Экономическая страничка

     Уважаемая редакция! С большим удовольствием читаю я рубрику «4-е измерение» под редакцией Рафаила Нудельмана. Дух захватывает от глубины познаний человечества во всех сферах его деятельности, описываемых в этой рубрике.

     Пытаюсь и я пробиться в гущу нового, необычного. Но пока мне это никак не удаётся. 

     Не ради славы или известности, а чтобы просто быть полезным для людей, делаю я ещё одну такую попытку. Не с собой же эту свою идею уносить в могилу?


     Мне думается, нет, я убеждён, что сделал открытие. Но с кем только я не разговаривал на эту тему, всегда вижу на лицах равнодушие, безразличие, непонимание, или в лучшем случае видимость внимания. Причём, эта позиция не меняется даже в разговоре с людьми, имеющими к этой области самое непосредственное отношение. Некоторые, не стесняясь, называют моё открытие бредовой идеей. 


     Речь идёт об экономике, к естественным наукам не имеющей отношения, хотя что-то с математикой связанной. Сделать открытие в области экономики – редкая удача. Может быть, потому и воспринимается оно людьми с недоверием?


     Быть может, это ещё и потому, что о вещах заумных и непоколебимых в области экономики я говорю просто и примитивно.

     Так, например, я считаю, что деньги людям не нужны. Вернее, их можно заменить новыми значениями и осуществлять куплю-продажу по безналичному расчёту.


     Убеждён я также, что и существующую налоговую систему следует упразднить. В ней нет необходимости.


     Рассуждаю я просто: весь совокупный общественный продукт, как бы ни был он велик или мал по своей массе, для любого государства в стоимостном выражении остаётся всегда величиной более-менее постоянной. Он измеряется численностью населения и средним возрастом проживающих в стране людей.


О = Ч х В х 365

     О – совокупный общественный продукт.

     Ч – численность населения.

     В – средний возраст населения.


     То есть если на душу населения в единицу времени, скажем, за один день приходится определённая часть общественного продукта, то человеко-день можно принять за эталон стоимости и по нему осуществлять товарообмен, не используя при этом никаких денежных знаков. Только в данном случае у каждого жителя страны должен быть свой единственный лицевой счёт и никаких других счетов у него не должно быть.   


        О
Э =  ------------------
        Ч х В х 365


     Э – эталон стоимости (человеко-день). 


     Автоматически ежедневно на счета неимущих граждан при этом, а также на счета тех, кто находится на дотации государства, поступает соответствующая часть дохода, установленная эмпирическим путём. Эта часть общественного продукта изымается из доходов более богатой части населения в виде налога, пропорционально ложась на плечи каждого дееспособного члена общества.

     Чтобы не допускать чрезмерных объёмов капиталов, принадлежащих отдельным лицам, я бы рекомендовал их ограничить в разумных пределах. 

     Так осуществляется товарообмен или купля-продажа по-новому.


     Но есть ещё одна особенность в экономике – необходимость постоянно повышать производительность труда. И именно в этом состоит главное моё открытие. 


     Известно, что движущей силой в этом деле служит личная материальная заинтересованность и что самый эффективный способ заставить людей работать с максимальной отдачей – это организовать соревнование.


     Метод, который я придумал, очень простой. Группе работников, занятых производством разного вида изделий или обычного рода работ, предлагается устанавливать на все изделия (работы) любую норму времени. Способности у людей разные, да и сознание ещё не слишком высоко, а потому я нисколько не сомневаюсь, что нормы времени будут установлены здесь намного больше фактических затрат. Но это меня не смущает. Я предлагаю распределять все работы по наименее установленным нормам времени в первую очередь тем работникам, кто их установил, даже если эти нормы в десятки раз будут превышать фактические затраты рабочего времени. Принципиального значения это не имеет, потому что во взвешенном состоянии, относительно друг друга эти нормы времени будут соответствовать именно тому трудовому вкладу, который вложил каждый из работников на выполнение той или иной работы, потому что пропорционально наработанным условным часам должен распределяться их общий доход.   



Работы Работник 1 Работник 2 Работник 3 Работник 4    Работник 5

№ 1 215 –  214 283 379

№ 2 896 414 547 802 412

№ 3 714 1123 1265 716 – 

№ 4 2000 947 1687 995 950

№ 5 506 784 492 990 491

№ 6 –  3224 1424 1430 1712

№ 7 1180 1258 4137 1176 2095

№ 8 –  922 1074 1893 924

Наработанные условные часы

714 1869 1638 1176 903

Общий доход в человеко-днях

Р х Д х К = 5 х 30 х 2 = 300


Заработная плата в человеко-днях

34 89 78 56 43


     В каждой клеточке установлены нормы времени в условных часах.

     Жирным шрифтом выделены наименьшие нормы времени.

     Прочерк означает отказ работника выполнять эту работу.


     Р – количество работников.

     Д – календарные дни в месяце.

     К – коэффициент, учитывающий размер налога (50% от дохода).


     Я не сомневаюсь, что это самая эффективная и, главное, самая справедливая форма оплаты труда. Она заставляет людей не только соревноваться, но она создаёт комфортные условия чувствовать себя свободным, независимым друг от друга. Она вынуждает внедрять всё новое, всё прогрессивное, всё самое лучшее и передовое, что придумывается человечеством. Она позволяет управлять извне производственным процессом, не вмешиваясь во внутренние перипетии.


     Я проводил несколько экспериментов по этому методу, и все они были успешными. Но эксперименты проводились неофициально, никем не запротоколированы, а потому общеизвестными они не стали и, к сожалению, до сих пор никем не признаны. И, что самое печальное, нигде этот метод не применяется. А жаль!


     Если это действительно не открытие, а бредовая идея, как некоторые считают, то я согласен получить Шнобелевскую премию и этого мне будет вполне достаточно. 

     Научите меня, как это сделать?..


     И можно ли опубликовать моё письмо? 


                С уважением, Наум Галёркин.
                naum250338@mail.ru


Рецензии