Белая Русь

Всю ночь не нахожу покоя,
как будто ветер штормовой
не крыши осыпает хвоей,
а сеет в сердце зло людское,
свистя трубою дымовой.

Круг света от субботней свечки –
мое убежище в чаду,
где угорев в тепле от печки,
бесята будто человечки
затеявшие чехарду.

Все прорвано во мне, и в тело 
угар втекает, ядовит,
Я где-то там, над Русью Белой
завьюженной, оледенелой
казнюсь и жалуюсь навзрыд.

В той жизни я силен и молод,
а ты еще не родилась,
но смерти потаенный холод
стучит в виски мои как молот,
когда кайлом врубаюсь в пласт.

А мне бы лечь в земные стыни,
запрятать голову в песок,
закрыть глаза и видеть иней
что белоснежной благостыней
девичий опушил лесок.

Проспать без грез свой век медвежий,
под инеем не поседев,
и вдруг задуть как ветер свежий
и сосны раскачать – все те же,
что выросли в небесных дев.

Тогда бы выпустил на волю
все то, о чем не расскажу,
и срифмовал не ветер в поле,
не Божью волю и недолю
а имя, что в тоске твержу.


Рецензии