нападать. Он принимает эту игру: гоняется за ними, подпрыгивает на ногах в белых чулочках, топорщит коротенькую  гриву. Многие бросают свои дела и ,забывая зачем сюда пришли,с интересом наблюдают эту картину. Вот старуха с клюкой только что  приценивалась к сахару у палатки, но  увидев,как на жеребёнка нападает здоровый  неровно обстриженный пёс, поспешно отходит от продавца, замахивается  палкой на собаку, крича: "А ну,пошёл вон, обструганный! Не тронь  красавчика!"
Вокруг смеются. И я рад, услышал-таки  меткое словцо:  обструганный. Точно  бабка влепила собаке кличку.
А молодой конёк и впрямь красавчик. Что-то  в нём есть живое, точно огонь, что-то природно-родственное человеку,как поле , как степь, как вольная воля.


Рецензии