Бассейн

Родители хотели, чтобы я занялся плаванием. Хлорированная вода мне не нравилась, но принципиальных возражений не было. И когда мы переехали из поселка в город, возможность такая появилась. Район был, как я сейчас понимаю, неудачный. Все находилось безумно далеко: институт отца, поликлиника матери, мой бассейн. Родителей я видел мало и всегда уставших. Ходил как все - с ключом на шее.

Заводская поликлиника располагалась в чудном месте, на берегу озера, в самом конце трассы. А мой бассейн - ближе к ее середине. Как-то зимой, не в силах справиться с какими-то обидами, я побрел по ней в поликлинику - к маме. Помню была метель, очень холодно, грузовые, часто с прицепом, машины все время сгоняли меня на обочину и шел я так долго, что осознал, внезапно, что иду не в ту сторону. Я развернулся и уже совершенно замерзший пошел назад. Был это, кажется, третий класс.

А не задалось у меня в этом бассейне с самого начала. На пиджаке отца приколоты были две медальки из бронзы. Были они там, сколько помню, всегда  и никакого внимания на них я не обращал. За что, тоже не спрашивал. Других наград отец не носил,  а фронтовые надевал только на День Победы. И всю историю я узнал много позднее, разбирая архив отца. А тогда он привел меня в секцию уже в середине года, договорился с тренером - другие давно занимались. Появление мое встречено было ребятами настороженно. - Нацепил медали, и думает, что мастер спорта, - шипели они в спину уходившему отцу.

А с медалями оказалось так: награды ВДНХ. Представлено, на золотую медаль, в двух номинациях, было главное изобретение отца, разошедшееся, в то время, по всем странам СЭВ. Патентов в СССР не было, изобретение записали на институт и вместе с копией авторского я нашел в бумагах приказ о награждении отца премией - двадцать пять рублей. По бумагам я восстановил и продолжение истории с награждением. Сначала от института ушло представление на золотую медаль. Потом отец уехал в очередную командировку - мотался он по шахтам и разрезам из одной в другую, большей частью, в Сибирь и Казахстан. В институте образовалась партия недоброжелателей, состряпавших новое письмо - об отзыве представления. К этому времени возвращается отец, поднимается шум, на ВДНХ уходит третье письмо, дезавуирующее предыдущее. Но время упущено - комплект наград уже роздан. Отец соглашается на бронзу.

Потом мы снова переехали и я сменил этот бассейн на другой. Но с плаванием у меня не задалось и там. Сначала меня повыгоняли из секций. Когда заканчивалось время очередного набора и тренер приглашал в следующий, я неизменно слышал: - Мальчик, ты ко мне больше не приходи. Я пожимал плечами и шел к другому тренеру. И потом от него слышал то же самое. Скоро бесплатные группы кончились. Я не сдавался и стал ходить за деньги. Просто плавать. А потом опять поменял школу и уже стало не до бассейна. Плавать восхищавшим меня баттерфляем я так и не выучился.


Рецензии