Прошлое, хранящееся в нашей памяти, есть часть нас

Средь ночи что-то торкнуло меня в уснувшее сознание. Сквозь не плотно задёрнутые шторы прорывались какие-то странные всполохи. Они гуляли по потолку, исчезали и вновь появлялись, словно призывая меня поскорее окончательно проснуться и полюбопытствовать о причине их возникновения.
Чуть голубоватые цифры электронных часов с грустью свидетельствовали, что мой сон продлился совсем немного с того момента, когда, как подкошенный от дневной усталости, сиганул в разверстую пасть холостяцкой постели.
Подниматься не хотелось, но позыв в нижней части туловища тоскливо подсказал, что неплохо бы освободить себя от выпитых накануне коктейлей и разномастных соков. По пути в туалет чуть приоткрыл штору. Увиденное моментально погасило все мои мочегонные желания. У гипермаркета, расположенного напротив моего дома, светились проблесковыми маячками десятки пожарных машин. В центре огромной крыши зияла дыра размером в половину футбольного поля. Из неё клубами валил густой черно-белый дым и проскакивали всполохи огня. По-всему было видно, что ситуация нешуточная. Пожарные, со всех сторон обступив здание, щедро поливали его водой, пытаясь предотвратить распространение огня…
Лишь через несколько часов упорной борьбы стихия отступила. С высоты одиннадцатого этажа мне хорошо было видно пострадавшее помещение торгового зала. С грустью подумалось, как же теперь неудобно будет ездить в отдалённые магазины пока  мой любимый Окей будет восстанавливать прежний режим работы.
Сегодня, спустя годы, возрождённый «на пепелище» гипермаркет, работает как ни в чём не бывало и мало кто помнит минувшую трагедию. Правильно говорят: если бы не память, жизнь была бы невозможна; если бы не забывание, жизнь была бы невыносима…

Санкт-Петербург, 2018


Рецензии