На Москву! Небо нашей Родины 2

В 1992 осенью (или 93 ранней весной, потому что дождь холодный со снегом и туманом) возвращался я из Первоуральска после успешной командировки.

  В Воронеж билетов не было, поэтому купил на Москву из Екатеринбурга.А ещё летали из Челябы и Магнитогорска. Но это не принципиально! Нелётная погода на Урале уже стояла несколько дней. Народу было море! В гостиницу заселяли только с маленькими детьми, лежали в коридорах и холле. В самом аэропорту лечь на пол взрослому здоровому человеку было негде, место находили для пожилых и детей с женщинами. Мужики так и ходили от буфета через ресторан к столовой (буфетов и спиртного было достаточно, кормили вкусно и недорого, люди ещё были советскими).

 Первый день и ночь я держался нормально. На второй день засыпал стоя, и у меня украли великолепный портфель с принадлежностями для туалета и приёма пищи (его потом милиция нашла, работали!). Самолётов не было ни одного! Улетать то ещё могли, а сажаться- нет!

 На вторую ночь "хлопнулся" первый Ил-86. На него посадили пассажиров только с детьми и вытолкнули в Москву. И они (самолёты ) посыпались. Лётчики умели летать, механики проверять, инженеры устранять. Я, например, и 91% людей даже и не думали, что Тушка или Ил могли "упасть".

  "Одинокие" 40-летние мужики улетали последними. Вокзал опустел, можно было вытянуть ноги, с чувством запить отбивную ЧЕШСКИМ пивом.
   На нашем Ту-154 летело не больше 10-15 человек. А дождь поливал "как из ведра"! В самолёте было тепло и сухо, Развесили сушиться пальто и брюки, сняли ботинки. Каждому досталось по три -четыре кресла. Улеглись и заснули пока ещё, и высоту не набрали.

  Я в самолётах засыпаю сразу, но сплю чутко. Двигатели работали в "крейсерском режиме",загружены на 8-10%, высоту набрали. Вдруг, слышу обороты упали, и мы "повалились" вниз. Прилетели? Взглянул на часы, Нет рано. Передо мной на перегородке между салонами висел высотомер. Мы снижались с 11000м очень быстро. Прошёл летчик и стал смотреть в иллюминатор, который направлен чуть вверх (есть пара таких ). Я уставился в свой, вывернув шею.

  Рядом и немного выше летело, а на самом деле СТОЯЛО огромное кольцо раз в десять (по ощущению) больше самолёта. Оно было от нас в километре или двух."Обод" светился зелёным и был непрозрачен. Внутреннее пространство было слабо голубым, и сквозь него были видны звёзды. Самолёт снижался очень резко, вот уже 7,5 тыс. метров, а расстояние до объекта и его положение не изменились ни на метр. Двигатели заревели, пошли резко вверх, проснулись ещё несколько человек. 13 километров высоты и левый вираж заложил пилот (от "кольца") - даже с"места не сдвинулось"! Правый вираж на "пришельца" - ноль внимания, фунт презрения! 13.500 метров (потом на Ту-144 я бывал и повыше)! И тут "обод" засиял невероятным светом, сжался к центру за мгновение и исчез... Ощущение было такое, что он "вытянулся"  в луч и Ушёл в другую Вселенную. Спросил пилота бывало ли такое? 
                -Такое - НЕТ! Но подобное...  Уфа! -   
Никто не испугался , но и не спалось. Нашлась бутылка коньяка.
      Мы летели в районе славной  Уфы.
                15ч.18мин.  30 июля


Рецензии