Библейская история Нового Завета

Обетование Нового Завета через ветхозаветных пророков и особенности Нового Завета

Библейская история Нового Завета


В 587 году до нашей эры, за полтора-два года до слов Бога к Иезекиилю о Божьем духе в сердце новозаветного человека, в Иерусалиме опять смутное время. Поставленный Навуходоносором царь Седекия заключает союз с фараоном. Бог через пророка Иеремию, продолжающего пророчествовать в Иерусалиме, предупреждает о гибельности попыток противостать Вавилонскому царю. Но Бога люди слушать не хотят.
В результате после длительной полуторалетней осады город пал, и был полностью разрушен вместе с Храмом. Вторая волна пленных лучших и знатнейших жителей Иудеи вместе с царем Седекией были уведены в Вавилон на долгие годы. Но прежде Бог через Иеремию дал обетование о возвращении верного остатка, и сказал еще очень важное обетование о новом завете:

Иер.32:39 И дам им одно сердце и один путь, чтобы боялись Меня во все дни [жизни], ко благу своему и благу детей своих после них.

40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх (благоговение) Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.

41 И буду радоваться о них, благотворя им, и насажду их на земле сей твердо, от всего сердца Моего и от всей души Моей.

Во-первых, здесь слышим вновь слова об одном сердце для новозаветного народа: «дам им одно сердце и один путь». Эта мысль Богом уже была слышана нами, когда была сказана через Иезекииля народу, находящемуся в плену. Теперь, когда пленение уже нависло и над оставшимися в Иерусалиме, Бог предваряет словами утешения предстоящие трудности.

Только сейчас Господь дополняет мысль о едином сердце, которое, как мы уже знаем, достигается объединяющим действием Божьего духа в сердцах новозаветных людей. Новизна заключена в словах «и один путь». То есть единство новозаветных людей не только в единстве нового духа, живущего в каждом из них, но и в единстве их пути, действий, труда.

Теперь Божий народ, как одна семья, соединены между собой не столько кровными узами по плоти, сколько в первую очередь единством духа, устремлений, целей, задач. Об этом единстве между учениками говорил Иисус до распятия, и Святой Дух через своих апостолов говорит об этом единстве верующих.

Господь объединяет Своих спасенных людей и дает им одно сердце и один путь для того, чтобы боялись Его во все дни жизни. И делает Бог это для блага этих новозаветных людей. Спрашиваю: как можно иметь благо человеку, пребывающему в боязни, в страхе?

А это не тот страх, от которого бегут без оглядки, а страх огорчить своего Господа, страх как благоговение и трепет пред тем, кого любишь всем сердцем, всею душою, и всем разумением и крепостью своею. Такая боязнь располагает Бога к человеку, трепещущему перед Богом и Его Словом. И Бог наделяет этого человека мудростью поступать в жизни благоразумно к благу своему и своих детей.

Далее Господь называет будущий завет вечным. Новый завет вечный! Как завет Бога с Авраамом вечный. Как завет Бога с народом Израиля, данный на Хориве через Моисея – вечный. Так и новый завет предусмотрен Богом быть вечным. При этом Бог в этом вечном завете дает обещание Своей верности новозаветному народу: «Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им».

И вот мы подошди к очень значимому для нас моменту принятия обетования о новом завете: «и страх (благоговение, евр.ЙИРА) Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня». Бог Сам берет на Себя ответственность вложить в сердце новозаветного верующего такой страх Божий, который порождает в человеке благоговение перед Богом, и дает мудрость от Господа не отступать от Него. Ведь начало мудрости в человеке рождается через благоговение перед Господом.

Это Божья воля, которую Он сам в нас совершает (1Фесс.4:3). Об этом же мы читаем в послании Филиппийцам:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению. (Флп.2:12,13)».

Отныне, человек, который покаялся и обратился  к Господу, получил рождение свыше от Святого Духа, имеет Иисуса Христа с вечной жизнью в своем сердце, благоговеет перед Богом и Его словом, одарен мудростью и силой твердо до конца сохранять начатую жизнь в отношениях с Иисусом Христом, обладает незыблемой уверенностью в спасении от греха на земле, и от погибели в вечности.

Этот человек отныне став чадом Божьим, подпадает и под наказания от Отца небесного так же, как ветхозаветный народ подпадал под наказания от Бога за отступления в поведении по закону (1Кор.10:5-6; Евр.12:4-13). Этот человек, отныне вступив в новый завет с Иисусом Христом, получает благодать на благодать по милости Божьей (Ин.1:16; 1Кор.1:5; Кол.2:3,9-10; Еф.1:6-8; 4:7-12; Рим.5:2).

Завершение обетования нового завета раскрывает нам еще некоторые особенности этого будущего завета между Богом и Его новым народом:

(7) единство Божьего народа. Ин.17:21-23; Ин.11:52; Рим.15:6; 2Кор.13:11; Флп.2:2.

(8) вечный завет верности Божьей. 2Тим.2:13; 1Ин.1:9; Рим.3:4; Рим.8:38,39; 1Кор.1:8,9; 1Кор.10:13; Фил.1:6; 1Фесс.5:23,24; 2Фесс.3:3

(9) участник нового завета с измененным (возрожденным) сердцем не отступит от Господа, потому что Господь вложил в этого человека начало мудрости через любовь и благоговение перед Богом. 1Кр.12:3; 1Ин.4:2; 2Кор.3:5; 1Фесс.4:3; Флп.2:12,13.

Итак, основное отличие Нового Завета от Ветхого Завета заключается в том, что воля Бога переходит от внешнего воздействия на человека, во внутреннее желание человека исполнять эту волю Господа, и теперь желания Иисуса становятся желаниями самого возрождённого чада Божьего! Для этого Бог помещает Свой закон в сердце человека (1), которое предварительно делает способным воспринять это слово, став вместо каменного плотяным (5).

А такое изменение сердца возможно только через новый дух в человеке, который становится таковым только через соединение с Духом Божиим (4). А Бог своего Святого Духа дает человеку, который признает свои грехи перед Богом и признает Иисуса своим Господином и Спасителем через веру (Ин.1:12-13).

Такому человеку Бог прощает безвозвратно все грехи (3) и объявляет Своим чадом, Своим народом святым (2), членом Единого Тела Своего (7). Новозаветный человек получает способность и силу от Бога исполнять волю своего Господа Иисуса Христа (6), уверенность в вечности Божьих обетований (8), и мудрость не отступать от Бога, для вечного пребывания с Господом (9).

Автор послания Евреям представил нам главную мысль, изложенную в первом послании Бога о новом завете, показав, что новый завет будет дан людям взамен прежнего, ветшающего. И дан будет этот завет через Мессию-Христа:

Евр.8:6 Но Сей [Первосвященник] получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

7 Ибо, если бы первый [завет] был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

8 Но [пророк], укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег (оставил без внимания и опеки) их, говорит Господь.

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Пророк Исайя провозгласил от Господа:

Ис.42:6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников.

Эти же слова пророчества о Мессии-Христе говорит праведный Симеон в день сретения Господня в Иерусалимском Храме:

Лук.2:30-32 ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.

Здесь праведный старец Симеон, движимый Святым Духом, называет новый завет «славой (величием) народа Божьего Израиля». От иудеев и народа Израиля спасение распространится для всех народов.

Апостол Павел напоминает иудеям, которые живут в рассеянии, в присутствии людей, интересующихся Богом Израиля, из языческих народов:

Деян.13:47 Ибо так заповедал нам Господь: Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли.

48-49 Язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне, и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни. И слово Господне распространялось по всей стране.

Как видим, итог ошеломляющий! Иисус Христос осуществил Новый Завет в Своей крови для людей Своих из всех народов, уверовавших в Него, просвещая всякого человека, приходящего в мир во всяком племени и языке до края земли.

В итоге видим, что все обетования о Новом Завете через Христа, которые Бог дал через пророков времени Ветхого Завета, исполнились и доступны всякому человеку из всякого народа через личную веру в Бога и Его Святое Слово.

Да благословит нас Господь помнить отличительные особенности Нового Завета, в котором мы находимся через веру в Иисуса Христа и покаяние в жизнь вечную. Аминь!

------------------

Деян.13:18 и около сорока лет времени питал их в пустыне.

19 И, истребив семь народов в земле Ханаанской, разделил им в наследие землю их.

20 И после сего, около четырехсот пятидесяти лет, давал им судей до пророка Самуила.

Павел сказал срок 450 лет времени «судей до пророка Самуила» очень приблизительно, не вдаваясь в подробности.

В статье упомянут срок 300 лет времени судей в общем раскладе 480 лет от Исхода до начала строительства Храма Соломоном:

Исход + три месяца до Завета Закона,

+ год в Синайской пустыне у горы Хорива,

+ тридцать восемь лет хождение в пустыне от Кадеса вокруг горы Сеир (Втор.2:14),

+ год в пустыне на равнине в долине Заред за Иорданом против Иерихона,

+ пятьдесят лет (два поколения) завоевание Ханаана с Нисусом Навином и старейшинами после него (Суд.2:6-13),

+ *** время судей на лет триста*** - в эти триста лет входит время служения судей Илия и Самуила (1Цар.1-8),

+ сорок лет царствования Саула (Деян.13:21; 1Цар.14:49 + 2Цар.2:10),

+ сорок лет царствования Давида (2Цар.5:4,5 «Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет. В Хевроне царствовал над Иудою семь лет и шесть месяцев, и в Иерусалиме царствовал тридцать три года над всем Израилем и Иудою»),

+ четвертый год царствования Соломона (3Цар.6:1 «В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф, который есть второй месяц, начал он строить храм Господу»).

Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии