Ларка

- Привет! Это Оля. Общага в Измайлово. Помнишь?
- Олька, привет! Помню конечно. Как ты? Лет двадцать пять прошло...
- Лар, тут такое дело...Я с одним артистом, певцом задумала сделать его сольник. И вот я подумала, что у тебя куча всяких разных музыкантов. Мне нужны аккомпаниаторы. Ну, может трио. Баян, гитара и твоя домра. Я сказала ему, что у меня есть ты, мой друг. Не знаю, правильно ли сказала...Столько лет прошло...- я зажмурилась от неизвестности.
- А как же ещё? Ты чего? Так и есть! - ответ Лары поверг меня в теплоту, которая разлилась по всему телу и через мою улыбку вылилась наружу и пошла дальше в этот мир.
- Да, да. Так и есть!- повторила я как заклинание.
- Оль, помогу. О чем речь? Певец - это хорошо! Были бы бабы, отказалась. Достали они меня со своими шашнями и сплетнями.
- Лар, представь, и меня тоже. Спасибо тебе!

В небольшой комнате метрополитеновского общежития посреди стоял стол. Я сидела на стуле за столом и читала Канта. Только начала читать. В дверь постучали.
- Войдите.
В комнату ввалилась крепкого телосложения девушка со смешной стрижкой и тюками каких то непонятных мне вещей.
Вот времена были. Дверь не заперта. Хоть ночью спи - никто не тронет.
- Здравствуйте, меня зовут Лаура. Я к вам на подселение.
- Этого не может быть! У меня строгая договорённость с начальством, что я живу только одна.
- Да я всего то на три месяца. Мне бы перекантоваться...
Перекантоваться? Ничего себе! И какое это имеет отношение ко мне? И вообще при чем здесь Кант, перекантоваться и какая то неизвестна доселе мне Лаура? Я молчала, не зная, что сказать...
За это время девушка разделась и стала разгружать свои странные котомки. Одна банка. Другая. На столе становились в ряд домашняя тушенка, соленые огурцы, квашанная капуста... О Боже! У меня закружилась голова...

Начало девяностых... Голод, невыплаты зарплат. Я требую положенный мне проездной, иначе я не выйду ни на один рабочий день - мне нечем заплатить за проезд. Единственное питание - это сырокопченная колбаса с хлебом Елены Саркисовны, муж которой, заслуженный ученый, мог получать пайки чего-то такого вкусно пахнущего. Елена Саркисовна посреди рабочего дня в обед на монтажном столе разворачивала это добро и колбаса делилась на всю съёмочную группу. Елены Сарисовны нет на этом свете, но я вспоминаю её добрым словом, потому как именно она помогла мне выжить в то непростое время. Да родственники, имевшие в пригороде небольшой огородик. Полкачана капусты и полкурицы, которые они мне давали с собой, хватало на месяц! Ещё и гостей угощала. Я была страшно худая.

- Ладно, оставайся.

Кант был благополучно забыт, причем навсегда. В комнате поселился смех, запах деревенских припасов и необыкновенная теплота и уют. Лаура оказалась отличной девчонкой. Мы подружились...

Однажды я, уставшая после работы, пришла домой, открыла общежицкую дверь и не поверила своим глазам. В моей комнате сидел взрослый мужчина в белых валенках с кожаными заплатками, в тулупе, какие носили во времена Великой Отечественной и пил чай. Я уставилась на него, не понимая что происходит. Мне стало интересно, что будет происходить дальше.

-Здравствуйте, Ларка не предупредила. Я приехал её навестить. Вы не подумайте ничего такого. Я отец Лауры.
- И как Вы себе представляете, где мы будем все спать в этой маленькой комнатке? Вообще как-то надо было бы заранее предупредить...Всё это так неожиданно...

Спальное место для Ларкиного отца конечно же нашлось. Бросили на пол ватный матрас вот и кровать готова. Папа Лары был ещё забавнее, чем сама Ларка. Родившийся в глухой смоленской деревне, Иван Селиверстович сам не имел должного образования. Родил трёх девочек. Дал всем странные нерусские имена. Всех обучил жизни и всем дал Высшее образование. Заметив, что одна из его дочерей Ларка любит бренчать на старенькой разбитой гитарке, выудил из газет, что есть такое училище. Гнесинка называется. Загорелся, загорел этим Лару и вот уже доченька и окончила училище в этом году. Как говорят, какая яблоня, такие и яблоки. Ларка была такой же смешливой, остроумной, доброй и теплой. Много воды утекло. Время бежит и не оборачивается. Я вспоминаю Ивана Селиверствовича с большой нежностью и даже любовью, как родного исконно русского человека с чистой душой и большим сердцем.

Ларка таскала меня по всем своим концертам. Я знала всех её гнесинских друзей. И конечно же эта музыкальная общага была местом сборищ всех её музыкальных друзей, которые ещё учились в этом заведении.

Потом Лара ушла. Мы какое то время поддерживали отношения. Ларе хотелось, чтобы я послушала её еженедельные выступления в Историческом музее. Но...мои командировки и экспедиции отдаляли меня от неё всё больше и больше. Всё дальше и дальше отодвигалось то счастливое время юности, переходившей из молодости во взрослость.

Я забыла Лауру...

По нашим потребностям да воздастся нам.

- А как же ещё? Ты чего? Так и есть. Были бы бабы певицы, отказала бы. Тебе не могу. Слушай, Оль! Может нам сходить куда-нибудь вместе? Помнишь андалусского пса?

Ещё бы не помнить! Это был безумный день. День, когда я шла не на Ларкин концерт, а Ларка шла на мой просмотр раритетного ч/б фильма 1929 года. Я давно его хотела посмотреть. Нашла афишу, где в Иллюзионе шел единственный показ.
Утром как всегда в кинотеатрах людей мало, а уж в таком непопулярном и подавно. Кому они нужны, эти старомодные чернобелые плёнки! Только если специалистам или особо интересующимся. Мы с Ларой были этими интересующимися. Сев прямо по центру на первый ряд, я оглянулась. Малочисленные зрители рассосались по краям и по галёрке. Только мы, эти две дурочки, сели на первый как слепые и как будто плохо видящие изображение на экране. 16 минут фильма прошли под хохот. Я из фильма ничего не помню. Ларка смешила меня, тем самым смеялась сама и своим хохотом доводила до смеха и меня. С галёрок доносилось шиканье - Вы куда пришли? Но нам было всё равно. Мы смеялись. Мы хохотали. До слёз! Нам было хорошо вдвоём. Очень хорошо. Потом через много много лет я нашла этот фильм на просторах интернета и специально сама посмотрела. В фильме ничего смешного и близко не было. Страшно было. Чего же это мы так тогда смеялись? Что мы такого смешного нашли в этом небольшом давно забытом фильмике?...

- Лар, привет! Как ты? Может сходим куда?
- Оль, заболела...Температура держится вот уже как неделю. Не могу встать.
- Давай приеду. Жаль, далеко живешь. Привезу продукты. Приготовлю. Давай!....

....

- Оль, а ведь из всех моих многочисленных друзей ты одна предложила мне помочь.

Я глотала слёзы и не могла их сдержать. Слёзы и сейчас текут. Я их не сдерживаю. Пусть текут...


Рецензии
Очень доброе произведение.

Владимир Кирилуша   01.01.2019 13:32     Заявить о нарушении
Благодарю за рецензию.

Ольга Осипова 6   01.01.2019 16:57   Заявить о нарушении
Краткость - сестра таланта. А.П.Чехов.

Ольга Осипова 6   01.01.2019 17:04   Заявить о нарушении
Зато искренне!

Владимир Кирилуша   01.01.2019 17:56   Заявить о нарушении
Не возражаю!

Ольга Осипова 6   01.01.2019 21:26   Заявить о нарушении