Те-ле-фо. жизнь продолжается

     Телефонная трубка и сегодня меня не беспокоила. Телефон был отключен за неуплату. Меня беспокоил статус. Ещё вчера я был доволен жизнью. Почему недоволен я ею сегодня? Не из-за этой же пустяковой причины. Я бы мог выйти из дома и восполнить дефицит общения.
     Но что-то меня настораживало. Неужели так довлел статус? Надо было разобраться, и я отложил шляпу, которую уже мял в руках.
     Я прошёл на кухню и включил чайник. Не лучше бы воспользоваться пером? Я заглянул в попавшийся под руку журнал и обнаружил, что о чём-то похожем размышляли "чинари" Друскин, Липавский, Олейников и Хармс.
   
     ДРУСКИН. Прежде говорили: жалко умереть в 18 лет. Я этого не понимаю. Чего жалко и почему жалко в 18 лет, а в 80 не жалко или не так жалко? Жалели, верно, красивой жизни, чтения газет по утрам, посещения театра, комфорта, знакомства с женщинами. Умер молодым, а мог бы ещё столько раз пойти в театр, узнать столько новостей, которые будут напечатаны в газете. Но всё это нелепо. Красивой жизни не существует...
     ЛИПАВСКИЙ. Есть неистребимое чувство, что в мире имеется какая-то тайна. Распускание цветка прекрасно, и жалко его не увидеть. То же и о человеке: нехорошо умереть, не выполнив ничего. Неизвестно, есть ли у нас предназначение или нет, но чувство этого и связанной с ним ответственности есть...
     ОЛЕЙНИКОВ. ...Странно всё же, что Яков Семёнович ещё что-то думает, мы об этом уже давно забыли. Писать для самого себя, всё равно, что острить наедине с собой, не смешно. Нужно иметь людей, в расчёте на которых пишешь. Сколько? Немного, достаточно, может быть, двух-трёх. Но их нужно иметь непременно...
   
     Я дотронулся до чайника. Он был, по-прежнему, холоден. Как же я сразу не догадался взглянуть на счётчик? Диск счётчика был неподвижен. Неужели замерла и жизнь вокруг?
     Я с неохотой оторвался от занимательного чтения и собрался проверить свою догадку на соседях. Но задумался: если чтение занимательное, если меня это интересует, значит и жизнь не стоит на месте. Может быть, отсутствие разности потенциалов в сети ещё не является признаком остановки жизни как таковой? И я обратился к ещё одному исследователю процессов.
   
     ХАРМС. Я думаю, что дело не в самом времени, а тут только нагляднее всего неправильность нашего человеческого метода. Болезнь во всём теле, яснее всего она проявилась в прыщике, нам и кажется, что болезнь именно в нём.
     ЛИПАВСКИЙ. Удивительно, что крокодилы рождаются из яиц.
     ХАРМС. Я сам родился из икры. Тут даже чуть не вышло печальное недоразумение. Зашёл поздравить дядя, это было как раз после нереста и мама лежала ещё больная. Вот он и видит: люлька полная икры. А дядя любил поесть. Он намазал меня на бутерброд и уже налил рюмку водки. К счастью, вовремя успели остановить его; потом меня долго собирали.
     ЛИПАВСКАЯ. Как же Вы чувствовали себя в таком виде?
     ХАРМС. Признаться, не могу припомнить: ведь я был в бессознательном состоянии. Знаю только, что родители долго избегали меня ставить в угол, так как я прилипал к стене.
     ЛИПАВСКАЯ. И долго Вы пробыли в бессознательном состоянии?
     ХАРМС. До окончания гимназии.
   
     Я тоже стал думать, а прошло ли у меня бессознательное состояние?
     Неожиданно мои мысли прервал звонок. Я бессознательно пошёл к двери. Но за дверью никого не было. Неужели зазвонил телефон? Я поднял трубку и сразу положил.
     Это звонил телефон. Но кто смог оплатить мои запущенные счета? ...И тут меня пронзила невероятная догадка! Это могла сделать только она, моя Муза, моя несравненная и непредсказуемая Елена Деревкина! ...И сразу же зашумел чайник. Значит, мне нет надобности выходить из дома и выяснять статус. Пока телефон звонит, жизнь продолжается!..
    Я взял перо, затем отложил его и задумался.

                2001 год, Мурманск


Рецензии