Путешествие из Петербурга в Петербург. Глава 6

Путешествие из Петербурга в Петербург.

Глава 6.

Великий лицедей.

Пишу заметки, ещё манящие свежестью, не угасшие в моей памяти; и почему-то норовит меня признаться в любви… Впрочем, всё по-порядку.
Наверное, вас, читатель мой, заинтересуют впечатления отчаянного домоседа, которые можно объединить под общим названием Балтика. Предвижу смешки:
- Андрей, тебе уже 54 года, а ты не был на заграничном северо-западе, не состоял команде пассажиров морского лайнера, не участвовал в процессе познания природы и культуры наших соседей?
Действительно, не был, не состоял, не участвовал... Но лучше поздно, чем никогда. Родители мои, к примеру, впервые побывали за границей (да и то лишь в соцстранах), когда разменяли шестой десяток. Другое время, другие возможности…
Итак, паром Принцесса Анастасия - это сверкающий белизной дом из металла, стекла и пластика в одном лице.
Освоение парома - дело хитрое, хотя вроде бы и план вывешен. Второй этаж занимает сауна с бассейном. Этажи с третьего по пятый жилые. С шестого по восьмой служебные помещения. На самом верху находится палуба, где хоть и ветрено, но красиво. Подниматься на «своих двоих» вроде бы не обязательно: имеется лифт. Вот только часто занят он, как бы говоря: потренируйся, милой, подкачай свои дряхлеющие мышцы.
Сауна. Это штука на практике состоит из парилки, большой, деревянной, чрезвычайно далёкой от классического русского варианта, а также прохладного бассейна и джакузи. Народ состоит большей частью из детей и женщин. Большинство проявляет интерес к джакузи, почти игнорирует парилку и бассейн. А потому у меня, любителя попариться, понырять, и не являющегося ни женщиной, ни ребёнком, конкурентов нет… Какая-то татарка с телефоном в руке, присматривает за девочкой лет двенадцати и, несмотря на тёплый влажный воздух и полуголые тела вокруг, в одежде отдаёт предпочтение традиционному мусульманскому хиджабу, покрывающему её с ног до головы. Спросите, почему я её татаркой назвал? Потому что балякает по-русски.
Имеются ли развлечения помимо сауны? О да. Например, песенное выступление некой группы за пятьдесят (!) евро. Это ж почти три с половиной тысячи рублей! И организаторы круиза предлагают заплатить мне подобную сумму за людей, имена которых мне ни о чём не говорят? Я что, похож на больного?
Вообще, с «мероприятиями» получается недоработка: всё тут предоставляется за отдельную плату. Магазинчики, в том числе дьюти фри (duty free), казино, кинотеатр и даже ночные стриптиз-шоу - всё имеется, но деньги вперёд. И немаленькие. Поэтому совет будущим путешественникам: если не обладаете тугим кошельком, настраивайтесь на безмятежные виды морских барашков, невообразимую красоту береговых фьордов и милых прибрежных дачек.
Столовая здешняя исповедует принципы «шведского стола», но в «жмотской» версии: выходя из заведения, ничего нельзя брать с собой. Жаль, могли бы хоть бутылку воды разрешить на вынос.
Кормят разнообразно, здесь можно перекусить фруктами, овощами, мясными блюдами и рыбными, продуктами из молока, в достатке соки - подробно перечислять не стоит. Хотя нет, кое о чём нельзя не сказать. Зная о международном пристрастии обывателя к жареной картошке фри, организаторы предусмотрительно исключили её из меню! Как к подобному факту относиться, даже не знаю, ведь мне иногда тоже хочется поесть чего-нибудь «вредного».
Эстеты, аппетит которых зависит не только от качества съестного, но и от окружающей обстановки, имеют некоторую привилегию в выборе столика. Самым «козырным» является территория, расположенная ближе остальных к носу корабля. Здесь, за большими оконными стёклами, имеют место сказочные виды, позволяющие клиенту - при некоторой фантазии - представить себя рулевым на капитанском мостике. Вот только ради такого удовольствия нужно немного подсуетиться - придти заранее и сделать заявку. Сколько стоит такое удовольствие? Кучу денег. Шутка. Заявка бесплатна. Повторяю: бесплатна… Признайтесь, после всего сказанного о необходимости платить здесь за каждый чих, вас это удивляет? Меня тоже.
- Девушка, я хочу умереть.
Странная фраза за соседним столиком… Но ничего экстраординарного - просто молодые люди дурачатся, пытаясь оправдаться перед официанткой за нескромную баррикаду из блюд, сооружённую на их столе. Почти по Чехову из рассказа «Глупый француз»... Судя по стройным атлетическим фигурам и благодаря громким нескромным разговорам, это спортсмены-велосипедисты. А посвятившие себя делу повышения культуры тела и духа едят много, так как вечно голодные…
С этими мальчиками и девочками, расположившимися рядом, я вижусь уже не в первый раз. И  сегодня отмечаю для себя, что их шумливость несколько «выходит за рамки». Причина проста: ребятки излишне много выпили… Постойте, я ничего не рассказывал вам об «этом деле»? Моя вина, исправляю свою ошибку… Понимаю, с какой тоской сейчас сглотнёт слюну иной почитатель Бахуса, но раз пообещал раскрыть всё, без утайки, придётся следовать своему неосторожно высказанному обещанию. Так вот, столовая наша оборудована тремя «волшебными» краниками; из первого течёт белое вино, из второго - вино красное, из третьего - пиво. Правда, с утра краники перекрыты, поэтому «опохмелиться» не получится. Зато вечером… По моему субъективному наблюдению, большинство на пароме абсолютной трезвостью не страдает - и заветным краникам скучать не придётся. Вместе с кранами скучать не приходится и официантам: им надо следить, чтоб к вину и пиву не подходили дети. Малые, несмотря на возраст, видят, что в какие-то мгновения краники оказываются без должного присмотра… Детки не понимают, что знакомство с подобными местами им лучше заводить лет этак через десять-пятнадцать. А лучше вообще никогда.
Честно, опасался, как бы мне не пострадать от морской качки - качели не люблю с детства, самолёты переношу с трудом. Но отныне в отношении паромов, попавших в подобную переделку, я совершенно спокоен. Почему? Судите сами… Ночь. Я просыпаюсь от сильной болтанки. За бортом сильнейший шторм. Одно дело сидеть на берегу и вдохновляться проявлению морской безудержности; другое дело осознавать, что вся эта энергия направлена лично против тебя. По тому, как паром грузно поднимается и почти падает в чёрную бездну, напрашивается сравнение с утюгом. Это так в начале прошлого столетия матросы в шутку называли броненосцы, самые защищённые от вражеских снарядов корабли, но довольно неповоротливые… Зато утром всё идиллически спокойно! Лёгкие волны будоражат голубую гладь, будто за ночь ничего не произошло. А главное, голова моя не несёт в себе следов ночного бдения. И это радует, поскольку напугался не я - напугались мои страхи.
Да, что-то о любви я хотел сказать… Море - аморрре. Умеет же оно перевоплощаться до неузнаваемости. Воистину великий лицедей!

Ссылка на ВК с иллюстрациями:
https://vk.com/id200644765?w=wall200644765_583


Рецензии