Надлом. Часть 2. Глава 9

Наследник.

Вечером у Алены начались схватки. Она приготовила пеленки из белого ситца, отрезала от рулона кусок холстины для люльки. Митрий достал с хаты запылившуюся колыбельку, в которой выросли дочки. Снял старую холстину, выскоблил ножом бруски, на которых еще четко вырисовывались узоры, сделанные тятей и, не испытывая прежней радости, повесил ее в спальне на крюк.

Ночью Зойка проснулась от тихого разговора. В хате непривычно  топилась железная печь, на столе горела лампа, запах колбасы щекотал нос, а в спальне что-то пищало.
- Пап, - позвала она отца, - пловоди на улицу.
- Беги на кухню, на ведро.
- Ника, пойдем со мной, - растолкала Зойка сестру.
Одевшись, они пошли на улицу.
- Ты слышала, в спальне кто-то пищит?
- Родила, наверное, мамка.
Вернувшись, сестры тихо, как мышки, забрались на кровать и сразу же уснули. Они не слышали, как отец угощал Людмилу Петровну и громко радовался рождению сына. Как утром разбудил Лору и отправил за Ульяной. Как, веселый от выпитого самогона, гремел на кухне ведрами, доил корову, кормил скотину.

По  припевкам соседа Любашка догадалась, что дождался Митрий наследника. Она сняла фартук, помыла руки от сажи, повязала новый платочек.  Насыпала пряников в миску и отправилась проведать роженицу.
Лиза увидела  в окно мать с Лорой и, догадавшись, что Алена родила, засобиралась к сестре. К женщинам присоединилась Наталья, что жила напротив.
- Наталья, кто родился у Алены?
- Не знаю, бабы.
- Сдается мне, что сын, - сказала соседка Любашка.
- Дай Бог, чтоб хлопец, помощник на старости лет нужен.
- Если опять девка, запьет Митька, достанется Аленке.
- Он не похож на своих братьев, не обижает жену.
- И жену не обижает, и с Тамарой гуляет.
- Т-с-с! - шикнула Лиза на женщин.

Женщины вошли в дом, поставили миски с гостинцами на стол, на ко-тором еще стояла посуда после ночной трапезы, и уселись в ожидании роженицы с ребенком. Ника с Зойкой тоже не могли дождаться, когда им по-кажут братика, а баба Уля долго не выносила его из спальни. Наконец, Ульяна вышла из-за шторы с  младенцем на руках. Алена шла за мамой, да только не светилось ее лицо от счастья, но никто не заметил грусти в ее глазах.
- Вот он какой, Митрич! - показала Ульяна внука.
Сестры рассматривали братика. Какой интересный! Личико беленькое, чубчик из трех волосинок светленький, а глазки непонятного цвета.
Митрий три дня всю работу по дому делал сам, не позволяя Алене выходить на улицу. Ходил на работу навеселе, что было не принято в деревне.

Крестины решили делать на Пасху. В этом году она выпала на 12 апреля. Митрий накануне составлял список гостей, а дочки уселись за стол рядом с отцом.
- Начнем со старших, - сказал он, называя имена вслух, чтобы не пропустить никого, перечисляя вслух всех родственников. - Кочерга, я всех назвал?
- Кумовьев забыл, Антона Алексеевича с Александрой и Нюру с Михаилом.
- Сорок два человека да плюс нас двое, всего сорок четыре. Как разместить всех, хата небольшая, пора новую строить. Сын родился.
- Кровать вынесем, все поместятся, - ответила Алена.

Лора с рождением братика как-то сразу повзрослела, помогала матери ухаживать за ним. Приходила младшая сестра Надя, которая заканчивала семилетку и считалась взрослой, доила корову, убиралась со скотиной. Зойке еще не доверяли братика, а  ей так хотелось его взять на руки, и она потихоньку разговаривала с ним:
- Саша, Сашенька, Сашуля.
Родители ждали день крестин, чтобы ответить названным крестным родителям, как зовут новорожденного. Так было заведено. По обычаю посадят названных крестных родителей зимой в саночки, а летом на тележку и катают по улице.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/12/24/784


Рецензии
Очень увлекательно про жизнь простых деревенских людей.

С добрыми пожеланиями. :-)

Вера Вестникова   02.11.2023 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера. Это все из моего детства, деревенский уклад в семье был почти у всех одинаковый.
С уважением Любовь,

Любовь Голосуева   03.11.2023 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.