Примирение 1. Глава 3

Когда Чеслав и Сюзанна добрались до ресторана, банкет шел уже в полном разгаре: звучала заводная музыка, кто-то танцевал, кто-то продолжал кушать с богатого восточного стола, наполненного  разнообразными яствами, некоторые стояли чуть поодаль и живо беседовали. Но когда на пороге появились молодые люди, все кто был в зале, отложили свои занятия и приветственного захлопали, приглашая своего нового начальника к микрофону.
     Чеслав не стал утруждать коллег долгими речами, а, только представившись и рассказав ближайшие свои планы, пожелал всем хорошо погулять перед серьезной работой, потому, что следующий банкет будет только по окончании съемок. И что уже завтра все должны будут готовы трудиться двадцать пять часов в сутки, если они хотят увидеть достойный результат, который, даже сможет и всю киностудию вывести из глубокого кризиса. И пока Чеслав,  говорил это, в то же самое время он пытался изучить лица всех собравшихся, прежде всего его интересовали эмоции людей, и не все были настроены дружелюбно. Вот к таким он решил подойти сразу, как только он спустился с небольшой сцены.  Сюзанна всюду следовала за ним, как тень, успевая и представить своих коллег директору и тут же сама поприветствовать их теми же самыми обоюдными поцелуями.  И когда время дошло до последних, мирно беседующих в углу зала людей, Чеслав, не выдержав, одёрнул девушку за руку.
- Сюзанна! – тихо, прямо в ухо девушке проговорил он,- может вы прекратите всех целовать, это начинает выглядеть уже вульгарно. Можно же вести себя более сдержанно?
- Простите Чеслав Марселевич, но у нас так принято, мы любим и уважаем друг друга и не более того. Но если вам это неприятно, то конечно, я сделаю все, что от меня требуется. Да кстати, а вот и сам Евгений Стифеев, – девушка представила молодого человека, который отделился от группы беседующих и поспешил подойти к Сюзане, он уже подался вперед для того же самого приветствия и девушка быстро дала знать, что сейчас это не стоит делать.
- Добрый вечер, Чеслав, я как раз тот Евгений Стифеев, из-за которого вам пришлось отложить свои личные планы в России и приехать сюда. И честно говоря, первое, что мне хочется сделать, так это попросить у вас прощение.  Но я, как и вы не в силах был, что-либо изменить, потому что мой отец даже не счёл нужным посоветоваться со мной, а как только узнал, что я пытаюсь помочь друзьям сохранить киностудию тут же принялся мне помогать и вот, помог, - глубоко вздохнув и виновато опустив голову, проговорил Евгений.
Чеслав даже отступил на шаг назад, он посмотрел на Сюзанну, потом снова на Евгения и только громко усмехнулся, после чего задумчиво произнес:
- Да… Если бы мой папочка так рьяно бы мне помогал, то я наверно был бы самым счастливым человеком. Но, что есть, то есть и теперь нам остается только одно – работать и работать. Если хотите вы, тоже можете завтра прийти на нашу планерку, буду только рад…

          Планерка прошла с переменным успехом, но все же именно с успехом.  Кто-то остался доволен, кто-то, как это  часто бывает перед глобальными переменами, многие вещи воспринял в штыки. Но таких было меньшинство, и Чеслав, несмотря на их недовольные лица и резкие высказывания, всё же остался доволен прошедшим собранием.  На сегодня оставалось решить только одну задачу, и вот ровно в десять часов утра в кабинет директора киностудии вошел Расиф Медоев. С трудом расставшись с метлой,аккуратно поставив её в углу кабинета, мужчина прошел к столу. Чеслав тут же встав с места, пожал исполину руку и предложил ему присесть на ближайший к себе стул. Бросив на метлу беглый взгляд, директор только тяжело вздохнул от безысходности и, посмотрев на Сюзанну, которая в растерянности пожала плечами не зная , как ей поступить с этой несчастной метлой,  перевел взгляд на дворника.
- Ну что ж Расиф, давай мы с тобой побеседуем. Скажи, тебе нравится твоя работа? Тебя всё в ней устраивает? Может, есть какие-нибудь предложения? Ты можешь сказать всё что хочешь, Сюзанна всё запишет, и по мере возможности, мы всё сделаем.
- Спасибо, Чеслав Марселевич, у меня все хорошо и меня всё устраивает. Я понимаю, что вы опять будете меня уговаривать сняться в кино, так все делали, но я сразу скажу что нет. У меня проблема с память, я даже стихи в школе не мог выучить, не то, что бы какую-нибудь роль, лучше я пойду, можно?
- Погоди, - Чеслав даже позволил себе слегка рассмеяться, затем он подался вперед и посмотрел на Расифа самым серьезным взглядом.  - Погоди, успеешь еще уйти. Я хочу, чтобы ты знал, и все другие тоже, что я никого, никогда не буду уговаривать, я могу только предложить, и это будет только один раз.  – Дальше директор откинулся в кресле и продолжил говорить уже более дружелюбно. – Я пригласил тебя сегодня, только потому,  что тебя не было вчера на банкете. Просто я хочу поближе познакомиться со всеми членами своей команды, а моя команда, это все кто работает на этой киностудии. Расскажи мне лучше о себе, о своей семье, есть ли у тебя дети? Как ты живешь?
 Расиф вдруг потерялся, и прежняя неуверенность  снова проявила себя в этой огромной глыбе. Он поежился на стуле  и, почесав затылок, тихо, если так можно сказать про такой уникальный голос, произнес:
- Да, всё хорошо у нас, живем как все. Вроде ни в чем не нуждаемся.  У нас с женой двое детей – двойняшки, девочки шести лет, вот очень сына хочется, но пока Всевышний не дал и…
- Шесть лет?! Двойняшки!? – не выдержав,  перебил дворника Чеслав, он весело рассмеялся и, подмигнув Сюзане, снова подался ближе к Расифу. - Прости, дорогой, просто у меня племяшке в прошлом году шесть было, а в этом ей в школу  надо идти. Я помогал двоюродному брату собирать ей портфельчик.  Маленький такой, портфельчик, а сколько всего туда купить пришлось. А еще обувь:  сменная, спортивная, уличная! Спортивный костюмчик, школьное платьице! Ужас! Как вспомню, так вздрогну, а тебе это все предстоит в двойном размере! Подумать даже страшно. Могу только пожелать тебе побольше терпения и силы всё это пережить. На сегодня, наверно всё, ты  можешь быть свободен. 
   Когда Расиф поднялся с места и почти дошел до дверей Чеслав, вдруг,  окликнул его,  попросив задержаться еще на секунду.
-  А ты превосходно смотришься с этого ракурса, постой еще чуть-чуть, я просто полюбуюсь.
После этих слов директора, дворник покраснел, и даже смуглая кожа не смогла скрыть этот предательский румянец.
- Ну, вы со мной прямо, как с барышней разговариваете, Чеслав Марселевич.
-  Нет, что ты, просто у меня в этой картине, которую мы будем снимать, есть роль под твой типаж. – Чеслав, наконец, поднялся на ноги и прошел к Расифу, - роль не сложная и без реплик. Там один из воинов, по сценарию немой,бандиты ему язык отрезали, и он всегда только молчит, практически весь фильм, а потом его совсем убивают, прямо в сердце.  Он умирает, спасая своего командира, и навсегда остается героем своего народа. – Расиф набрал в легкие воздуха и хотел уже что-то возразить, но Чеслав продолжил быстро, без единой паузы, - - В кадре ты будешь появляться не особо часто, так, что тебе не придётся надолго расставаться со своей метлой.  «Убьют» тебя примерно в январе будущего года, потом озвучка, но это уже ближе к весне. Ну, а примерно в мае ты получишь оставшуюся часть зарплаты, как актер. Так, что у тебя будет достаточно времени, и главное, средств, чтобы собрать своих девчат в школу. Свою зарплату, как дворник и зарплату как охранник, ты будешь получать ежемесячно, как обычно. . И если ты согласишься на эту роль, то завтра в это же время ты придешь ко мне в кабинет, мы заключим с тобой договор и пойдешь, получишь аванс. – Чеслав достал из кармана небольшой листок, сложенный пополам, и протянул его Расифу. – Не торопись с ответом, посоветуйся с семьей.  Подумай очень хорошо, прежде чем соглашаться и еще лучше, прежде чем отказываться.  До свидание.
После этих слов Чеслав резко развернулся и ушел в свою комнату отдыха.  Расиф же посмотрел на Сюзанну совершенно растерянным взгляд, затем он развернул листок и, взглянув в него, на некоторое время оцепенел, придя в себя, всё еще держа развернутый листок в руках, он медленно  вышел  из кабинета, даже не вспомнив о своей любимой метле…


Рецензии