Собака

Это первый рассказ, который я призываю не читать, потому что в нем не будет ничего хорошего.

Сегодня утром я много работал, устал, и едя в автобусе вошел в особое состояние – состояние холодца, это когда ты растекся по всему сиденью и трясешься на поворотах. По всему организму разлилась голодная усталость, предвкушающая обед, но это была не такая усталость, как обычно бывает во время обеда, это была такая усталость, которая бывает тогда, когда возвращаешься домой с суточной смены на заводе.

В своих рассказах, я уже неоднократно упоминал свой замечательный город Волгоград! Если честно, то я думаю, что прямо в центре нашего города должна стоять не табличка «я (сердечко) Волгоград», а огромный баннер с надписью, «простите за то, что вы живете здесь». Я не знаю, как здесь было при союзе, но сейчас город и существование в нем, больше похожа на чистилище, жизнь людей сложно назвать человечьей, зато легко можно назвать собачьей. Да, безусловно, есть каста богачей, которые и здесь живут припеваючи (если вы, богачи, читаете это, объясните почему вы тут живете) но я простой смертный и жизнь моя как у всех – собачья.

Где-то я однажды слышал, что мы находимся в резко континентальном климате, и что типа лето у нас слишком жаркое, зима слишком холодная, а весна и осень слишком херовые. Я не знаю, так ли это на самом деле, потому что по географии у меня была пятерка, но сразу после выпуска прилетели люди в черном и стерли из моей головы все данные об этом предмете. Суть в том, что сейчас, двадцать четвертое декабря, неделя до нового года, а на улице плюс, бегут ручьи, стоят лужи и идет дождь, ох***я зима, простит за слово зима.

Вылез я из автобуса, в состоянии перелома всех костей организма, под ногами коричнево серый мокрый снег, вода слева, справа, сверху, я втянул голову по глубже в куртку и побрел. Ах да, забыл сказать, всё было бы не так печально, если бы я шел домой, но я шел не домой, я шел на следующую работу.

И тут я увидел то, ради чего вообще начал этот рассказ. При виде этого, у меня возникло ощущение, что длинное стальное копьё пробило меня насквозь. Писательская жилка прошептала на ухо «остановись, посмотри, запутайся эмоциями, чтобы потом про это написать», я всегда знал, что рано или поздно сойду сума, если продолжу писать, но я не стал продолжать смотреть, видимо еще не окончательно поехал.

Это была собака. Да, то, что я увидел было собакой. Она лежала под деревом, на тёпленькой тротуарной плитке, она лежала с закрытыми глазами, и мирно спала. Я готов поспорить, что вы все видели таких собачек, которые развалились на дороге и лежат, и становится страшно и не понятно живы ли они или нет, но потом, когда видно, что живот двигается при дыхании -успокаиваешься. Вот это была такая же собака, в первый миг я подумал, что она спит. Вот только в этой истории было одно, но. Эта собака действительно лежала с закрытыми глазами, но не на тёплой тротуарной плитке, а на снегу, стоптанном в кусок льда. Глаза собаки были как-то не естественно зажмурены, как зажимает глаза человек, чтобы защитить их от едкого дыма. Шерсть пса была мокрой, да, мокрые собаки часто бегают в дождливую погоду, бегают и воняют, но эта собака была слишком мокрой. Тело безжизненно распласталось, а живот не двигался.

Я глядел на это зрелище ровно столько, сколько мне понадобилось для осознания того, что животное мертво. За мной шли маленькие девочки, они медленно обошли собаку по кругу, разглядывая, возможно не могли понять или не верили, не хочу думать, что ради смеха.

В одно мгновение в моей голове пролетел рой мыслей по этому поводу, я их быстро подумал и отогнал от себя, и больше к ним не вернусь, уж слишком я впечатлительный. Я подумал о том, как этот пес медленно перебирал лапами, шел, шаг за шагом, и под этим деревом силы покинули его окончательно, он сказал себе «я только переведу дух» прилег и больше не поднялся. Это был молодой пес, было видно, и по размерам, и по изношенности тела, так жалко было смотреть, на этого молодого пса, в полном рассвете сил. Сколько у него было впереди? Сколько он мог добиться в жизни? Перед ним были открыты все направления, а он здесь, лежит, мокрый, холодный и дохлый. Хотел ли он чего-то, к чему стремился? Да чего бы он не хотел, к чему бы не стремился, сколько бы дворовых друзей у него не было, сколько бы он не своровал колбасы, сколько бы вывесок не прочел, он лежал здесь, и всё это было уже ни к чему. Он думал, что началась взрослая жизнь и теперь, совсем скоро, судьба подкинет что-то стоящее, а божественное провидение укажет на смысл жизнь, но оно не указало, а судьба не подкинула ничего стоящего.

Страшно, что собаки уходят из жизни такими молодыми, страшно, что не успевают, страшно, что куда-то тратят жизнь, ждут, а в итоге что? а в итоге счастливыми они и не успевают побыть. Какой толк нюхать задницу какой-нибудь сучке, если завтра ты валящееся на дороге? Может и в собачьей жизни есть что-то, важное и правильное? Что-то такое, что, делая это что-то и умерев на следующий день в голову псины всё-таки придет осознание, что жизнь прожита не зря?


Рецензии