Развилка

На развилке дорог лежал большой белый камень, на котором ничего не было написано.
Нет, вру! На нем было выцарапана кривая надпись «Тут был Ованес».
-Привет тебе Ованес!-сказал я вслух- а мне куда теперь идти?
Я достал монетку, чтобы подбросить её и сыграть в судьбу.
-Ну что, добрый молодец-услышал я вдруг сипатый голосок-небось призадумался, выбирая путь-дорожку?
Я быстро сжал кулак с монеткой и огляделся, но никого не увидел.
-Кто тут?-осторожно спросил я и стал вертеться взад-вперед, чтобы углядеть вопрошавшего.
-Да ты наверх подними свои ясные оченьки, наверх!-снова просипел голос.
-Не привык я наверх смотреть-проворчал я, но все таки осторожно поднял глаза и на ветке здоровенного, многовекового баобаба, чей ствол был изъеден короедой, я увидел развалившегося на боку белого ворона, который с ехидцей щурился в мою сторону.
-Тю…-молвил я-белый ворон, это же аномалия!
-Ничего не аномалия-отвечал мне ворон- а наоборот. Мы вороны вначале всегда были белыми. Вот только с течением времени наш окрас стал меняться и все из-за некачественной пищи и кривотолков.
-Ну да, вы воронье где каркнете – там жди беды!-сказал я, припоминая всю свою обкарканную жизнь.
-И снова неправда!-ответил ворон, ковыряясь лапкой в ухе-нам на вас, на людишек всегда было плевать. Мы свои дела обкаркивали, просто вы со своими проблемами вечно под наш карк попадались. И всё, естественно, на нас валили. Конечно, намного легче все на другого свалить, всё свое невезение, неумение и некомпетентность. Вот нас, людишки, и начали обвинять во всех своих неуспехах. Короче говоря, вы сделали нас козлами отпущения и тогда мы начали темнеть от несправедливости.
-Ну, а ты то чего белым остался?-спросил я- али тебя миновали людские маты-матерочки?
-А я всегда прикрывался одеялом-ответил мне ворон-вот и сохранил свой природный окрас. Ладно, сейчас не об этом. Ты чего, добрый молодец, монетку спрятал? Небось, хотел подкинуть её и решить куда идти?
Я пожал плечами:
-Ну и что с того? Да, хотел подкинуть! Да, хотел решить, налево или направо мне идти. А то, лежит тут дурацкий камень, а на нем ничего не написано, кроме как про какого-то Ованеса. Кто такой этот Ованес?
-«Светит луна с Араратских небес, выходил на крыльцо молодой Ованес» – с чувством продекламировал ворон- «выходил на крыльцо, на конюшню глядел, там где старый осел толстым задом вертел». Душевные стихи. Читал небось?
-Я стихи не люблю и не читаю-отрезал я сухо -особенно про всякие переживания. Ты мне лучше скажи, куда настоящий камень делся?
-Какой настоящий камень?-удивился ворон.
-Настоящий, на котором написано, пойдешь туда, женишься на Катерине Измайловой и станешь богатым как Абрамович. А пойдешь сюда–сложишь голову в битве за Кавказ. Где этот камень?
-Ох, добрый ты молодец, начитался небось всякой ерунды про камни с надписями и веришь в сказки. Ведь веришь?
-Ну, не то что верю, но я надеялся, что есть в них малая доля истины. Теперь вижу, что враки все это. И как мне сейчас правильную дорогу определить, куда идти?
-Есть, есть тут указатель правильной дороги и ты на него сейчас глядишь своими луповатыми зенками!-сказал ворон повышая голос до крика–и этот указатель есмь аз! Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорю я.
-Чего-чего?-переспросил я, с испугом глядя на разоравшегося ворона.
Ворон замолк, остыл малость и смущенно пробормотал:
-Ну, в смысле, в данной ситуации я и есть этот указатель. Но указка стоит…-ворон глянул на меня оценивающе и подумал чуток:-…указка стоит одну монетку. Бросай сюда свою монетку и я тебе все скажу, что там слева, а что справа.
-Нет батенька-осклабился я-ты мне сперва скажи, а монетку я тебе потом дам. А то еще упорхнешь с моей монеткой, а я потом тебя ищи свищи, как ветер мая.
-Дудки тебе под колпак!-разозлился ворон-я тебе скажу, а ты потом не дашь мне монетку. Видали мы таких.
-Ты меня обижаешь, белый ворон-я насупился и встал в позу униженного и оскорбленного-я еще никого не обманывал в своей жизни. Ну, может один раз только, и это было давно, когда я еще под стол пешком ползал. Я бабушку свою обманул, сказал ей, что скушал манную кашку, которую она мне приготовила. А на самом деле я эту кашку вылил в помойку. Потом этой кашкой наши кролики наелись и отравились. И начался Великий Кроличья Мор и по всей округе вымерли целые поколения кроликов. Теперь там кроликов днем с огнем не сыскать, зато есть жирнющие крысы-пасюки и они…
-Ладно, ладно-перебил меня ворон-больше не хочу слушать эту дикую историю. И так у меня с нервами бессонница.
-Так вот-продолжал я-тогда я на трупиках всех тех кролей поклялся говорить только правду и ничего кроме правды. И держу кстати свое слово.
-А ну побожись, что дашь монетку!
Я провел ногтем большого пальца вдоль шей:
-Что б мне век девок не лапать!
Ворон подумал и махнул крылом:
-Да, сильная клятва. Убедил ты меня добрый молодец, верю тебе! Ладно, слушай сюда. Записывать будешь?
-Я на слух запомню-ответил я и навострил ушки.
Ворон прокаркался и с важным видом начал говорить:
-В общем так! Пойдешь направо, а там тебя ждет пурга, метель, одиночество, нищета, голод, вечная мерзлота и в конце концов - гибель от несварения желудка.
-Ишь ты!-я даже вздрогнул от перспективы-а я ведь в глубине души хотел как раз направо идти! Спасибо, что предупредил.
Я достал монетку и хотел швырнуть её в ворона, но потом вдруг остановился и спросил:
-А налево что?
-Налево?-переспросил ворон и зашелся долгим и противным вороньим смехом. Отсмеявшись он ответил:
-А налево тебя, добрый молодец ждет такая же метель, пурга, вечная мерзлота, одиночество, голод, нищета и под конец смерть.
-От несварения? –озадаченно спросил я.
-Нее, от заворота кишок. Давай, бросай теперь мне монетку.
Я начал остервенело чесать свой затылок и решать, что же мне делать? Направо пойду – холод и несварение, налево-мерзлота и заворот.
-А если я вперед пойду?-спросил я наконец ворона-что там впереди?
-А впереди дороги нету, разве сам не видишь?
Глянул я и впрямь, впереди один сплошной туман, а из тумана слышны всякие ухающие звуки, страшное чавканье и нездоровое отрыгивание. Иногда доносились дикие вопли, в которых совсем не было слышно оптимизма.
-Нее, туда я не пойду-сказал я содрогнувшись– там видать вообще черт ногу сломит, такое творится.
-Вот именно!-отвечал ворон-ладно, кончили болтать, давай монетку и сворачивай налево. Ну, или направо.
Я опять задумался. А потом расправил свои плечи, развернулся и пошел назад.
-Эй, а монетка?-крикнул ворон-ты же обещал!
-Да, но я ведь не воспользовался твоими услугами-бросил я ему через плечо и потопал по дороге назад.
Из-за спины я долго слышал нехорошие слова в свой адрес. Но мне было плевать. Выбор я свой уже сделал, да и монетка осталась при мне.
И пошел я обратно к родным пенатам, откуда я так давно хотел уйти. Уйти от мерзлоты, одиночества, голода, безнадеги и нищеты, и, в конце концов, уйти от смерти от запора.


Рецензии