О еде - под Новый год

     Я выросла, не зная аллергий и достигла восьмого десятка, не испытав их.  Жили мы бедно и питались без изысков. Может это и спасло?

     В пятидесятых, когда жили уже нелегально сбежав из ссылки в Подмосковьи,  питание наше иногда было полным сюром.  На фоне своей картошки, выращенной и хранящейся в подвале, ничего интересного, вроде, и не было, ... но родители мои были более информированы, чем местные жители.  И вот, они обнаружили, что в фанерной палатке у проезжей дороги, где торговали лишь хлебом в определенные часы,  полки были украшены пирамидками консервных банок «Chatka» по 4 руб 60коп. - ещё старых, дореформенных, которые превратились при Хрущеве в 46 коп. 

        Население считало эти банки гадостью  и никогда не покупало их.
Родители мои тоже не могли себе позволить перейти на краба,  как бы дешев он ни был, но иногда, переглянувшись,  они с вожделением произносили хором:

      - По крабам! 

    И тогда  папа мчался в ларёк и в доме был праздник.  Банки ведь были не простые: с тиснёной надписью латиницей,  а  внутри, в пергаменте, были тщательно упакованы толстые крабовые лапки с прозрачными пластинками внутри.  Это был экспортный продукт высшего качества.  Никогда я не пойму, какими извилистыми путями планового хозяйства захолустная придорожная палатка украсилась признанным в мире деликатесом.  Сбывали в глухом углу уворованное?  Поставляли в глушь по разнарядке?  Счастье длилось не долго.

      В те же, пятидесятые годы, в моду в столице стал входить майонез.  В моей семье его тоже сумели добыть на пробу, но в памяти остался жесткий вердикт мамы:

      - Ничего особенного в этом майонезе, мне не нравится.

Вот чутьё! Вот интуиция! 

PS - Каждый Новый год я упиваюсь Оливье с нынешними отощавшими крабами,
заправляя его ядовитым майонезом: мое главное и единственное праздничное блюдо, вызывающее столько чувств, воспоминаний и предвидений.


Рецензии