Письмо Деду Морозу

Выпало Жеке в новогоднюю ночь дежурство в казарме. Солдатские праздники – как лошадиная свадьба: голова в цветах, задница – в мыле. Снежинок на окна навырезали, мишуры понавешали. Цинковый бак оливье из столовой приперли. Лимонад «Буратино» расставили по столам – идеально, будто боевые ракеты, готовые к запуску. Пробежал по этажам Дед Мороз в красном тулупе. Не настоящий. Под бутафорским мехом – капитанские погоны. В мешке – мандаринки. Раздавал каждому, кто прочтёт стишок. Умора. Жека влезал на табуретку, надевал красный колпачок с помпоном и докладывал зычно:
- Товарищ, Дед Мороз, вверенное мне подразделение ко встрече Нового года готово. Докладывает дежурный… то есть снеговик -  рядовой Сафронов. Разрешите прочитать стихотворение:
 
Я пострижен и поглажен.
К *опе пистолет прилажен
Лишь появится начальник,
Я кричу во весь кричальник,
Что в отсутствии его
Не случилось ничего.
 
Лёгкий снег кружится. И искрится лёд.
В нашей части доблестной праздник настаёт.
Всем добра вселенского желаем в этот час
Только бы проверки не было у нас.
 
Проверка не пришла. Посмотрели по ящику Верховного главнокомандующего. И отбой. Лишь бы не пронесли в казарму горючего. Да не курили в сортирах. Глаз да глаз за этим делом. Солдат изворотлив и хитер. А желание отметить праздник сильно. Поэтому бутылки «беленькой» были заныканы в сортирных бачках. Отлучались солдаты грустные, а возвращались к столу – радостные. Только Кот не пил. И после отбоя в спальные зоны наведывался регулярно, как можно сильнее гремя берцами по взлётке. Печально принюхивался, прислушивался к рычанию «тигров». И уходил обратно в дежурку.
 
За окном – темень. Чернота гор сливается с чернотой неба – не различить. Только огни на караульных вышках. И мельтешит белая рябь снежного крошева. Опавшая листва – будто крылья мёртвых коричневых бабочек – ветер швыряет охапку в нутро льдистой карусели. В открытую форточку залетают изредка снежинки-камикадзе и тут же тают, оседают на Жекином лице, ни одна не добралась до тетрадного листка в клеточку, который лежит перед ним.
Задумался Сафрон.
Рина в «аське» поздравила и попросила по-детски – письмо Деду Морозу написать. Только, чур, без обмана. Потому что то, что загадаешь в новогоднюю ночь, непременно исполнится. И вот теперь Жека прикидывал, какую депешу составить сказочному волшебнику.
«Рапорт ледяному главнокомандующему, его Высокоблагородию…», - и тут же зачёркивал. Не то. Не шли слова. Что-то главное совсем рядом крутилось, но никак не ловилось, не прыгало с шарика ручки на чистый лист. Кот вспоминал, как в детстве прикреплял к заледеневшим стёклам листки с корявыми печатными буквами. Чего ждал, о чём мечтал маленький Жека, пока смотрел на разноцветные новогодние огни,  о чём думала его голова с ровно подстриженной чёлкой? И вдруг слова появились. Настоящие. Искренние.
«Дорогой дедушка Мороз, пишет тебе мальчишка Женька. Помнишь меня? Я тот самый, который у тебя расспрашивал про северное сияние, леса и оленей, про предел человеческого организма на лютом морозе, про то, не скучно ли тебе там, на краю чёрной ночи в одиночестве ждать Праздник. Про то, что ты там ешь и вообще ешь ли. И откуда у тебя столько денег на подарки всем детям. Ты, конечно, ни разу мне не ответил. Я бы на твоем месте тоже не стал бы отвечать на такую ерунду. Я никогда ничего не просил у тебя для себя. Я знал, что меня и так родители завалят подарками. Я просил отдать мой подарок тому белобрысому шкету из соседнего подъезда… - Жека покачал на пальце ручку, вспомнил покрытые струпьями и грязными разводами уши паренька, его худые, в цыпках, руки и затравленный взгляд. Продолжил.  -  Не помню уже, как его звали. У шкета не было родителей, только вечно злая бабушка, которая драла его за уши. И он зимой ходил в резиновых сапогах. Мы с сестрой от твоего имени приносили ему фрукты. Мы подстраховывали тебя, а то вдруг в праздничной суете забудешь про этого сопливого, никому не нужного парня.
Так вот, в этом году я всё же хочу попросить подарок.
Пожалуйста, пусть всё сложится как надо – и я смогу посадить свой сад. Потому что самое лучшее, что может сделать на земле человек – это посадить сад. И пусть я смогу дом для своей будущей семьи построить.
С уважением, Жека Сафрон».
Кот перечитал письмо. Усмехнулся. Щелкнул написанное телефоном, чтобы потом отправить фотку Рине. Запрыгнул на подоконник, чиркнул зажигалкой и высунул руку с горящим листком в окно. С дымом быстрее дойдёт до небесной канцелярии.
 


Рецензии
Замечательное произведение, но до слез жаль, что все так печально закончилось. Видимо, не получил Дедушка Мороз Жекиного письма...

Натали Александрова   02.01.2020 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.