7. Адские зарисовки - 2

***
« – Для церберского щенка
Надо _три_ намордника!
– А как мы его поймаем?
– Тобой, Жирный, подманим!
– …Сама на охоту, а их оставляет…
– Ой, меня мамка за’х’гугает…»

Стайка юрких чертенят,
С ними – наших пацанят.

Вот и юных «полтергейстов»
Не лишен уже тот свет:
Тех и этих сапиенсов
Дети – есть, метисов – нет.

«Шкеты! Живо на прививку!!»
Слышен рык командный Ника.
«Предок – зверь!» – Подросток-Ник.
Он за фюрера у них.


***
– В Аду есть поговорка: «русская работа».
– Что, в смысле – до седьмого пота?
– Да нет… как русские – на Третий Рейх,
Вот только-только чтоб
Не расстреляли…


***
«Коль себя ты не похвалишь –
Мы похвалим за тебя.
Если вовремя не свалишь –
Не отвечаем за себя».

У них вокальных данных нет,
Речитативом же – вполне.
И – свищут, вместо пения
Порой. Под настроение.

– «Ах, ты – вот кто?! Значит – дай!
Сразу всё. И навсегда».
– Да, мы в дружбе – не звезда.
Но не все. И не всегда.
Вишь, с одной ладони пальцы –
Но и те не близнецы.


***
Сидит, и на руке украдкой
Себе зализывает ранку.
– Болит? (Укус какой-то мрази»
Пошли к Лилит. Попросим мази.
– Пошли!!
Забыв про боль и злость,
Поспешно он наводит лоск.

Красивы местные девчата.
Лилит же – имя каждой пятой.


***
Посиделки у барака. Слово вставить может всякий.
Кто не любит напугать
Ближнего как следует?
И пошли – одна, другая…
Жуткие беседы.

Ниже – местная легенда.

«Я не видывал его.
Называется «МаркЕтер»,
Есть такое существо.
Беспрепятственно Маркетер
Проникает сквозь замки,
Словно бы сквозь сети – ветер,
Те, что сушат рыбаки.
Коль «они» приходят сверху,
То Маркетер – из глубин.
Он высок, на нашу мерку,
И – один. Всегда один.
Добывая в пищу души,
Сыт – и нами, и людьми,
Одиночкой-волком кружит.
И, скользя из мира в мир,
Он – меняется в дороге.
Но, каким бы ни был вид,
Вместо «здравствуйте» с порога
«Что ты хочешь?» говорит.
Ни оружья, ни молебна
Не боится «Он-один».
«Всё, что нужно и потребно –
Всё имею. Отойди».
«Ну, как знаете…» – плечами.
И – исчезнет.

– Тьфу ты, нечисть…
– Брр-р-р, аж зубы зас-стучали…
– Шо-о вы, к ночи, ети речи??...


***
– Вон вы как в Космос рвётесь безоглядно.
Мы, точно так же – к вам.
– Так пусть Иван-Сапсан
Придумают ракету. Или… тарелку!
Сойдёте вы вполне
За инопланетян.
– Вот чую прям, что так оно и будет.
– Чур только, без меня
Не начинать!


***
|––––––––––––––––––––|
|   ДОСКА ПОЧЁТА       |
|––––––––––––––––––––|

Иванов
Петров
Мефис
Магомедов
Смит
Мефис
Ван-Линь
Мефис
Мефис…


***
Начертано в приказе:
В Аду сегодня – праздник.

(А Пасха иль Навруз –
Судить я не берусь(С))

«Спецэффектов – никаких!
Нет энергии на них».

Над Стиксом (как у Ангары
В День Молодёжи точно)
Умело запалим костры.
И – праздник!
На всю ночь!

…При огнях и над водою
(Как он пляшет! Всем-собою!)
Мы в летучем хороводе
С брызгами – по мелководью!
(^^^ В буйном танце среди всех
Ты – сама, как спецэффект! ^^^)

– С колоритом чисто местным
Тьма частушек мне известна!
…Эх, … ! …
– Хоть их-то не лепи,
Ведь одно сплошное «пи»!

– Оо-от-ставить местный колорит!!!

Ник хоть кого уговорит.

– Нашла я – Атлантиду,
И вас – её атлантов…

И Ник, и он – «спа-асибо!»
Раскланялись галантно.

… … …
…Слышу – рёв! Да близко, вроде?!
Всполошилась сразу я:
Мне коровы в огороде
Противопоказаны.
Ведь в каких-то полчаса
Тварь крупнорогатая
Превратит холёный сад
В лунные ландшафты.
«Этот юмор нехороший,
Вмиг порядок наведу!»
И меня мои калоши
Догоняют на ходу.
…Замахнулась! …
И – проснулась.
Он: – Спеши! Скорее в строй!
А над нами ровным гулом –
Рёв. Сирены позывной.

…Многоярусные нары…
…Серо-пепельные хари…
В Аду проснуться страшно.
Когда – после вчерашнего.
– Я не слишком…? Извините.
– Ну что-о ты! Было в лучшем виде!

Не болеть не получается.
И бреду, под нос ворча:
«Не люблю я террористов.
Не люблю… наркоманистов.
И упэртых коммунистов.
И фашистов не люблю.
Кто спокойствие отъемлет.
Пуще – кто отъемлет Землю.
Хоть с большой, хоть с малой – землю.
Землю милую мою…»
– Я ж, ей-ей, да я – ничо…
– А??... Да ты-то тут причём?
… … …
Мы, запустив автопилот,
Решили сплавать в острова:
Долой депрессии налет,
Пусть будет ясной голова!

Гребемся вниз: – И-раз! И-раз!
(…Июньской ночью Ангара…)
Часов по двадцать в сутки
В Аду не ночь. А – сумерки.

…Гудок!! Нам встретился
Паром.
По борту светится:
«ХАРОН».
Катит по фарватеру
На эхолокаторе.
В рубке – «грешник» Ваня.
В наушниках, в бандане.
– А где же грек-молчальник старый?
– Давно уж пишет мемуары.

…Невелика речушка Лета,
Приток Стикса всего лишь это.
Тиха, узка, но – глубока,
Вполглаза дремлет в тростниках…

– А за Летой – наша «Азия –
Черноглазия».
Границ не будем нарушать,
Всё с во-он того холма видать.

…Вдаль волнами полегли
Голубые ковыли,
В них маки черные цветут,
Номады злых коней пасут.
– Верховых? Иль упряжных,
Что впрягают шестерых?
Черных, с желтыми глазами?
Стреловидными хвостами?
О змеиных языках?
– Ага. Увидишь на торгах.

На устье – во-он, костры дымят –
Ивлисы табором стоят.
Нам очень близкий биовид,
Порой крадут наших лилит.

– О… Ухтыжблин!! Смотри-ка вниз!
…Там мягко движется – ивлис…
С вязкой рыбы. С острогою.
И в ичигах с бахромою.

– Шайтанов – тьма в этом болоте.
Скрадут вас, пани.
– Не дождётесь.

^^^
Любой шайтан для нас – Ивлис,
Любой из здешних там – Мефис.
Навроде, как «Иван» и «Фриц».
^^^

… … …
А пейзажи местные –
Как с картин Дали:
Вогнутое зеркало – Периметр – вдали.
Вогнутое зеркало – вместо горизонта…
В нём – наши отражения.
Думают о чём-то.

… … …
Ходить на веслах он мастак,
И я гребу почти-что в такт.
– Хоть синусоидным путём,
Но мы до Острова – дойдём!

… … …
– Во-он за тем мысом – целый прайд
Тех, без кого и Ад – не Ад.

…Там, где Периметра провал –
Полёт, а не движенье:
Аллюр живого существа,
Как ртутное скольженье…

Зрачок бьёт точкой световой,
Как азбукою Морзе,
А профиль – схожий с головой
Пса. Русской псовой борзой.
Готов он мощному броску
В ту иль иную сторону;
По холке, гибкому хвосту –
Серебряных на черном
Чередование колец.
Весь в чешуе струящейся –
Ящеропёс. Цербер. Ловец.
Скорее пёс, чем ящер.

– Спецмутанты. Их потомки.
Штат их сильно поредел:
Ведь, когда врубили Кромку,
То – остались не у дел.

К нам они свирепы в меру,
В знак соседских отношений.
Иногда – всё той же серой –
Мы выводим им клещей…

Песня-вой – самой Печали,
Их оскал – как сон-кошмар.
Мы недавно лишь узнали,
Что – имеют речи дар…

… … …
Больше веслами не машем:
Приближать, что вдалеке –
Предоставим это нашей
Замечательной реке.

…Там, в прозрачной глубине
Вьётся цепочка огней,
И притягивает глаз…
Через борт я подалась…
– АМ!... – Выныривает пасть!
Он успел веслом попасть
Точно в пасть.
Вновь поверхность гладкой стала.
А весла – как не бывало.

– Удачно.
– Д-даа… н-не гов-вори…

Уж близок берег. И горит
Над нашей пилорамой,
Подмигивая, лампа.

…Пасть-то – адского налима.
На обед попасть могли мы.


***
Энергоэкономия.
На ощупь всё практически.
Спецуху я латаю.
С акцентом экзотическим
Он книжку вслух читает.
Рэй Брэдбери.
Про смуглых и золотоглазых.

…Везучие – кто видит инфракрасным.


***
Ник возник. Словами между –
Паузы. И голос вежлив.
– Пани. Если вы…  не против,
То – в медпункт сейчас зайдёте.
Мм-м… сугубо добровольно.
(Что там?? Хоть бы, чтоб – не больно…)
Быстро и неощутимо
Вашу матрицу там снимут.
– Не имею возражений.
(Сколько штук нас в тираже?)
И – с тебя. Оставим тут.
Мало ль, что там, «на свету».
Нам подстраховаться лучше.

– Что, Лукавый, поплелись?
Он ворчит: «Без этих штучек,
Что ль, не могут обойтись?»


***
Чай варим в перерыве.
Я: – Нет. Не справедливо.
– ?...
– Скажи, что вы пришельцы –
И встретят караваем.
Узнают, кто на деле –
Камням закидают.
– Ну, камень-то не Стингер.
– А Стингер-то не камень.
У наших это мигом:
За Стингером не станет.
– На это плюнуть легче.
Пошли лучше на речку?

(Ну не привыкну я никак,
Что Стикс – такая же река,
Как Ангара, иль Енисей,
И так же плещет рыба в ней,
А мы тут с удочкой сидим,
Или ватагой неводим…)

Итак – на речку мы шагаем.
Он свищет, я же – распеваю:
«Аа-а в Под-мо-ско-вье
Ловятся лещи,
Водятся грибы,
Ягоды, цветы…»

Самодеятельность наша
Не распугивает пташек:
В фауне Ада
Не встретишь пернатых.

– Смотр-ри, как я ныр-ряю-уу! …
   БАЦ.
…здесь? …было? …глубже?...
– В прошлый раз.
Твой омут обмелел,
Он мне-то – по колено.
– А я что ль знал?...
– Блин. Кто из нас в Аду
Абориген?
Вовек не перестать тебе хромать
С беспечностью такою…

– !!! Твою мать!!!

– О-о, у Ника дыбом холка,
Жить осталось нам недолго.

– !! Унихдоскаидётвинтом !!
!! Оникупаютсяпритом !!
! В ночную – два нар-ряда !
И чтобы мне – пор-рядок.

***
Пилорама – «полетела».
Рембригада знает дело.

– В подхоз ступайте, на прополку.
От вас там будет больше толку.

Мы полем грядки с ним.
Исколотый, ворчит:
Мол, неискореним
Осот, как биовид…


***
Выдержки из реферата
«О растительности Ада»

– Символ наш, цветок забвенья,
Только ты его не рви:
Асфодель обыкновенный –
Краснокнижный, редкий вид.

Средь растений не встречаю
Тех, что ветер опыляет:
Не бывает ветра тут.
Ну, а прочие – растут.
Насекомых привлекая
(Их, каких тут только нет!),
В темноте растенья сами
Издают несмелый свет…
Водяных прозрачных лилий
И кувшинок тут немало,
А про маки и ковыль
Я уже упоминала.

Вот – одни из самых странных:
Плющ, «бродячие лианы»;
Любознательные черти
Как своих питомцев держат.
В норы смертоносных пчёл
Плющ проникнет – и добудет
Сот обсидианно-черных,
Чтоб запас свечей пополнить.
Зацветают – и лилит
В косы их свои вплетают,
И вкруг стана обвивают;
Очень эстетичный вид.

Сразу их узнаешь ты:
Это – дантовы кусты.
Как почуют, что ты рядом –
Запоют, заговорят...
Подойдешь - и станут пуще
Плачу, стонам подражать,
Чтобы ты залез в их гущу
"Соплеменника" искать.
Не совершат плохого с нами,
А лишь облепят семенами.
И сок густой, на кровь похожий
Надолго разрисует кожу.

Много тут растений разных,
Нету – хищных и опасных.
Раньше было их полно,
Но повывели давно.
Также вывели и ладан,
Травка знатная, ну ладно,
Что поделать, раз у местных
Аллергия (всем известно).

Хил тут и рассеян свет,
А грибному царству нет
В том беды: тепло и влажно,
Им комфортно, очень даже.
От грибов в округе тесно,
Вывод: Ад – грибное место.


***
Я нагрела кипятка,
Прибрала несуетливо,
И поправила шутливый
Покосившийся плакат:
«Прежде, чем качать права –
Засучите рукава».
Он чего-то сочиняет,
Взгляд сцепился с потолком,
И, в раздумье, задевает,
Кончик носа – языком…
Быстро-быстро что-то пишет…
Ну-ка, ну-ка,
Тише, тише…

«Ваш мир для нас – как Космос.
Ты в этом Космосе – мой сенсор.
(…?)
…Мой сенсор.
Мой длинный, тонкий, чуткий ус.
Хранимый мною,
Как зеница ока, и даже пуще.
Ты – моё всё.
Ты – зрение моё и осязанье,
Мой слух и восприятие моё
Различных запахов.
Тепло и свет.
Осочки тонкой трепет
От крыльев пролетающих стрекоз.
Та дальняя излучина реки,
Что за туманом до полудня…
Прохлада трав.
И жар угольев.
И нарыск хищника
В охотничьих угодьях…»

– Ой, слушай, классно!! Это – про меня??
(От неожиданности он подпрыгнул)
– Кто? Что? Куда?!
Вот вечно ты встреваешь!
Ну всё, забыл слова я.
Воистину,
Тобой я
Одержим…
– Да ладно, не бухти. Сейчас,
Изобразим.

«…Сквозь мыслей собственных звучанье
Я слышу эту песнь.
И думаю: за что?
За что мне это счастье.
И эта честь?»

– Ну как, сойдёт?
Он выдаёт:
– С тобою рядом я уверен,
В том, что ни в чём я не уверен.

– Ах, так? Ну, всё.
Сейчас, тебе в отместку…
Подвиньтесь. Уступите даме место.

(Про то, как мы ночной рекою,
Скользим на лодке с острогою.
Подобное,  порядка ради,
Пишу отдельно, в спецтетради).

…Прочёл. Глаза горят во мраке:
– Ты-ы чё-о?! Куда, такие ыст-ыр-рахи??

…У нас душа.
Одна на двух.
И сладкий чай.
И книги вслух.


***
Ник: – Этот штабель – класса экстра,
Целиком пойдёт на экспорт.
Молодцы.
А за Стожары – …
(«…Два наряда»…дьявол старый.)
…Четыре наряда.

– Я мысли шлифовать не научилась.
– Ты – тоже?!...

Неудобно получилось.


***

|–––––––––––––––––––––––|
|    ТАЙНОХРАНИЛИЩЕ    |
|–––––––––––––––––––––––|

Мне ни к чему чужие тайны.
Сюда я забрела случайно.
Что здесь нашла –
Оставлю в тайне.


***
Между делом, своим ходом,
Подготовка к Переходу.
Ник: – Пошли, тебе ж «на свет».
Надо, чтоб – иммунитет.

Он, подмигнув мне, с кислой рожей
Ушёл.
Терпеть ему, похоже…
 У них свои болезни есть.
И плюс загадочный «амэс» –
О нём когда упоминают,
То серых в оторопь бросает.

Мою тёмную силу
Пока что обносило:
Ни хворей, ни «амэс»…
Хвала КПСС.


***
Ник: – Вниз, с проверкой годовою.
Хотите, Вас возьмём с собою?

– Ура!! Экскурсия,
Сквозь круги все…
– Не круги, горизонты.
– Вообще-то в курсе я.
Не стой, пожалуйста, как зомби,
Найди мне чистую тетрадь.
– Напомню уговор:
Не рисовать.

И «грешные», и местные
Рисунка не приветствуют.
Причин искать не буду:
У всех свои причуды.

… … …
Чтоб Молох не простаивал –
Потоком в пасть руда,
Здесь Медных Гор Хозяева
С ней водят поезда.

… … …
– В штольню с вами? Непременно!!
– Пани, пани, там – рентгены…
– Ну и флаг им в руки, верно?
С этой мыслью инженерной
В первом чтеньи согласились
И в подъёмник загрузились.

… … …
За бортом тускло-красным
Вверх уходят огни.
Я «собачий» рассказ
Для него сочинила:
Веселее в пути
(В курсе всяк –
Этот тип очень любит собак).

…………
«…С тех пор прошло немало лет, но – верю.
Я верю, что когда
Совсем хреново будет,
Безмолвно поцарапается в дверь
Мой верный Шарик.
Чёрный полупудель».

Видать, перестаралась,
Вконец он загрустил.
В рассказ нетрудно малость
Фантазии вплести:

– Вот сбегаю до Рая,
А ты меня встречай,
На печке, ожидая,
Держи горячим чай.
Отключат вскоре Кромку,
И мы – ведь лесу тьма –
Добротные и новые
Отгрохаем дома.
Пусть Солнце не достанет
Сюда – а мы с тобой
Полярное Сияние
Зажжем над головой.
И в экспедицию пойдём –
Составить карту Ада…
– Ящеропсов с собой возьмём,
Пусть тянут нарты рядом! …

Ну, вроде привела я в норму
Полевую жизни форму.

… … …
На минутку отвлекаясь,
Кратко Ник осведомляет:
– В ритме Рая время сжато,
И напротив – в ритме Ада.

… … …
Резко вдруг исчезли стены.
Я застыла: – Ух… ты…
– Сейсмо
Регулятор. Планетарный.
Он же – СРП-1.

Грандиозная картина:
Увеличить паутину
До невиданных размеров,
Кое-где покрыть огнями,
Колыхать слегка ветрами…

– Номер два стоит в ремонте,
Лет десяток уж не в счёт.
Вас поэтому «трясёт».

… … …
…Вновь травлю им байки деда
Про «Хозяев Медных Гор»:
«Чу… ме…тан? Ка-а-эк –
Жжахнет следом!!»
Дед мой Павел был шахтёр.

Внимают с охотой,
Как, впрочем, и прежде.
Но полный аншлаг –
Это тема «медвежья»:
«Тут он – вдыбы!! Патрон – никак!…»
Для них это экзотика.

… … …
По огням прикинуть – ветка?
Да, солидный отворот.
Тормознём ли? Не заметно,
Лифт как шёл, так и идёт.
– А на круге что на том?
– (Жест) по-вашему…
– Роддом? А-а… это нам известно.
И неинтересно.
(Лилит сдала уж с потрохами:
«Бла-бла… по-женски, между нами…»).

Из самых нужных, знаете ль,
Профессий на том свете –
Профессия «создатель».
По-нашему – генетик.

… … …
Стоп. Реактор. Сердце Ада.
Оденем белые халаты.
И сверху, очень досконально,
Аэрозолем специальным.



|––––––––––-–––––––––––––|
|    ЭНЕРГОБЛОК № 613      |
|–––––––––-––––––––––––––|

|––––––––––––|
|    ! СТОЙ !     |
|––––––––––––|

|––––––––––––––––––––––––––––––––––––––|
|   ОПАСНО ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ЖИЗНИ !    |
|––––––––––––––––––––––––––––––––––––––|

|–––––––––––––––––––––––––|
|   ПРЕДЪЯВИ ПРОПУСК!   |
|–––––––––––––––––––––––––|





– (Свист) Эй, там, кто-нибудь?! (И машет)
В тельняшке, заспанный, из наших:
– Чего шумите? Во, нар-род…
– «Там» отоприте (чёрный ход).

… … …
– Здесь мы атом расщепляем,
И энергию качаем.
Мы. Для «них». Туда. Наверх.
– А Рай-то Адом греть – не грех?…
(А шумы нехорошие,
Видать, вконец изношено)
Наш со спутника локатор
Термоядерный реактор
Ведь нащупал же в Земле?
(Эрудицией блесну-ка).
– Да, она не спит, наука.
Шаг да шаг, за разом раз –
Добурятся и до нас?...
(Пессимизм некстати встрял:
«Про Демидова читал?
Дал он волю мастерам,
Что прикованы к станкам?
Шиш! Подвалы затопил,
Чтоб разбой сокрытым был»).
Он привял вдруг как-то сразу
(Отсканировал, зараза!
Как бы!... Врезала!... По шее!...)
Утешаю поскорее:
– Можно ж не переть на принцип,
Сложно, что ль, договориться,
И работать вахтой
На ч… прости. Реакторе.
Весь он застеснялся аж:
– Ну, Реактор-то не наш.
«Ихней» плод науки.
А мы здесь – только нукеры.
(Нукеры они, смотри ты,
Ад с восточным колоритом).


… … …
Мне – страшным шёпотом:
«У «этих», чтоб на свету (на нашем свете)
Нам появляться… мы…
…Крадём!!»
(Вот ошарашил рыб – дождём).

… … …
Любопытство – не порок.
Вот бы, шаг бы, за порог…
Во-он к той кнопище бы – шаг…

Надпись. Так. Читаю:

ВСЯК!
Затронешь вот за ЭТО –
Устроишь
КОНЕЦ СВЕТА!!!

Ник: наш «Пост номер один».
Мы традицию храним:
Кому путь наверх лежит –
Ровно сутки отстоит,
Молчалив и недвижим.

(Мы переглянулись с ним:
Сколь верёвочка не вейся,
Всё ж придется мне –
Спецрейсом).



|–––––––––––––––––––––––––––|
|   КОНЕЦ СЕДЬМОЙ ЧАСТИ   |
|–––––––––––––––––––––––––––|


Рецензии