Сон 2

продолжение

- Тогда я думал так же, как и вы. Стандартное мышление. Ничего не может измениться и так продолжаться будет всегда. Кстати, когда в очередной раз ветер появился в наших краях он и принёс нам страшную весть.
- Меня даже зазнобило от вашего рассказа.
- Может, прекратим?
-Нет, нет. Продолжайте. Я вас прошу, не обращайте внимания, рассказывайте дальше.
- Так вот, - продолжил свой рассказ  Автобусный билет. – На том самом месте, где росли вековые деревья, люди почему-то решили проложить железную дорогу.
- Вот тебе раз,- возмутился Кленовый лист. И что?
- Мы сначала не поверили ветру. Думали, что он нас разыгрывает. Шутили и смеялись, как всегда были уверенны в завтрашнем дне. В ту ночь ветер нагнал грозовых туч и на нас обрушился целый водопад живительной влаги. В тех места обильные дожди были редкостью, а тут, лил и лил  всю ночь. Потом оказалось, что это был прощальный его подарок нам.
 Через неделю в лесу появились люди с техникой и стали прокладывать просеку. Так мы пролежали всю осень и зиму. Весной, как сошёл снег, стволы деревьев погрузили на машины и куда-то повезли. А поскольку моё положение было прямо на стволе дерева, а ни как у моих братьев-листьев  – на кроне дерева, то я также очутился в этой колонне.
Путешествие было не из приятных прогулок. Сначала нас топили в реке. Затем связали в плоты и погнали вниз по течению реки. Не все выдержали это испытание. Многие стволы погибли в пучине бурной реки. Многие остались топляками. Были и такие, что застряли на песчаной отмели на потеху местным жителям. В конце пути нас погрузили на железнодорожные платформы и повезли на последний пункт распределения.
  Слушал кленовый лист рассказ своего приятеля и думал, что его жизнь нельзя даже сравнить, и даже пытаться ставить на одну ветку с той жизнью, которую прожил автобусный билет. Его жизнь, хоть и была порой облачной, но не такой жестокой и почти безумной.
Ветер с мальчиком сидели и слушали  этот рассказ, не шелохнувшись.
- Я даже не мог себе вообразить, что такое может быть в нашей жизни,- прошуршал Кленовый лист.
- Выходит, что может,- просто ответил Автобусный билет.
- Опять же, не от нашего желания порою зависит наша жизнь. Кхе-кхе.
Кажется, я сказал что-то слишком заумное,- засмеялся Автобусный билет.
Мальчик тихо спросил у ветра,- Может он просто сочиняет, этот бумажный обрывок?
- Когда вырастешь, поймёшь так, как надо,- ответил ветер. Я свидетель. Поверь мне.
- Кажется, снова ветер дует? – беспокойно зашуршал Кленовый лист.
- Показалось,- как-то обреченно ответил Автобусный лист.
- Привезли нашего брата, в виде обрубков на завод пиломатериалов.
А там пилами располосовали кого на доски, кого на чурки. Всю дорогу, пока нас везли, нам говорили, что это для лучшей жизни. Мы верили. Терпели.
Даже, когда с нас кожу сдирали, говорили о светлой жизни. И мы верили.
 Кого на спички пустили, а нас, щепу мелкую,  превратили в кашу. Люди это называли целлюлоза. Затем в огромных котлах варили.
- Жуть какая.
- Дальше я не помню, что было. Очнулся я уже в другом качестве. В огромном бумажном рулоне. Опять мы все собрались в одном месте. Но это была только иллюзия. А из этого рулона нас направили в разном направлении. Кого на тетради для школьников, кого на книги, а мне вот довелось стать автобусным билетом. Там вот я и получил эту цифровую надпись. И надпись оказалась счастливым числом. Так говорил мальчишка, который потом обменял меня на пробки от бутылки, где хранился лимонад.
- Выходит вся ваша жизнь для вас это счастливый билет? – спросил Кленовый лист.
- Выходит, что так,- согласился Автобусный билет.
- В итоге я всё равно оказался ни кому не нужной бумажкой и меня просто выбросили на асфальт. Колючая на язык дворницкая метла смела меня в совок и выбросила в урну. Это такое здание без окон и дверей. Не слышали?
- Нет.

продожение следует


Рецензии