Последний день Кали-Юги - 41

     Глава 11. Перед отъездом

     Ярослав сидел перед ноутбуком в раздумиях. Впереди был целый вечер, требовалось чем-то себя занять. Но делать ничего не хотелось – ни блуждать по интернет-сайтам, ни читать. А телевизор одним своим видом вызывал отвращение. Внезапно накатившее чувство голода напомнило ему, что он сегодня практически ничего не ел, если не считать лёгкий завтрак. Выключив компьютер, Ярослав отправился на кухню.
     Там его ждало разочарование. Хлеба не было ни крошки. Молоко в бутылке испортилось. Больше ничего из съестных запасов обнаружить не удалось. Он решил пожарить картошку, но оказалось, что не на чем – масло тоже закончилось. Ради собственного спасения от голодной смерти требовалось прогуляться до магазина. Обречённо вздохнув, Ярослав пошёл к выходу. Прежде чем выйти на площадку, он остановился, оглядел жилище и вдруг понял, что не один голод гонит его отсюда. Имелась и другая причина. Квартира была чужой – не только по юридическим документам. Она была чужой по своему духу, атмосфере, энергетике. В ней неприятно было находиться, словно новые хозяева уже незримо присутствовали тут.
     - Ничего, - вслух подумал Ярослав. – Всего одна ночь. Переживём.
     Он спустился по лестнице и вышел во двор. Стоял тёплый летний вечер. После мрачной квартиры с бетонными стенами и гнетущей атмосферой воздух большого промышленного города показался свежим и приятным. Постояв пару минут, Ярослав направился в сторону ближайшего супермаркета. Он шагал, погружённый в свои мысли. Не смотря на то, что будущее у него приняло более-менее конкретные очертания, душа была не на месте. Невнятная, неосознанная тревога сидела в груди и не позволяла расслабиться. И он старательно придумывал убедительные аргументы, чтобы успокоить себя.  Хотелось поделиться с кем-нибудь своими тревогами, излить душу, почувствовать моральную поддержку.
     Вдруг что-то в стороне привлекло его внимание. Ярослав резко повернулся и увидел … синеглазого деда. Того самого, которого встретил в московском дворе! Ошибки быть не могло. Длинные волосы, прихваченные очелием, густая борода, белая, расшитая замысловатыми знаками рубаха – всё это Ярослав успел заметить, хотя спустя одну-две секунды старик исчез за углом здания. От волнения перехватило дыхание. Дед не мог появиться случайно! Что-то он хотел сообщить, объяснить, донести.  Не мешкая, Веселов бросился вдогонку. Завернув за угол, стал искать деда глазами, но среди многочисленных прохожих не было видно никого с похожей внешностью. Ярослав решил на всякий случай пройтись по дворам. Он заглянул в один двор, в другой. И вдруг увидел на скамейке сидящего к нему спиной длинноволосого старика в белой расшитой рубахе. Торопливо шагая к нему, на ходу окликнул:
     - Дедуля!
     Старик обернулся…
     - Василий Денисович?! – воскликнул Ярослав, не веря своим глазам.
     - А-а, Ярослав Григорьевич! – приветливо откликнулся профессор. – Рад вас видеть! Но что с вами? У вас расстроенный вид.
     - Да вот… - пробормотал Ярослав, от волнения с трудом подбирая слова. – Искал одного загадочного деда, а встретил вас. Одет точно так же, как и вы. Но я не мог ошибиться – это был он! Ничего не понимаю…
     На лице Горнилова отразился искренний интерес.
     - Для вас очень важно встретиться с ним? – спросил он.
     - Очень! Я хочу спросить его… Мне надо разобраться… Он всё про меня знает… Вы извините меня, Василий Денисович, но мне надо спешить. Возможно, успею найти его.
     Профессор покачал головой.
     - Бросьте, Ярослав Григорьевич! Вы его не найдёте. Только зря время потеряете. Лучше присядьте. Признаюсь, вы разожгли моё любопытство. Интуиция подсказывает мне, что с вами приключилась необычная история. Что это за дедуля, который всё про вас знает? Как вы с ним встретились? Кроме того, мне приятно услышать, что я не единственный старый чудак, разгуливающий по вечерам в традиционном русском одеянии.
     Ярослав ещё постоял в нерешительности, потом опустился на скамью рядом с профессором.
     - Почему вы думаете, что я его не найду? – спросил удручённым голосом.
     - Возможно, я смогу ответить на ваш вопрос, если вы расскажете мне об этом загадочном старце. Где и при каких обстоятельствах вы с ним встречались?
     - Это было в Москве.
     Ярослав вкратце рассказал профессору историю своего знакомства с необычным старым человеком. Закончив, повторил свой вопрос:
     - Так почему я его не найду?
     Профессор немного помедлил с ответом.
     - Вероятно, мои слова покажутся вам абсурдными. Однако я скажу: не найдёте, потому что его нет.
     - Что?! – Ярослав с удивлением уставился на собеседника. – Вы хотите сказать, что я пять минут назад видел вас, но принял за другого человека? Но я уже говорил, что не мог ошибиться…
     - Вы и не могли ошибиться. Я уже не менее получаса сижу в этом дворе.
     - Но в таком случае выходит, что я сошёл с ума и начал бредить наяву?
     - Нет, что вы!
     - Но если я вижу то, чего нет… Кстати, я не единственный, кому довелось встретиться с этим дедом.
     - Успокойтесь, друг мой! – мягко сказал профессор. – Я не ставлю под сомнение правдивость ваших слов. То, о чём вы мне рассказали, произошло в действительности, а вовсе не было плодом вашего воображения.
     Ярослав потряс головой.
     - Ничего не понимаю! Вы согласны с тем, что я встречался и беседовал с загадочным старцем. Стало быть, он существует?
     - Выходит, что так.
     - Но я не могу его найти, потому что его нет?
     - Тоже верно.
     - Василий Денисович, зачем вы мне голову морочите?
     Горнилов смотрел перед собой с задумчивой улыбкой.
     - Не знаю, смогу ли я объяснить вам… Вот представьте, Ярослав Григорьевич, что прежде я по вечерам не удалялся от дома на большие расстояния. Облачался в сей древний наряд, присаживался в своём дворе на скамеечку и размышлял об окружающем мире и своём месте в нём. А сегодня меня вдруг потянуло проехать на автобусе в другой район, выйти в этом квартале и расположиться именно в этом дворе, где мы с вами и встретились. Странно, не правда ли?
     - Да, странно. Я понимаю, к чему вы клоните. Наша встреча не случайна. О ней позаботились неведомые силы. Получается, что полусказочный синеглазый дед привёл меня на встречу с вами.
     - Как, впрочем, и меня.
     - Вот! Так существует он или нет? Если да, то кто он – мессия, ангел или сам Господь-Бог?
     Профессор на минуту задумался.
     - Я вас понимаю, - сказал он. – Вы хотите конкретики. Вам необходимо всё измерить, взвесить, оценить и разложить по полочкам. Так вам понятнее и, стало быть, спокойнее. И это вполне объяснимо. Мы привыкли жить в системе координат, без которой наша жизнь неизбежно превратится с хаос. Но конкретные понятия тоже условны. Их придумали люди в силу своих ограниченных возможностей. Нам, живущим в физическом мире, трудно представить, что существует другой мир, в котором наши временные, пространственные и другие понятийные привязки не имеют смысла.
     Ярослав упрямо мотнул головой.
     - Это не ответ. Поскольку пока мы живём в физическом мире и не можем обходиться без конкретных определений, попробуйте ответить мне в соответствии с привязкой к нашей системе координат.
     Горнилов засмеялся.
     - Вы ставите меня в трудное положение, Ярослав Григорьевич. Признаюсь честно: мне неведомо, кем в действительности является старец, с которым вам довелось уже дважды встретиться – ангелом, душой далёкого предка или специально созданной программой. Важно другое: он ведёт вас, направляет, даёт подсказки.
     - Да-а-а! – Ярослав тяжело перевёл дух. – Но ведь из ваших слов следует, что … я должен получить от вас какую-то важную информацию? Так?
     Профессор пожал плечами.
     - Или я от вас. А может быть, мы оба нужны друг другу в данный момент. Если я правильно понял, у вас сейчас не самый лучший период в жизни?
     - Вы правы: отнюдь не самый лучший. Ощущение полного тупика. Правда, есть выход из трудного положения. Дверь открыта, осталось только шагнуть. Но мне почему-то неспокойно.
     - Возможно, эта дверь вовсе не та, в которую вам следует войти. Прислушайтесь к своей душе. Не зря она подаёт вам тревожные сигналы.
     Ярослав грустно улыбнулся.
     - Знаете, Василий Денисович, во время второй клинической смерти я встретился со своей умершей матерью. Она сказала мне, что всё у меня будет хорошо, и чтобы я успокоился. Выходит, что нет у меня оснований для тревог?
     - Боюсь, что вы неверно поняли слова своей матушки, Ярослав Григорьевич, - ответил Горнилов. – Успокоиться – значит, перестать переживать, метаться, делать поспешные выводы, предпринимать необдуманные действия. Но это вовсе не значит, что можно пренебречь элементарной осторожностью, бросить вёсла и плыть по течению. Вас ведут по жизни – это замечательно. Но идти вы должны сами – учитывая знаки, подсказки, предостережения. Бог, как вы, наверное, слышали, бережёт бережёных.
     - Почти то же самое, но несколько в иной форме, мне недавно посоветовал мой дядюшка. Он сказал: думай, анализируй, ничего не принимай на веру.
     - Ваш дядя прагматик, поэтому и посоветовал включить интеллект. Я же советую вам сделать то же самое, но относительно не разума, а души. Включите интуицию. Она подскажет вам правильное решение.
     - А если нет?
     - Обратитесь к Творцу. Попросите его поделиться с вами своими замыслами.
     - Вы считаете, что он может позволить нам узнать его замыслы? – скептически ухмыльнулся Ярослав. – Каким образом?
     - Я уже сказал, что надо попросить его об этом. Можно это сделать перед сном, и тогда ответ может прийти в сновидении. Или днём. Попробуйте войти в соответствующее состояние, отрешитесь от окружающей действительности. Бог вас услышит. Только просьба должна быть чётко сформулированной и искренней, как молитва.
     - Вы это серьёзно?
     - Вполне.
     - Не знаю, - с сомнением произнёс Ярослав. – Я никогда прежде не молился. Даже не представляю, как буду просить: «Господи, спаси и помилуй…».
     Профессор от души рассмеялся.
     - За что же вас следует помиловать? Что вы такого натворили? Нет, Ярослав Григорьевич, такое обращение не годится. Пусть рабы Творца называют Господом. А мы не рабы, мы его дети. И обращаться надо не к господину, а к Отцу.
     - И вы уверены, что он ответит?
     - Да, уверен. Но не знаю, в какой форме будет дан ответ. Возможно, в самой неожиданной. Вариантов бесконечное множество. Будьте внимательны, следите за знаками, которые будут вам посланы. Не тревожьтесь и не суетитесь. Спокойно наблюдайте за тем, что в вашей жизни происходит. Полагаю, вам предстоит столкнуться ещё с рядом поразительных случайностей. Не удивляйтесь. Вы уже знаете, что высшие силы ведут вас, не бросают на произвол судьбы.
     Ярослав задумался. Затем спросил:
     - Почему же тогда высшие силы не защищают людей достойных, светлых, праведных? Таких, как Петров, Левашов и прочие?
     - Я могу лишь предположить. Возможно, эти люди сделали для общества всё, что было в их силах. Теперь память о них продолжает их дело.
     - Но ведь страна перешивает тревожное время. Народу нужны герои!
     Профессор покачал головой.
     - Людям нужны символы – будь то личность, местность, общественный строй или временной отрезок истории.
     - То есть Левашов-человек и Левашов-символ не имеет между собой ничего общего?
     - Нет, почему же. Есть общее, но есть и различие. Символ непогрешим, а реальный человек, как правило, отягощён недостатками. Те же самые просветлённые личности, указывающие нам путь – или герои, как вы их называете – подчас не могут найти общего языка, обвиняют, оскорбляют, оплёвывают друг друга. Но мы тянемся к идеалу, поэтому отбрасываем в сторону то, что нас не устраивает. Взять, к примеру, нашу древнюю Русь. Так ли уж красочно, правильно и мудро была устроена жизнь, как многим из нас теперь представляется? Так ли уж был праведен и непогрешим князь Святослав? Увы, свидетелей того времени нет и быть не может. Но мне хочется так думать, хочется верить в эту красивую сказку-быль. Пусть это выглядит немного по-детски, но Святослав – мой исторический символ. Это моя привязка, моя система координат. Люди не могут жить без этого. У каждого свои привязки. В противном случае их заменят другие – алкоголь, наркотики, разврат. Всё зависит от выбора конкретного человека.
     - А как быть с такими личностями, как Гитлер и Сталин? Ведь для кого-то они тоже символы. Мне довелось недавно познакомиться с бесстрашным человеком, ярым патриотом своей страны. Сильная личность, заслуживающая уважение. И в то же время его кумир – Гитлер. А ведь он не один такой. Что вы на это скажете?
     - Это опасные символы.
     - Может быть, всё не так однозначно?
     - Как вы сами относитесь к Гитлеру? – спросил Горнилов.
     - Раньше воспринимал исключительно как злодея. А теперь думаю, что его роль в истории сложна и противоречива. Он очень много сделал для своей страны. Поэтому народ и пошёл за ним.
     Горнилов усмехнулся.
     - Могу предугадать ваши дальнейшие доводы. Мол, Гитлер принял умирающую страну с разрушенной экономикой и дикой инфляцией. И в короткий срок поднял экономику, ликвидировал безработицу, дал людям национальную идею, вернул гордость за своё отечество. Так?
     - Пожалуй, да. Вы не согласны?
     - Давайте порассуждаем. Кто и с какой целью разваливал Германию? Кто вверг население страны в пропасть демократического беспредела? Не те ли самые люди, которые потом подняли Гитлера, обеспечили его мощной финансовой поддержкой, открыли ему путь во власть. Можно посадить людям на шею диктатора, а можно сделать так, чтобы народ сам захотел его. Они выбрали второй вариант как более надёжный. Понимаете, о ком я говорю?
     - Понимаю. А как же Сталин? Ведь и у него немало поклонников. К примеру, тот же Петров, который снимает со Сталина вину за репрессии и убедительно это обосновывает. А мне трудно полностью принять его позицию в этом вопросе.
     - И не нужно. Это его личная позиция. У вас должна быть своя. Однако, друг мой, время позднее. Пора мне возвращаться. Вы проводите меня до автобусной остановки?
     - Я могу вызвать такси, - предложил Ярослав.
     - Не беспокойтесь, - сказал профессор. – Я доберусь. Не стоит утруждать себя.
     - Бережёного Бог бережёт, - напомнил Ярослав. – Время действительно позднее.
     Василий Денисович засмеялся.
     - Тоже верно! Ну что же, голубчик, сделайте одолжение. Буду вам признателен.

     Перед сном Ярослав долго настраивался на заветную просьбу. Когда, казалось, ему удалось войти в соответствующее состояние, он устремил свой взор к потолку и вслух произнёс, обращаясь к Всевышнему:
     - Отец мой! Прошу тебя: явись мне. Подскажи, что я должен сделать для того, чтобы в моей жизни наступила светлая полоса?
     Он не очень верил, что получит ответ во сне или сможет запомнить то, что ему приснится. Он сомневался, что ему вообще в эту ночь удастся уснуть. Душа на пороге грядущих перемен была слишком встревожена. Однако, вопреки опасениям, сон довольно скоро сморил его.

Продолжение следует


Рецензии