Серия книг Альтернатива

В настоящий момент данная серия больше не выходит, что довольно предсказуемо, ибо не укладывается в формат многочисленных переизданных книг о советском прекрасном прошлом. Сам я по этому поводу не особенно страдаю, потому что, несмотря на многочисленные попытки, в итоге прочитал только десять книг данной серии, хотя их и вышло в общей сложности около трехсот.

Из известных имен серия ознаменована большим количеством трудов Чака Паланика, ни одно из произведений которого я так до конца и не дочитал. Мне хочется верить, что Паланик хороший автор, у него так много поклонников, но сам, читая его, не могу избавиться от ощущения бесполезно уходящего времени.

Берроуза с Керуаком, которые также, наверное, целиком и полностью, напечатаны под эгидой серии "Альтернатива", я в итоге отнес к специфическим американским писателям, мне как-то не верится, что перевод способен в полной мере отобразить то, что подразумевалось этим авторам под сленгом и оригинальными выражениями. Да и это не так важно, ибо самое главное - дух этих произведений, который способен оценить только носитель конкретно этой разновидности американской субкультуры. В итоге, я дожевал только одно творение Берроуза целиком, которое из-за нецензурного названия даже в эту серию не вошло.

И только Ирвин Уэлш читан мною парой своих книг и знакомство с ним собираюсь продолжить, он привлекает своей нестандартной английской ненормальностью в полной мере. Маньяки, вопреки заблуждениям многих, не прячутся где-то в уединение, чтобы остаться вместе со своими больными мыслями, а им тоже нужно общество людей. Не обязательно живых, но все же.

Кто-то, наверное, уже заметил, что в оценках я придерживаюсь крайностей, ставлю в основном пятерки или низкие оценки, это действительно так и позиция моя принципиальная. От прочитанного должен быть некий восторг, которым ты хочешь поделиться с другими или хотя бы ненависть, которая означает, что автор сумел все же тебя чем-то раздразнить. Троечка (или другая средняя оценка) же в качестве оценки говорит о том, что книга не вызвала никаких эмоций и не стоит того, чтобы о ней писали. Можно поставить среднюю безразличную оценку новой книге или фильму с тем, чтобы предостеречь остальных, ибо книги и фильмы большей частью интересуют в момент их выхода.

Что я хочу этим сказать - из десяти прочитанных книг серии "Альтернатива" только четыре были оценены на пятерки, причем две из них вышли еще в те времена, когда серии "Альтернатива" не было в проектах. Одна из них - "Заводной апельсин" Энтони Берджесса ( отзыв на нее есть), вторая же, "Дневник баскетболиста" Кэррола была приурочена к просмотру одноименного фильма с Леонардо ди Каприо. Не факт, что там сейчас было бы пять звезд. "Эйсид Хаус" Уэлша, о нем я уже распространялся, рекомендую всем любителям ненормального (вскавжидоблено, Уэлш ты мой опавший) и "Доклад Юкио Мисимы императору" Ричарда Аппиньянези, которая носит специфический уклон литературной биографии японского классика Юкио Мисимы. Читать ее в виде первоначального знакомства с Мисимой не стоит. Вот, тем не менее, отзыв на нее .

Что касается книг, заслуживших очень низкую оценку, то здесь могу выделить "труд" Лидии Ланч "Парадоксия. Дневник хищницы". Можно его не читать, все содержание легко выразить следующим: "Я сделаю вам аборт Я сделаю себе аборт Я гадость Я радость Я утробное порождение тьмы Я не болею венерическими заболеваниями Я сама это заболевание Я умерла Я воскресла Я Я Я Я Я Я... и т. д." А также "книгу" Тамы Яновиц "Пейтон Эмберг", где все сводится к многократно заданному вопросу "есть ли у тебя презерватив".

Должен сказать, что серия и цветом и названием полностью отвечает ожиданиям читателя. Оранжевая окраска, бьющая в глаза, подобно накидкам уличных рабочих, говорит о чем-то не очень здоровом. Когда-то я проходил медкомиссию в некое ведомство и приоритет оранжевого говорил о том, что у вас некие отклонения (этой информацией на всякий случай со мной заблаговременно поделился мой дядя, работавший в том ведомстве, зная мою страсть к экспериментам на том этапе). Содержание же серии исключительно контркультурное, в молодости оно меня очень привлекало, теперь же на этот оранжевый цвет смотрю совершенно равнодушно.

В результате, серия вошла в итоге в историю, очень характерная, своею окраской выступает как сигнал, а каков этот сигнал - решать каждому сугубо индивидуально.


Рецензии