Рождественское ограбление

О повышении тарифов и уменьшении срока действия проездных билетов в Москве

Сияют праздничными огнями ёлки. Сердца открываются для добра. И даже бедные, стоящие на краю пропасти, но держащиеся всеми силами, чтоб не упасть, всё же верят: поднимутся. Смогут. И не знают, что уже занесён окованный железом сапог, чтоб ударить, столкнуть, раздавить.
Человек отыскал на какую-то долю ставки работу. Немолодой уже, по возрасту не берут. А до пенсии – годы – и, заботами власти – слишком долгие годы. А дорога недёшева – при его-то зарплате. Приспособился кое-как. Покупает единые проездные – на 20, 40 поездок – уже дешевле, чем каждый раз, а на 90 дней – 60 поездок – ещё дешевле, а он примерно столько и ездит. Ездил бы больше – да некуда! И эту работу с трудом отыскал. А ему говорят: «Из заботы о людях мы отменили такие тарифы. Никому они не нужны. Большинство покупает другие – и билеты на 20, на 40 поездок излишни. А на 60 – сократим срок действия с 90 до 45 дней». Но для тех, сравнительно немногих, покупающих подобные билеты – отмена их – удар в спину, дополнительные сотни рублей в месяц – при бюджете, рассчитанном – ну, не до копейки – до рубля. Несколько тысяч в год. Конечно, для чиновника, подготовившего решение, это не деньги. Он может свернуть их в трубочку и засунуть – но не будем уточнять, куда. А для кого-то – это грань, отделяющая бедность от нищеты.
И ведь сделано подленько. Прямо после пресс-конференции Президента – чтобы никто не задал вопрос.
Представьте картину: стоит небогато одетый пожилой человек на городской площади перед пышно украшенной ёлкой. И тут бесшумно подъезжает роскошный «Мерседес», выскакивает чиновник с дорогими часами на запястье и, воровато озираясь, суёт зазевавшемуся руку в карман, выхватывает последние деньги и, обдав выхлопными газами, уносится прочь. А потом под рождественской ёлкой читает дочке трогательную сказку о бедной девочке со спичками, замёрзшей, глядя на сверкающую огнями ёлку, – и из глаз текут крокодиловы слёзы.

Стыдно, господа!.. Впрочем, им это понятие неизвестно.

*Как обычно, уточняю: литературный образ не надо отождествлять с автором.


Рецензии