Сказки облачных драконов - Грозный дракон
Мягкие переборы струн заполняли сумерки комнаты, в душевные аккорды вплеталась нежная мелодия голоса – а вокруг плясали снежинки, вихрем кружились вокруг одинокой фигурки, сидящей прямо на полу. Снег не таял, а плавно, как песчинки в воде, витал в воздухе, подхваченный невидимым потоком. Полупрозрачные хлопья то опадали кружевным покрывалом, то разом взвивались под самый потолок. Но Накута не обращала на них никакого внимания. Пальцы сами зажимали струны, а взгляд волшебницы замер на грифе гитары. В своих мыслях Накута была далеко – на заснеженной просеке посреди леса.
Но вот уже год, как он улетел -
Его унесла колдовская метель,
Милого друга похитила вьюга,
Пришедшая из далеких земель...*
Тэра. Тэрида. Обычная, как все, с разумной крупицей странностей. Всегда открыта, всегда искренна – по лицу можно прочитать всё. Серо-голубые глаза, затейливая длинная коса. Живая и непосредственная, непоседа – с неё станется побежать вприпрыжку от радости или запросто протанцевать от кабинета до кабинета на перемене, если захочется. А иногда она замирает в задумчивости и может долго сидеть без движения, глядя сквозь предметы в невидимые дали.
Эх, видеть бы мне глазами сокола,
И в воздух бы мне на крыльях сокола,
В той чужой соколиной стране,
Да не во сне, а где-то около.
Чудачка. Ни с кем близко не сходится, кроме Полианны, но и от общения не бежит. Гордая и свободолюбивая, в мелочи уступит, в чём-то важном будет упрямо стоять на своём. Вольный ветерок – сказал кто-то про неё.
Вольный ветер...
Мне бы вспомнить, что случилось
Не с тобой и не со мною,
Я мечусь, как палый лист,
И нет моей душе покоя.
Тэра – дракон. Облачный дракон. Дыхание ветра, грива шипов и громадные кожистые крылья. Дитя неба, воплощённая в плоть любовь ко всему миру. Мечта...
...захватывающие дух полёты, вдохновенная красота и опасность. Броня чешуи, хищный оскал, стремительный бросок – летишь в снег, закрываешься щитом, а над тобой проносится один из самых страшных противников на этом свете.
Просыпайся, королевна,
Надевай-ка оперенье,
Полетим с тобой в ненастье -
Тонок лед твоих запястий.
Тэра, та самая Тэрида, с которой Накута каждый день видится в школе, сверяет домашие задания, бегает стометровки – загадочное, прекрасное и опасное существо. Дракон. Удивительный облачный дракон.
Шелком - твои рукава, королевна,
Ясным месяцем - вышито небо,
Унеси и меня, ветер северный,
В те края, где боль и небыль.
А каково сейчас Тэриде? Наверняка она не скрывает смятения и тревоги. Надо найти такое решение, которое смогло бы сохранить пошатнувшийся мир между ними. Но какое?
Как больно знать, что все случилось
Не с тобой и не со мною,
Время не остановилось,
Чтоб взглянуть в окно резное.
Накута вздохнула, прижала струны гитары, и та послушно замолкла. Спокойствие вернулось, это главное. Без внутреннего баланса волшебник перестает быль собой. Парящие вокруг снежинки вспыхнули голубыми огоньками и исчезли – или просто перестали быть видимыми.
Накута встала, включила свет в комнате. Завтра её ждёт важный разговор.
- Нам надо поговорить. – серьёзно произнесла Тэрида. Накута поймала прямой и настороженный взгляд серых глаз и медленно кивнула. – Жду тебя у ворот.
Тэра была уже одета, поэтому сразу рыбкой скользнула за тяжёлую школьную дверь. Накута вздохнула – отсрочить неизбежное уже не получится. Поэтому она торопливо застегнула своё пальто, зашнуровала высокие зимние ботинки и прислушалась к себе.
...спокойная и ровная гладь озера. Только вода тёмная-тёмная, немного идёт рябью – отголоски дремлющих на дне потоков силы. Тревога прохладным ветерком слегка волнует воду, но не настолько, чтобы мешать трезво мыслить. Разум прозрачный, как чистый байкальский лёд.
Многочисленные тренировки с наставницей прошли не зря – в нужный момент Накута смогла собраться и войти в нужное состояние.
Можно выходить.
Тэра, как и обещала, ждала у ворот, и в нетерпении приплясывала на месте. Увидев Накуту, Тэра стремительно зашагала в сторону набережной. Волшебнице пришлось перейти на лёгкий бег, чтобы догнать драконицу. Тэра насупилась и замедлила шаг.
Накута вздохнула. Вспомнилось, как они совсем недавно, в начале осени, вместе шли знакомиться с облачным драконом. Только сейчас Тэра всю дорогу молчала.
Перед входом в старый парк Тэрида на миг замерла, оглянулась на Накуту, а потом решительно прошла под гулкой белой аркой. Накута поёжилась: Тэра ещё ни разу не смотрела на неё так. С опаской и настороженностью.
Главная аллея, боковая, тропинка под сенью клёнов, набережная. Тэрида остановилась, облокотилась на кованые перила, откинула на спину косу. Накута подумала, что никогда, пожалуй, ещё не видела драконицу такой серьёзной. Печальной – да, ещё задумчивой, обеспокоенной, расстроенной. Но такой собранности и каменной сосредоточенности волшебница ещё не замечала.
В сущности, что такое скрытность? Все могли легко узнать, какое у Тэры настроение, увлечения, узнать последние новости, спросить совета. Она не отказывала в помощи, охотно рассказывала истории из жизни. Главную же свою тайну она не открывала никому.
Накута решила начать разговор первой. Ни к чему тянуть. Когда хочешь сказать что-то важное, говори чётко, суть. Волшебница вздохнула.
- Я понимаю. Эта тайна важна для тебя, как ничто другое. – Тэрида оторвала взгляд от того берега реки и повернулась к Накуте. Та прислушалась. За спиной драконицы словно собирались грозовые тучи – шторм ещё не наступил, но молнии вот-вот сверкнут в тёмных облаках. - И хочу, в оплату, рассказать тебе нечто... равноценное.
Тэра вопросительно склонила голову вбок. Накута вдохнула. Непростое решение.
- Я – волшебница.
Тэра недоверчиво нахмурила брови. Накута повторила:
- Я - волшебница. Настоящая. – Тэрида недоверчиво нахмурилась, не произнеся ни слова. От этого волшебнице стало не по себе. Такой взгляд дракона, да ещё, по всем приметам, истинного, не мог закончиться ничем хорошим. – Не веришь? – Тэрида секунду поколебалась, а потом помотала головой, так и не сводя глаз с девушки.
Накута вздохнула. Закрыла глаза и сосредоточилась. Мурашки пробежали по рукам и спине.
Ветер – это дыхание. Глубоко вздохнуть – и отпустить своё дыхание на волю.
Ощути, как дышит ветер, почувствуй, что он несёт в себе. Услышь его голос, вслушайся в тихий напев. Вслушайся, откройся, растворись, объединись! И ты поймёшь – ты почувствуешь, как двигается воздух вокруг тебя. Как наяву увидишь тихие течения, водовороты, услышишь, как твоё прерывистое дыхание сплетается с дыханием ветра, с его тихим голосом, веками напевающим себе под нос незатейливый, прозрачный мотив.
Он услышал тебя – и на миг остановился, прислушавшись. Это затишье перед бурей... Он услышал тебя – и дарует на время своё течение, позволит направить свою силу. Теперь ты сам – буйный ветер, ты сам расправляешь и разминаешь полусложенные крылья, готовясь к рывку и стремительному, вышибающему из груди дух полёту! Вперёд, вперёд, с беззвучной песней на устах, дальше, роняя перья, вперёд!
Сильный порыв ветра чуть не сбил Тэру с ног. Она ухватилась за перила – воздух с рёвом пролетал мимо, коса развевалась по ветру, словно флаг. Ветер не утихал, а наоборот, набирал силу, крепчал, трепал и норовил оторвать от земли, утащить, унести с собой. Воздух пел. Это был призрачный, нечеловеческий голос, он нарастал, не останавливаясь, чтобы взять дыхание. Он громыхал, переливался, как воздушные струи, с каждым ударом сердца забираясь всё выше, поднимаясь вверх всё свободнее. Тэрида отчаялась что-либо разглядеть и закрыла глаза. Чёлка больно била по векам, драконица почувствовала, что её пальцы, хватающиеся за перила, вот-вот разожмутся...
Ураган кончился так же неожиданно, как и начался. Только-только он достиг своего апогея, развернулся во всю мощь, склонил верхушки деревьев – и задумчиво утих, словно заснул. Тэрида открыла глаза.
Ветер не задел снега. Сугробы остались на своём месте, набережную не занесло. Тэра пощупала рукой лицо. Привычная к бушующим на высоте ветрам, он не сразу сообразила, что не так – ветер был не холодным. Воздух, внезапно пришедший в движение, был тёплый и пах чем-то влажным и свежим, как летнее утро после дождя. Драконица огляделась.
Накута стояла, раскинув руки. Последний лёгкий ветерок – тень пронёсшегося урагана – ласково перебирал выбившиеся из-под капюшона пряди. Волшебница открыла глаза – и чуть не упала. Уперлась руками в колени, словно после долгого бега.
- Да ладно? – задохнулась Тэрида. – Волшебница? Настоящая?
Накута кивнула. Выпрямилась. Заметила в глазах драконицы озорные искорки.
- Ну вот, мы и поменялись секретами. Мы в расчёте. Ой, у тебя глаза как будто... фосфорицируют.
- А, это бывает, когда волнуюсь. – махнула рукой Накута. Она всё ещё не могла отдышаться. Потом выпрямилась и добавила с виноватой улыбкой. - Я правда не хотела. Увидела тебя случайно, а потом ещё всё это.
- А я тебя чуть не возненавидела. Ты меня по-настоящему испугала, гордись! Хотя больше не делай так. Мир?
- Мир! - улыбнулась Накута.
Девушки не торопясь гуляли по набережной. Тэрида снова заговорила:
- Я сейчас скажу одну очень важную вещь, зная твоё отношение к драконам. – Накута внимательно повернулась к подруге. Тэрида снова была серьёзна, но без прежней мрачной настороженности. – Прошу, прими: я не небожитель. Я та самая Тэра, которую ты знала всё это время. Восхищайся и боготвори драконов и их силы, но не меня как личность. Я ничего не сделала, чтобы родиться драконом. Просто это часть меня, это моя натура, мои способности – так же как и твои. Пожалуйста, воспринимай во мне меня, а не мой дар.
- Постараюсь. – ответила Накута.
А за морями, за лесами далеко –
Где люди не видят, где боги не верят.
Там последний из племени моего
Раскроет крылья – железные перья!
И чешуёю нарисованный узор
Разгонит ненастье воплощеньем страсти,
Взлетая в небеса судьбе наперекор
Безмерно опасен, безумно прекрасен!
И это лучшее на свете колдовство –
Ликует солнце на лезвии гребня,
И ничего на свете больше нет –
Только небо, вечное небо...
*Здесь и далее использованы слова песен "Королевна" и "Дракон" группы "Мельница"
Свидетельство о публикации №218122401769