Прощай, Земля...
Коммуникатор назойливой мухой жужжал на столе.
— Мистер Котовски, общее собрание через полтора часа в Центре подготовки, крыло В, третий этаж, конференц-зал. Сэр?
Два больших тамтама стучали у меня в висках. Каждый удар сердца гулом разносился по всему телу, вызывая приступы тошноты. Желудок медленно полз к центру грудины. В глазах белая плёнка, хорошо что в комнате царит полумрак, жалюзи плотно закрыты, лишь свет от планшета назойливо пробивается сквозь серость.
Надо встать.
Надо.
Встать!
Рывком поднялся. Молния сверкнула внутри головы. Комната зашаталась. Желудок прыгнул к глотке. Пришлось бежать в санузел.
Теперь время для четырёх В. "Вода внутри. Вода вокруг."
Большими жадными глотками пью кристально чистую свежую воду. Не меньше литра. И в ледяной душ. Ледяной душ — лучшее средство от лютого похмелья. И это не теория, это сугубо практические знания.
Энергичные растирания полотенцем придадут дополнительную бодрость пропитому духу.
Ноги коснулся мягкий комок.
— А, утро доброе, мой кошачий друг.
Кот мявкнул, видимо, не совсем согласившись с моими доводами. Для его Усатого Величества доброта измерялась лишь порцией корма в миске. После плотного завтрака он, возможно, поддержит меня в позитивном настрое. А пока…
Быть в хорошем настроении, несмотря на отвратительное самочувствие, мне было от чего.
Сегодня начинается десятидневный карантин перед пятилетней миссией.
О, я этого ждал всю свою жизнь, почти всю.
Двадцать лет, если быть точным.
Двадцать лет из моих двадцати семи были отданы на учёбу, тренировки, практики, бесконечные тесты и медкомиссии. Всё это ради того, чтобы стать первоклассным специалистом с конским здоровьем.
А вчера по этому поводу был маленький сабантуй. Ну, или большая пьянка, если говорить проще. Судя по общему разгрому и количеству пустой тары, вечер и ночь определённо удались на славу. Да и чёрт бы с этим! В конце концов, последние дни на этой земле. Следующая пятилетка — один большой строгий пост. Дозированные порции еды, воды, табу на секс и алкоголь. Космические войска, детка! Это тебе не тапки ссать!
— Кот! Факин ты засранец! Ну, зачем в тапки, есть же лоток! Твою душу мать…
— Котовски, Сэр. За Вами заехать? Сэр?.. Джон Котовски!
Какая же зануда — этот помощник. Я нажал отбой на планшетном коммуникаторе. Сам приеду. Не упускать же последнюю возможность проехать за рулём.
Завтракать совсем не хотелось. Живот и без того заходился в спазмах. Залил в себя ещё стакан воды с мятной таблеткой… Пора выезжать. Как приеду на базу, надо будет вызвать уборщиков и ветслужбу, первые наведут порядок, вторые — заберут кота.
Ещё воды, парадную форму, планшет, ключи от дома, ключи от машины и в путь. А нет, ещё раз в санузел…
-Прощай, мой пушистый товарищ. В новой семье тебе будет куда веселее! У, шапка с когтями…
Яркий уличный свет острой бритвой прошёлся по глазам. Непроизвольно брызнули слёзы. А, да чтоб тебя… Я щурясь пытался попасть ключом в замочную скважину на двери авто. Давай же! В машине есть тёмные очки…
О, да!
Так гораздо лучше. Вновь могу смотреть на мир вокруг. А он хорош! Как по заказу — последний день на планете Земля. Бабье лето, тёплая солнечная осень. Яркие краски. Свежий воздух. Птицы машину обгадили. Ладно, на базе отдам механикам, пусть отмоют и поставят на консервацию.
Старый пикап моментально проснулся и довольна заурчал. Одна из прелестей моего статуса — нам разрешено владеть и пользоваться древними монстрами — машинами с ДВС. Вроде как космические военные крайне редко бывают на Земле и вред от их маленьких слабостей можно не принимать в расчёт, хотя экологи периодически исходят на мармелад. Да и чихать я на них хотел.
Старый дизель вышел на рабочие обороты и шины мягко покатили по осенней листве. Пустынное шоссе практически прямиком вело меня к цели. Глядя на засыпающий лес, мне почему-то вспомнился старик профессор.
Его прикрепили к нашей экспедиции месяц назад. Выглядит как сушёный окунь — жилистый, угловатый, он будто весь из пружинок и иголок. Несмотря на столетний возраст, энергия из него бьёт маленькими искрами.
Насколько я смог понять, именно он обнаружил аномалию, к которой мы и летим. Какое-то искусственное отклонение в орбите одной из планет в двух с половиной годах хода от нас.
— … цивилизация… начало начал… да оно там не меньше трёх тысячелетий… планетная аномалия…
Старик вечно что-то бормотал себе под крючковатый нос. Находиться рядом с ним было интересно. Пахло хорошим таким приключением, а это тебе не скучная геодезическая разведка в соседних системах.
Вдруг нос машины вильнул. Я скинул газ и крутанул руль. Теперь вильнул в другую сторону, но сильнее. Парирую поворотом в обратную сторону. Чувствую, что автомобиль начинает нести боком. Газ, доворот руля. Крен корпуса. Взвизгнули шины на задней оси. Корма стала опережать перед. Окончательно теряю управление и жму тормоз что есть силы, вдавливая педаль в пол.
Свист резины.
Обочина.
Удар колеса о камень.
Изображение переворачивается.
Перед взором проплывает коммуникатор и берет. Всё медленно и плавно. Солнце бликует на начищенной приборке. Паники нет. Лишь удивление и обида. Обида за 20 лет, раритетную машину и кота, что остался один в доме. И мысль задним фоном красной надписью
"Я не пристёгнут"
Ещё удар.
Брызги стёкол.
Стон металла.
Меня увлекает в дверной проём, где мгновение назад была дверь. Водоворот света.
Свободный полёт.
Тупой шлепок о мягкую землю. Воздух разом вылетает из лёгких. Боли нет. Лишь ощущение неизбежного. Сверху немыслимой тяжестью наваливается холодный мета…
— Вот же, блин! Ну, не мудак ли он? Вот как в таких условиях можно что-то писать, а? Я ему такой Мир приготовил. Такое путешествие придумал. Он же героем был бы. Тайны мироздания для него открыл. Тут же ещё должно быть такое, такое!
У-уу! Слов нет. Ненавижу алкашей. Вот что делать, если главный герой погибает в самом начале истории? Сплошное разочарование. И что стоило ему такси вызвать? Летел бы сейчас к другой галактике. Сердца девичьи по пути покорял…
Твою ж дивизию…
Свидетельство о публикации №218122400473