Сказка о премудром Пискаре

      Часто сказки мы читаем.
Писаны не нами. За горами, за лесами, за далёкими морями. Это было так далёко. Ныне в сказках живём сами. Приглядись, они под боком. Вот, к примеру, есть деревня, славилось вокруг издревле. Церковь на бугре высоком, златоглавы купола. Посреди холмов высоких, посреди лугов широких. Церковь – зеркало села.
     Косы моют в прудах ивы, все в цветах, луга красивы.
Рано утром все в росе, кони мчатся по косе, по речной, и табун с ходу, отдохнувши за ночь, в воду.
     Звон церковный по округе, богу служат божьи слуги.
Словно в сказке здесь живётся и Свистулькиным зовётся. И живёт в ней персонаж, не из сказки древней, наш. С хитрецой, ну просто плут, дед Пискарь его зовут. Дед Пискарь не совсем старый, с бородой, усами, сед.
Настоящий пролетарий, молодой ещё он дед. Он весёлый, он улыбчив и отзывчив к просьбам он. Живёт в старенькой хатёнке, получает пенсион.
И хатёнка Фу – Ты, Ну – Ты, крыша уж давно прогнута. Всегда весел и улыбчив, не злопамятен, забывчив. Но любитель почудачить.
     Вот стоит народ, судачит: «То – то раньше, всё ведь было: колбаса, икра, сыры, а теперь не купишь мыло, не вернуть нам той поры. С трёшкою зайдёшь в столовку, колбасы, белоголовки. Всё возьмёшь, а вот теперь с трёшкой выкинут за дверь».
     А Пискарь наш уже вот он: «Не пойму я вас тут что –то, только радуйся на жизнь, живи всласть,  и не ленись. Вот открою холодильник: колбаса, икра, сыр, мёд. Надоело, верь, народ. Сало, масло, всё обрыдло, лет уж пять стоит повидло! Не пойму, чего неймётся? Говорит, а сам смеётся».
     Онемели мужики, проглотили языки. Все сокровища откуда?
Может, произошло чудо? Какой на хрен холодильник? Чудеса, буровит дед. У него уж года три в хате даже света нет. Дед доволен представленьем, мужики все в удивленьи: «Что же ешь, Пискарь, тогда ты? Ведь пустая твоя хата».
     Отойдя шагов на десять, наш Пискарь сказал: «Уж месяц, чуете, сегодня парит? Уже месяц солнце жарит. Интересно, что я ем? Честно вам отвечу всем: «О еде даже не парюсь, кабачки на солнце жарю».
Мужики покозырялись, а потом и посмеялись.
     А недавно представленье, всей округе удивленье. Рано утром коров гонят, скоро в церкви уж зазвонят, сразу все колокола, праздник нынче у села.
Дед Пискарь уж спозаранку возле церкви с балалайкой.
Уж одну чекушку кончил, к другой примеряется. Мужики, кучкуясь, тоже  рядом собираются. Дед Пискарь навеселе, звоном заливается, балалайка над селом, люди собираются.
     Тут вот и конфуз случился, дед Пискарь и отличился. Тут и сказка, тут и быль, батюшка вдруг подскочил.
Шёл на службу спозаранку, глянул – балалайка с пьянкой. Вместо церкви весь народ пляшет, водку пьёт, поёт.
- «Ах, ты, нехристь, ах, Пискарь, да ты знаешь божья тварь, тебя лет сто назад, двести, звания лишили б, чести. Паству мою совращаешь, отлучу от церкви, знаешь!».
– «Постой, батюшка, постой! Я без звания, простой. Балалайка для души ведь, чтоб на ней и петь, играть».
- «Бездельникам только петь» - сказал поп –  «Да и плясать!»
– «Но ведь и праздники бывают. Он там на небе всё Распределил. Ведь в праздники гуляют, отдыхают».
Сказал тут батюшка: «Да, что-то там он начудил.
Да подожди, а праздник -то какой?»
- «Да первый и последний вторник на неделе. О, Батюшка, да ты совсем тупой! Да ты безбожник в самом деле! При всём народе, батюшка, я докажу, что Богу Больше я тебя служу. Бог создал нас, чтобы свободно жить, сперва ему, потом другим богам служить. Я с богом Бахусом дружу, с утра до вечера ему без устали служу. И сам вот видишь, батюшка, что в мой приход, сегодня валом валит вон народ. А ночь служу я каждую богу Морфею, и всю ночь в снах пашу и сею. Да мне за то, что столько уж посеял и вспахал, памятник поставить надо, а вместо этого, такая, батюшка, награда. И деньги Бахусу свои я отдаю, как ты, не собираю. И песни свои Бахусу с Морфеем я пою. Я их люблю и уважаю. И ежели бы, Батюшка, и ты б служил, как я, то и народ
Был бы с тобой, не у меня. Разумное и доброе я сею».
     Народ все за: «Да, да, сегодня служим Бахусу, Морфею!»
И видя, что его не прёт, поближе к Пискарю наш батюшка идёт.
- «Скажи, что хочешь ты? Я вижу, ты благочестив и человек ты божий».
- «Вот видишь Батюшка, а я уж думал, что не вышел рожей. А что хочу? Вон, видишь, нищий на паперти сидит?»
- «Да, вижу, жаль, печальный вид».
- «Вчера ты мимо него в церковь заходил, он милостыню попросил. И что ответил ты?»
- «Я денег не ношу. Молись  и бог подаст, ау меня работы много. в молитве за тебя я бога попрошу  и он тебе воздаст. укажет верную дорогу. Я равному готов помочь, а ты, бродяга, пошёл прочь!»
- «Теперь он равный тебе будет. Ты, утром, проходя, будешь ложить свой пятачок, тебя ведь не убудет, а в выходной - золотой рублик. Пусть раз в неделю Бахусу послужит, а на сдачу купит бублик».
- «Всё буду делать, как велишь. Могу забрать я свой приход?»
- «Конечно, видишь, уже ждёт народ».
И вскинув балалайку на плечо, сказал:
«Балда был дурачок, всего лишь дал попу щелчок.
Я обложил его оброком, пусть будет остальным уроком».
Читатель, прочитаешь сказку, наверное, ты к карте подойдёшь с указкой.
Да где ж это Свистулькино? И где же тот Пискарь живёт? Вы лучше не ищите. Никто из вас Свистулькино и Пискаря, конечно, не найдёт. Пройти горы и моря, далеко ведь это очень. Выход есть тут, между прочим.
     Все приветы адресату буду носить ему в хату.
Будет  их Пискарь читать. И чудить.
А я- писать.


Рецензии