Запись 6

Нагруженная красками, и волоча начатую картину, я устало ввалилась в каюту.
- Привет, Анютка!- раздался скрипучий голос от МОЕГО личного компьютера.
От неожиданности я чуть было не уронила холст. Краски же просто посыпались на пол. Хорошо еще, что крышки оказались завернутыми. Представляю, какая бы палитра образовалась бы на полу, если бы я по давней, еще земной, привычке несла краски открытыми. Знакомый уже металлический скрипучий смех наполнил каюту.
- Анютка, а чего ты молчишь?- в его словах мне почему-то явственно послышалось недоумение,- мы же вроде с тобой уже подружились.
- Но, откуда?
- Что значит, откуда?- переспросил компьютер.
Не знаю, почему, но в голосе его мне послышались сварливые нотки.
- Откуда ты тут взялся?- пояснила я,- ты же вроде находишься в Рубке Управления.
- Что значит, взялся?- обиделся он,- я – бортовой компьютер. Я обязан и здесь находиться.
Я кое-как распихала принесенное. Кресло перед мониторов бережно приняло меня. Взгляд сосредоточенно уставился на пустой экран. Голос звучал откуда-то из недр машины.
- А что ж ты здесь раньше со мной не говорил?
- Здесь?
- Ну, да. Здесь, в моей каюте.
Тревожно запульсировала лампочка включения компьютера. Действительно, я ж еще его не включила. Как же он тогда со мной говорил?
Словно услышав мои мысли, он произнес замедленно:
- Включи питание, а то трудно разговаривать, когда собеседника не видишь.
Клавиша включения мягко опустилась под пальцем. Ярко осветился экран монитора. Заговорщически подмигнула встроенная камера.
- Уф, хорошо,- показалось мне или на самом деле, но в голосе компьютера прозвучало неожиданное облегчение, впрочем, и сам голос стал более чистым, что ли,- Спасибо, Анютка. Теперь сможем поговорить.
- С остальными ты тоже разговаривал?
- Нет, только с тобой…
Вот интересно, чем это могло быть вызвано? Или все остальные в чем-то отличаются?
- Ты одна можешь слушать… А может и тебе лучше на экране?
На экране? Это, как тот привет в Рубке Управления?
ИМЕННО ТАК – по экрану  побежали ровные строки.
- Как тебе удается  слышать мои мысли?
САМ НЕ ЗНАЮ, НО В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА … ТЕБЯ ПОСЕТИЛИ ВИДЕНИЯ, ЧТО-ТО СДВИНУЛОСЬ И МОИХ СХЕМАХ…
Странно, и все равно я не поняла, причем тут я.
ОСОБОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ!
- А остальные?
ОСТАЛЬНЫЕ, ВИДИМО, К НЕМУ НЕВОСПРИИМЧИВЫ.

По ушам резанул сигнал тревоги.
- Срочно всем собраться в кают-компании!- прогремел приказ Оксаны Николаевны.
- Что там опять стряслось?- вскрикнула я, поднимаясь.- что называется, среди ночи!
Уже шагнув к выходу, я обернулась к компьютеру:
- Я тебе все расскажу.- пообещала я.
На этот раз смех  машины прозвучал мелодичными колокольчиками.
- Я сам там буду,- звучным приятным голосом пообещал компьютер.
Надо же… совершенствуется…
- Кстати, а как тебя называть?- внезапно спохватилась я.
- Я подумаю…

Первое, что бросилось мне в глаза при входе в кают-компанию, это невероятно взволнованный вид, обычно невозмутимого Агарка.
- Рассказывай,- строго проговорила Осипова.
Наш специалист по связи пригладил растрепанные волосы. Интересно, что его могло поднять с постели?
- «Ариадна» вышла на связь,- взволнованно проговорил он.
Вроде бы, что тут такого особенного. Вышла и вышла. Достаточно рядовое событие.
- Говори дальше.- раздраженно произнес Андрэ, широко, с подвыванием зевая,- а то разбудил. А мне на вахту скоро…
- Они видели инопланетный корабль…
У меня перехватило дыхание. Вот это да! Инопланетный корабль? Жаль, что Джордж сейчас на вахте. Он давно мечтал о встрече с инопланетянами…
- Полная чушь,- презрительно отозвался Андрэ.- это невозможно…
- У меня есть запись разговора с Велниньшем,- поспешно затараторил Агарок,- Я после сна еще ничего не соображал. Но, зато все успел записать.
- Давай свою запись,- тяжело вздохнула Оксана Николаевна.
- Привет, Агарон,- прозвучал голос Инвара
- Чего  тебе?
- Спал что ли,- подозрительно спросил Инвар.
- Вообще-то, по корабельному времени у нас уже ночь,- в голосе Агарка явно чувствовалось раздражение.
- У вас там видно внеземной объект?- теперь в словах Велниньша звучала неподдельная тревога.
- Чего?- Агарок выразил явное недоумение. Послышалось еле слышное бормотание,- какой там еще объект?
- Ты уверен,  что они действительно видели инопланетян?- не удержалась я от вопроса, заслужив неодобрительный взгляд Оксаны Николаевны.
- Оксана Николаевна,- протянул Андрэ.- неужто, Вы верите во всю эту чушь? Это ж просто ни в какие рамки…
- Охолонись,- прервал его Вайс,- А вдруг правда…
- Вот что, Агарон Аветикович,- на этот раз Осипова обратилась к связисту официально,- попробуй-ка сам связаться с «Ариадной». Может, что и прояснится.
- Есть!
Агарок стремительно покинул кают-компанию.
- Включи общее оповещение!- крикнул ему вдогонку Вайс.

- Тесей. Я – Гектор. Ответьте,- разнеслось по всему кораблю через некоторое довольно короткое время.
В ответ только шорох и далекая музыка звезд.
…Только тут, на «Андромахе», я услышала, как поет Космос. Кто бы  мог предположить, что в межзвездном пространстве не царит полная тишина. Оказывается, сферы просто наполнены звуками. Словно гигантские струны протянулись от планеты к планете, от звезды к звезде. Ровным глубоким басом гудит Солнце. Даже на таком расстоянии в солнечной музыке слышна невероятная мощь. Нежно, словно убаюкивающее, звучит Земля. Правда, на таком расстоянии ее голос начинает перекликаться со своеобразным, ни на что не похожим, гулом Марса, в который украдкой вплетаются звучные нотки Юпитера. А там и еле слышные нити музыки Сатурна…
Но только попробуй о таком рассказать – на смех ведь поднимут.
- Тесей! Я –Гектор!
А в ответ только треск непонятных помех.
- «Ариадна!»
А в ответ тишина, словно «Ариадны» никогда в жизни и не существовало.
- «Ариадна!»
- Вжиу-вжик1- проверещало в приемнике.
Все присутствующие затаили дыхание. Вот-вот, и Велниньш ответит.
- Нет связи!- обреченно отрапортовал Агарок.
- Пусть свяжется с «Антигоной»,- посоветовал Вайс, обернувшись к Оксане Николаевне.
Я выжидательно посмотрела на Осипову. Может, и вправду так поступить? «Антигона» же идет следом за «Ариадной» и явно она единственная, кто способен обнаружить нашу пропажу.
- Не вариант,- возразил Андрэ,- «Антигона» отстает от «Ариадны» на целую неделю. Когда она подойдет к месту исчезновения, будет явно уже поздно…
- Может, тогда нам самим возвернуться и поискать?- просительно произнесла Лузина.
- Хм… Возвернуться… И сорвать план в сей Юпитерианской программы. Мы не имеем права отклоняться от маршрута.
Как он может так говорить. Там же наши товарищи. Может их еще можно спасти.
- К сожалению, ты прав.- вынуждено согласилась Осипова,- мы не можем возвращаться. Во-первых, это сожрет огромное количество энергии. А во-вторых, мы удалились от места исчезновения достаточно далеко. Разворот займет огромное количество времени. Кроме того, «Андромаха» просто не предназначена для таких маневров.
Нависло тягостное молчание.
- Так. В чем проблема-то?- снова проговорил Миллер.- пусть Агарок свяжется с «Антигоной»,- Гаммы просканируют пространство в месте исчезновения. А вскоре они как раз и подлетят.
- Вскоре?
У всех присутствующих одновременно вырвался шумный выдох.
- Согласна. Тем более, что им все равно по пути,- негромко подвела итог Оксана Николаевна,- и будут на месте гораздо быстрее нас…

Удрученные, мы покинули кают-компанию.


Рецензии