Слова для счастья

    Необыкновенная история произошла со мной двенадцать лет назад. Я так и не смог понять, было ли это лишь стечением обстоятельств, которым моя фантазия придала мистическое обличие, или действительно какие-то потусторонние силы вмешались в мою жизнь. Но я знаю одно, что так должно было быть, и это в корне изменило мою судьбу.
    Мне было тридцать. Не плохой такой возраст, чтобы жениться, создать семью, работать, воспитывать детишек. Но у меня все было совсем не так. Семьи у меня не было, жил я один. Конечно, это нелегко, но я старался не думать о своем одиночестве, и чаще всего ощущал себя вполне комфортно. 
      В жизни у меня была одна страсть – разводить цветы и выращивать деревья. Возможно, вам покажется это странным, но весь мир заключался для меня в моих растениях. Обычно, неудовлетворенный общением с коллегами, слегка даже раздраженный, я возвращался домой, открывал дверь в комнату, где росли мои деревья (да-да, для них у меня было отведено отдельное помещение) и начинал любоваться ими. Я мог часами бродить, пробираясь сквозь усеянные листьями ветви  лимонных деревьев. Я то и дело поливал, опрыскивал, удобрял их и получал ни с чем для меня несравнимое удовольствие, созерцая красоту растений и богатство своей домашней оранжереи.
     Но однажды что-то случилось, и постепенно день за днем листья начали опадать с деревьев. Я был взволнован, не мог понять, с чем это может быть связано. Тот день, когда я увидел первый опавший листик, был самым обыкновенным. Я ехал в автобусе и как всегда нахамил кондукторше, которая попросила показать билетик. По дороге в офис я столкнулся с несколькими прохожими, и этого, конечно, я тоже не смог перенести спокойно. Потом парочкой слов я отвадил от себя охранника на входе, выразил свои мысли по поводу отвратительной работы сотрудников, и одним метким, может слегка и обидным словом, распрощался по телефону с девушкой, предлагавшей мне купить пылесос. В общем, все как обычно.
    И так проходил каждый мой день, ничего не менялось. Но только одно обстоятельство начинало меня беспокоить. Моя оранжерея! Каждый день листья опадали, а многие из деревьев были уже совсем голые… Я был очень встревожен, растерян и решил сходить в цветочный магазин и узнать, как с этим бороться.
     В магазине была огромная очередь. «О Боже, за что же мне это все!», «Сейчас же прекратите меня толкать», «Можно ли как-то побыстрее обслуживать покупателей?», «Вы что, не смотрите, куда идете?!», «Женщина, успокойте своего ребенка – меня достал его плач»… Меня раздражало все вокруг. И всем в очереди пришлось сказать, что я о них думаю. А как же иначе? Но вот только один человек совсем не реагировал на мои гневные замечания, да и ничего плохого мне не хотелось ему говорить. Он стоял как-то в сторонке, отдельно от нашей суеты. На его приятном, нежном, красивом лице была добрая улыбка. Казалось, ничего его не беспокоит, и он счастлив. На нем была простая одежда, но его чарующие дивные глаза пытливо изучали все вокруг и казалось, выражали так много.
     Когда подошла его очередь, он приблизился к прилавку и начал поочередно указывать на различные цветы: ромашки, лилии и розы. Потом он показал на красивую упаковку и нежно розовую ленточку. И так, не сказав ни слова, он выбрал цветы, оплатил покупку и, получив чек, улыбнулся кассиру.
     «Кто же он такой?» - меня волновал этот вопрос, и, совершенно забыв о том, зачем я пришел в магазин, я побежал за удивительным незнакомцем. Я окрикнул его, но он не услышал. Я долго за ним бежал и, догнав, коснулся его плеча. Он остановился и обернулся. Смотря в его бесконечно голубые глаза, я спрашивал его имя, где он живет и кто он такой. Но он не ответил, и я все понял.  Незнакомец положил мне в руку карточку со своим адресом и, улыбнувшись, пошел своей дорогой.
     Пока я шел домой, я думал только об этом необычном незнакомце. Ведь если он глухонемой, то почему он так счастлив? Как же он противостоит миру? Ведь иногда только грубым словом можно защитить себя. И я шел, погруженный в так неожиданно постигшие меня мысли о человеке, который вдруг появился в моей жизни. Я вернулся домой и открыл дверь в свою оранжерею: все деревья стояли без единого листка. Особо не задумываясь, я достал из кармана карточку, на которой было написано: «П.Н.Терехов. Синявская улица, дом 3, квартира 5». Я быстро вышел из дома и побежал к моему загадочному П.Н. Не замечая светофоров и машин, пересекая улицы, теряясь во дворах, я оказался на Синявской улице. Найдя нужный дом, я взбежал по лестнице и позвонил в квартиру, где должен был жить Терехов.  Дверь мне открыла приятная женщина. Она пригласила меня войти, и я оказался в уютной хорошо обставленной квартире. Я прошел на кухню и увидел Терехова. Он сидел за большим круглым столом, на котором дымился пирог. Вокруг стола бегали дети, а их отец по-доброму им улыбался. Увидев меня, он незамедлительно встал и жестом пригласил меня к столу. Пока он наливал чай, я заметил, что в центре стола в вазе стоит тот самый букет в красивой упаковке с розовой ленточкой.
    Терехов сел и с любопытством взглянул на меня. Он догадался, что я хочу задать ему вопрос. И я решился. Отбросив сотни вопросов, которые вертелись у меня в голове, я решил спросить лишь одно, но, как мне казалось, самое главное. На листочке бумаги я написал: «Дорогой П.Н., ели бы у Вас появилась возможность сказать несколько слов, а потом снова лишиться этой возможности на всю жизнь, то какими бы они были?» Прочитав вопрос, Терехов улыбнулся и стал уверенно писать. Он отдал мне бумажку, на ней было написано: «Мои дорогая жена и дети! Спасибо вам за вечную радость и тепло в душе. Ваша любовь – это благодать, данная мне свыше. Я вас люблю и хочу, чтобы вы были счастливы».
     Мне все стало понятно, моя жизнь перевернулась. В гостях у незнакомца я понял, почему опали листья, и не только это. Каждый день я ранил людские сердца словами и не замечал этого. Словом я огорчал, а не радовал, делал больно, а не воскрешал, говорил о ненависти, хотя мог сказать о любви. Каждое мое слово – листик на дереве. Злое слово – и лист опадает, доброе – вырастает вновь.
     Обладая величайшим даром речи, человек должен уметь пользоваться им. Слово должно быть источником счастья для других и источником мира в душе для тебя. Слово должно лечить, помогать. Если ты хочешь что-то сказать, скажи доброе теплое слово. Если хочешь сказать что-то злое, то лучше промолчи. Цени каждое слово и озаряй мир добром.
     Все эти мысли теперь казались мне простыми и очевидными. Словно свет озарил мое сознание, и я понял, что делал не так.
     На следующий день в автобусе я извинился перед кондуктором, похвалил коллег за хорошую работу, а девушке по телефону просто сказал «спасибо». И весь день я улыбался, словно тот незнакомец.
     После этого случая прошло уже двенадцать лет. Я изменился, у меня прекрасная семья, которая знает о моей любви, я научился извиняться, благодарить, говорить о том, что люблю. Я больше не трачу свои слова, чтобы выразить злобу. И я счастлив. И кстати, на нашем загородном участке есть небольшой садик, в котором в цвету стоят пышные, богатые листвой деревья, среди которых бегают мои дети, а мы с женой радуемся этому.


Рецензии