День Рождения VS Новый Год

В завершении своего детства я как-то задумался, какой праздник мне нравится больше, Новый Год или День Рождения?
– День Рождения? Вроде нет.

Приходят одни и те же люди. Как правило взрослые родственники, ну и племянница которая была младше меня на четыре года и если бы не ябедничала, была бы ценнейшим элементом моей жизни.
А так она меня сдавала бабушке (моей маме), своей маме (моей сестре).
И если сестра на это смотрела сквозь пальцы, от своей маман я получал по первое число.
Позже, лет так в 16, я решил эту проблему, научив племянницу курить. Правда не спецом. Она сама увидела что я дымлю тайком и пригрозила сдать меня если я не дам ей попробовать. Я ей дал и тем самым сам стал её шантажировать. Вскоре мы зажили душа в душу, завели общих друзей и подружек, ходили на одни концерты и в кино, слушали одну и ту же музыку и играли в одном ансамбле. Она кадрила моих друганов, я её одноклассниц и даже женился на одной из них.

День Рождения был в принципе обыкновенным днём. Подарки были не всегда ценными. Друзей я не приглашал, потому что жил в коммуналке.
Что такого самого запоминающего в моих днях рождения было?
Главное это погода. Всегда чудесная и солнечная. 18 сентября - это Бабье лето. Астры, гладиолусы, арбузы и яблоки.
Из всех подарков больше всего запомнился большой жёлтый лев из ГДР и плюшевый, олимпийский мишка подаренный сестрой.

Помню и самый несчастливый день - 18 сентября 1978 года в городе Находка. Мне зачем то подарили выжженного медведя на доске, владивостокский сувенир в виде памятника-матроса и ещё какую-то бесполезную фигурку. Как это ни странно, но именно эти ненужные подарки остались со мной до сих пор.

В общем однозначно - День Рождение не мой любимый праздник был.
Это уже после 20, я стал немного веселится в праздник, да и то, празднуешь один вечер, а убраться не можешь дня три.

Новый Год!
Конечно Новый Год. Это не только мандарины, запах ёлки и её наряжание. Хотя вспоминаю забавный вечер, вроде это было 28 декабря 1985 года. Мой папа в часов 10-ть вечера собрался в ночную, на работу. Я закрыл дверь, но через пятнадцать минут входной замок открылся и мой папа, весь в снегу приволок огромную ёлку.
Оказывается, когда он стоял на остановке в ожидании автобуса, проехала машина гружёная ёлками и одна ёлочка выпала, прямо к папе под ноги.
Ёлка была очень пушистой и красивой.

Даже Новый Год в Находке запомнился приятно. Зима была что надо. На Дальнем Востоке зимы очень снежные и морозные. Солнце похоже на оранжевый, огромный желток. Красота неописуемая. Не зря Япония называется Страной восходящего солнца. Там и вправду солнце как будто ближе к Земле.
Так вот мы были приглашены на Новый Год в гости. После программы "Время" по телеку состоялась премьера детского фильма "Про красную шапочку". Фильм, признаться, так себе, но основная песня на меня подействовала очень празднично и жизнеутверждающе. Когда мы шли по заснеженной улице в гости, я бежал впереди в вприпрыжку, напевал красивую мелодию и чувствовал себя счастливейшим из счастливейших.

В канун Нового года, я всегда ждал телевизионную программку, так как в эти дни по радио и по телевизору шли чудесные, музыкальные программы. Самые лучшие были в ночь 31 декабря на 1 января. Супер клипы или иностранные музыкальные шоу. Показывали тех, которых до этого слышал только в записях или вообще только в разговорах.
Belle ;poque, Digital Emotion, Depeche Mode, Silent Circle, Steve Miller Band, Men Without Hats...
К записи я готовился заранее, покупались две новые бобины, позже кассеты. Я чётко распределял что будет записываться в первую очередь, что во вторую, а что в третью.
Родители и гости полностью доверялись моему вкусу и не мешали мне смотреть и записывать.

Да и вообще было здорово в Новый Год. Совершенно было обыденной картиной если видел на улице бегущую дамочку с салатом руках, а за ней двух парней, одного с магнитофоном и стопкой бобин, другого опутанного проводами и с колонками.
Навстречу, легко представить человека, несущего куда-то стулья или длинную доску.
Люди ходили в гости! Это так здорово. Мне и жене поэтому и нравится фильм "Старый Новый Год", там эти праздничные моменты хорошо показаны - и танцы на лестничной клетке и песни под гитару во время перекуров. Да...раньше лестничная клетка пахла салатами и бенгальскими огнями. Сейчас по-моему ни чем.

Вспоминается и самый запомнившийся подарок на Новый Год.
Мамина подруга Прасковья Егоровна подарила мне только что вышедшую пластинку Аллы Пугачёвой, с песнями "Маэстро" и "Дежурный Ангел". Это был Новый 1982 год.

Ещё вспоминается вкуснейший торт с безе и подаренная соседкой Татьяной Елисеевной голландская, лимонная жевательная резинка и премьера фильма "Мимино". Если не ошибаюсь показали его в 1980 году.
Весь этот Новый год гости танцевали под новую песню Boney M. – Gotta Go Home.

Я даже в армии умудрился спраздновать Новый Год весело. Сначала мне показалось что будет всё наоборот, а вышло лучше. Дело в том что меня назначили дежурным по роте. Два часа на тумбочке, два часа свободен. Сначала я расстроился, а потом был приятно удивлён: на Новой Земле два Новых Года. Один азиатский, а потом через два часа европейский. Так вот, азиатский я провёл на тумбочке, а европейский за столом перед телевизором, с чаем, повидлом и печеньем. Показывали Pet Shop Boys и самое главное "Voyage Voyage" Desireless, я потом её неделю пел пока мотив не растворился в глубинах головных.

А вот дальше Новые Года стали скучнее и скучнее. Нет, гости тут не причём. Все веселились ещё долгие годы.
Например НГ в 1995 году мы праздновали в Рыбацком. Народу было уйма. Все красивые, молодые и чуть-чуть женатые. В те года шампанское было страшным дефицитом. Иногда продавали итальянское spumante, но перед праздниками и его не стало, поэтому хозяева квартиры наказали всем приглашённым принести хоть по одной бутылочке. Мы пробегали по всем точкам, но не нашли ни единой бутылки и только отправившись, непосредственно на праздник, у метро Кировский Завод мы приобрели пару бутылок. Я ехал в приподнятом настроении, так чувствовал что шампанская миссия нами выполнена.
Открыв дверь хозяйка Аня так пшикнула от хохота, что у меня отлетела шапка - весь кухонный стол, а так же и всё пространство под столом было уставлено шампанским разных сортов. Столько шампанского я не видел в жизни и решил, раз такое дело, буду пить шампанское весь праздник. Лично я откупорил 12 бутылок.
1 января я не мог в течении всего дня оторвать голову от подушки. Голова жутко болела. Так она не болела больше ни когда, даже когда меня жестоко избили в частном такси.
Отходить стал в часов одиннадцать вечера - я присел на кровати попросил банку грузинского соуса и бутылку ессентуков. Это единственное что я мог есть, любуясь на смешных и продрогших ведущих по тв. В скором будущем они станут известными певицами под названием "Блестящие", а пока просто замёрзшие девчушки с красными носами.

Почему же Новые года стали скучнее. Ведь вроде ни чего не изменилось.
Сегодня мне пришла страшная мысль, что не в празднике дело, не в гостях или в нас самих. Хотя ленивыми мы стали страшно как.
Дело в телевидении. Это оно стало скучным. Все эти "Субботние вечера", все эти улыбающиеся Басковы и Воробьи, они же и так круглый год в телевизоре и новогодняя программа, мало чем отличается от любой другой передачи в году.

Вот так. В детстве мне больше нравился Новый Год, а теперь я понимаю что День Рождения мне ближе.

PS
Нередко сняться сны. Будто я очень тороплюсь в гости на новогодний праздник. Бегу, волнуюсь и вдруг понимаю что он уже прошёл. Я опять опоздал.

PPS
С Наступающим Новым 2019 Годом!

25.12.2018
Санкт-Петербург


Рецензии