2. 18 Эволюция Второй Расы ч. 1
(Стр. 127 т.2) «18. Первые были Сынами Йоги. Сыны их стали потомством Жёлтого Отца и Белой Матери. (Станца V)
В позднейших Комментариях эта фраза переводится так:
«Сыны Солнца и Луны, питомцы Эфира [или «Ветра»] … Они были тени Теней Владык. Они [тени] умножились. Духи Земли одели их. Солнечные Лха согрели их [т.е. сохранили Жизненный Огонь в нарождающихся физических формах]. Дыхания (Монады) имели жизнь, но не имели понимания. Они не имели ещё своего Огня и Воды».
Получается, что Вторая Раса так же не имела оформленного физического тела. На это указывают слова, что они не имели своего Огня и Воды. То есть они не дышали кислородом и не имели органического тела. Процесс дыхания – это процесс медленного горения. Основа органической жизни – это вода.
«В оккультной передаче этого же места добавлено: «И Духовный Огонь является её Наставником (Гуру)».
Огонь этот есть Высшее Я, Духовное Ego, или то, что, будучи полно Танха, или желания жизни, вечно перевоплощается под влиянием своих низших личных Я, меняясь с каждым рождением. Странный закон Природы, что на этом плане высшая (Духовная) Природа должна находиться, так сказать, в рабстве у низшей. Если только Ego не найдёт прибежища в Атмане, ВСЕСУЩЕМ ДУХЕ и не сольётся вполне с его естеством, личное Ego может привести к печальному концу. Это не может быть вполне понято, если только сам изучающий не ознакомится с тайной эволюции, происходящей по трём линиям – Духовной, Психической и Физической.
То, что устремляет к эволюции и ускоряет её, т.е. понуждает рост и развитие человека к совершенству, есть Монада, или то, что действует в ней бессознательно через Силу, присущую и самосущую; и низшее Астральное Тело, или же Личное Я. Первая, будет ли она заключена в растительном или же животном теле, одарена этой Силой и в действительности сама есть эта Сила. Благодаря её тождественности со Всесилою, которая, как сказано, присуща Монаде, она всемогуща на Арупа, или плане бесформенном. На нашем плане, в силу того, что естество её слишком чисто, она остаётся всепотенциальной, но индивидуально становиться бездеятельной. Например, лучи Солнца, которое способствует росту растений, не избирают то или другое растение, чтобы излучать свет на него. Выдерните с корнем растение и пересадите его в такое место, где солнечный луч не может достигать его, и последний не последует за ним. Так же точно и с Атманом; если только Высшее Я, или Ego, не подымается к своему Солнце-Монаде – Низшее Ego, или Личное Я, возьмёт верх во всех случаях. Ибо именно это Ego с его яростным себялюбием и животным желанием жить безрассудной жизнью (Танха) и является «создателем храма», как называет его Будда в Дхаммапада. Отсюда и выражение – Духи Земли облекли тени и распространили их. К этим «Духам» временно принадлежат человеческие Астральные Самости, и именно они дают или слагают физический храм человека для пребывания в нём Монады и её сознательного принципа Манаса.
… лишь Атман согревает Внутреннего Человека, т.е. освещает его Лучом Божественной Жизни, и только он один может передать Внутреннему Человеку или же Перевоплощающемуся Ego его бессмертие. Таким образом, мы увидим, что для первых трёх Коренных Рас и половины Четвёртой, до середины или поворотной точки, именно Астральные Тени «Прародителей», Лунных Питри, являются формирующими силами в Расах, которые строят и постепенно направляют эволюцию физической формы к совершенству – и это совершается за счёт пропорциональной утраты Духовности. Затем, от этой поворотной точки Высшее Egо, или Воплощающийся Принцип, Nous, или Разум, начинает царствовать над животным Ego и руководить им во всех случаях, когда последний не влечёт его книзу, Короче говоря. Духовность находится на восходящей дуге, и животная или физическая сторона только тогда препятствует её неуклонному продвижению по тропе её эволюции, когда себялюбие Личности настолько сильно заразило внутреннего, истинного Человека своим смертельным микробом, что верхнее притяжение утратило всю свою силу над мыслящим разумным человеком.
Фраза – «они были тенями Теней Владык» - т.е. Прародители создали человека из своих собственных Астральных Тел – поясняет всеобщее верование.
Почему не имели они «ещё своего Огня или Воды?». Потому что то, чем является Водород в отношении элементов и газов на объективном плане, тем самым Ноумен его является в мире умственных или субъективных феноменов; ибо его тройственная, латентная природа отображается в его трёх активных эманациях из трёх высших принципов в человеке, именно Духа, Души и Ума или Атмы, Буддхи и Манаса. Это есть Духовная и также материальная человеческая основа. Рудиментарный человек, будучи питомцем «Воздуха» или «Ветра», становиться позднее совершенным человеком; когда при развитие «Духовного Огня», Ноумена «Трёх в одном», в его Я, он приобретает из своего Внутреннего Я или Наставника, Мудрость Самосознания, которой он не обладал вначале. Таким образом, и здесь Божественный Дух символизирован Солнцем или Огнём: Божественная Душа - Водою и Луною, и оба стоят, как Отец и Матерь Пневмы, Человеческой Души или Разума, явленной в символе Ветра или Воздуха, ибо Пневма означает «Дыхание».
То есть, как я и предполагала они не имели органической оболочки, которая создаётся огнём и водой. И её создание возможно, только после создания человеческой души.
«Вся схема заключается в халдейской Книге Чисел и даже Зохаре, если только понять смысл апокалиптических намёков. Сначала Эйн-Соф, «Сокровенное из Сокровенного», затем Точка, Сефира и последующие Сефироты, затем Ацилатический Мир (Вибрация?), Мир Эманаций (Волн?), дающий рождение трём другим Мирам – первый, Бриатический Мир, называемый Престолом, Обитель чистых духов; второй, Мир Образования, или Иециратический, Обитель Ангелов, которые рождают Третий, или Мир Действия, Азиатический Мир, который есть Земля, или наш Мир; однако об этом Мире, называемым Клифот, содержащем (шесть других) Сфер, … (Дух?) и Материю, говориться, что он есть место пребывания «Князя Тьмы» Это сказано во всей ясности: ибо Мататрон, Ангел Второго Бриатического Мира, первого обитаемого Мира, Означает Вестник, … Ангел, называемый великим Учителем; и под его началом находятся Ангелы Третьего Мира и Мира Иециратического, десять и семь классов их составляют Сефироты, о которых сказано, что:
«Они населяют или оживляют этот мир, как основные (сущности и) разумы, и корреляторы их и логические противоположения обитают в третьем населённом мире; называемом Азиатическим».
Что это всё значит? А то, что для того чтобы создать человека, вначале были созданы все эти миры.
«Эти «противоположения» называются «Оболочками», … или Демонами, населяющими семь обителей, именуемых Шеба Хахалот, последние являются просто Семью Зонами нашей планеты». В Каббале Князь их именуется Самаэлем, Ангелом Смерти, он же является и Змием Обольстителем, Сатаною; но этот Сатана, также и Люцифер, Прекрасный Ангел Света, Носитель Света и Жизни, «Душа», отчуждённая на время от Светых, других Ангелов в ожидании срока, когда они спустятся на Землю, чтобы в свою очередь воплотиться.
Книга Мудрости учит, что: «Все Души (Монады) предсуществуют в Мирах Эманаций». И Зохар учит, что в «Душе» (Монаде) находится истинный человек, т.е. Ego и сознательное Я есть, Манас. Иосиф Флавий, повторяя верование ессеян, говорит: « (Души) спускаются из чистого воздуха, чтобы стать прикованными к телам».
Ибо в человеческой форме и через неё они могут стать прогрессирующими Существами, тогда как природа Ангелов совершенно непреходяща (не подвержена превращению); потому Человек обладает потенциальностью превосходящей способности Ангелов.
Наконец, во всех древних Писаниях и Космогониях указано, что изначально человек эволюционировал как светящаяся, бесплотная форма, поверх которой (?), подобно расплавленной бронзе, вливаемой в модель ваятеля, была построена физическая форма его тела, посредством и из низших форм и типов животной земной жизни».
Получается, что Ангел не может подняться к своему высшему «Я», так как не способен изменяться внутренне, а человек может. Поэтому ангел (дух) спускается (падает) в земной мир, для земной жизни, с помощью которой он может достичь своё высшее «Я». Но из Тайной Доктрины следует, что человек после земной жизни становиться ангелом. Как объяснить это противоречие? Если человек смог достигнуть в земной жизни своего высшего «Я», то есть поднять своё Эго или низшее «я» к высшему «Я», то он сливается с ним. Если нет, то он продолжает круг перевоплощений и становится Ангелом или вообще опускается в низшие миры.
«Зохар утверждает: «Когда Адам пребывал в саду Эдема, он носил небесное одеяние, одеяние небесного света … свет от того света, которым пользовался в саду Эдема. Небесный Адам был создан десятью Сефиротами Иециратического Мира; и Семь Ангелов ещё более низкого Мира своею взаимною мощью породили Земного Адама. Самузль пал первым и затем, обольстив человека, стал также причиною его падения».
Из этого следует, что для того чтобы создать Человека, вначале должна быть создана его душа (его связь с Монадой), а только потом физическое тело. Из Тайной Доктрины т. 1 следует, что в нашем Четвёртом Круге вначале создаётся человек. Но у него нет бессмертной души, поэтому его созданное физическое тело полностью смертно. И для создания души человека, создаётся эволюция форм. Это отражено и в Библии. В первой главе Библии говорится, что Бог создаёт растения и животных, до создания человека. А во второй главе Господь Бог создаёт человека, а потом растения и животных. Суда же можно отнести создание млекопитающих форм животных, как переходной ступени к индивидуализации души. Переход от Общей Души к Индивидуальной для Человека.
Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.
Свидетельство о публикации №218122501009