Спектакль в провинциальном театре

 Представьте себе заполненный зал театра в небольшом провинциальном городке. Городке, из которого уезжает треть молодежи учиться в столичные вузы, а люди среднего возраста на заработки в большие города. Где давно уже закрылись все заводы, но как грибы после дождя выросли здания супермаркетов, судов, банков и пенсионного фонда.

 Где в черте города, недостроенное наследие постсоветского времени закрыто огромной и развевающейся лохмотьями декоративной сеткой. Здания, которые уже сами по себе являются бутафорской декорацией упадка целого города. Два театра, которые существуют в городе также представляют собою жалкое и давно не ремонтированное зрелище. 

 Где сами жители называют свой город большой деревней, а расстояние от начала города до его конца можно преодолеть на велосипеде за полтора часа. Где любое более, менее скандальное происшествие становится темой недели, а потом благополучно забывается.
 
 Так вот, спектакль в театре провинциального городка: смело можно сказать, что зал полон.  Каждый из пришедших выискивает глазами знакомых, чтобы потом рассказать другим своим знакомым о тех, кого увидел в театре, в чем они были одеты, и кто им составлял компанию.

 Кто-то увидит в театре бывшего любовника подруги, с новой пассией, кто-то своего начальника, явно не с женой, кто-то знакомого судью с супругой и взрослой дочерью или стоматолога у которого лечил зубы, ну а кто-то просто товарища по работе.

 Шевелящаяся людская масса в зале содержит в себе большей частью женщин бальзаковского возраста, с аккуратными стрижками, без косметики на лице, с совершенно строгим и сдержанным взглядом. Женщин преклонного возраста, оккупировавших первый ряд: не боящихся задирать голову при просмотре спектакля, видеть актеров близко снизу, дышать пылью со сцены и быть оглушенными звуками из динамиков. Солидных мужчин с красивым серебром в волосах, приятно разбавляющих эту вечную женскую многочисленность. 

 Присутствие молодежи в зале, добавляет свежих ярких красок на холст пасмурного многолюдья. Особую изюминку представляют собою девушки с накаченными губками, одни из тех куколок, которые обитают в спортзалах, но каким-то странным образом оказались в стенах театра.

 Стоит обратить особое внимание на одежду собравшихся. Народ одет просто по сезону: на дворе осень, а значит свитера и теплые платья. По-бунтарски выглядит женщина в маленьком черном платье с жемчужными бусиками на шее. И довольно вульгарно молодые женщины и не очень, в мини юбках, заявляя о себе, открытыми ногами, обтянутыми лайкровыми колготками.

 Запах в зале также удивительно провинциальный. Откуда-то взявшийся “аромат” дошираков контрастирует с редкими нотками заезженного” Шанель номер пять”, а после антракта примешивается еще и запах только что выкуренных сигарет.

 В вестибюле звучит последний звонок, объявляющий, о начале спектакля. В зале затихает жужжание, тускнеет свет, зажигаются прожекторы-осветители сцены привлекая на нее всеобщее внимание. Звучит приветствие с обращением к господам и дамам, отзываясь в ушах ироничной фальшью на фоне всего этого провинциального “шика”. Господа и дамы замолкают и большинство из них вздрагивает от резкого шума на сцене. Актер, играющий роль полицейского в аэропорту, явно переигрывает, слишком громко стуча своей резиновой дубинкой об стол. 

 Драму смотрят довольно внимательно: сопереживают, неодобрительно вздыхают, в трогательные моменты утирают слезы, аплодируют - в общем ведут себя так, как подобает благодарному зрителю. А в конце спектакля радуют каждого актера продолжительными аплодисментами и веточкой белой кустовой хризантемы.


Рецензии