Когда в товарищах согласья нет

              Сказка
Встретились   как-то  в  период  таяния  снегов  две  реки- равнинная  полноводная  река  и  небольшая  горная  речушка. До  этого   жили  себе спокойно,  никогда не ссорились,  не  кичились своим  положением.
  И вот на тебе!
Обидно  стало  равнинной  реке, что  рядом  с ней  по  соседству. всю  её  жизнь, сколько она себя  помнит,  протекает  такая  неширокая, неглубокая, спокойная речушка!  Это рядом   с ней-то, красавицей! 
И  вздумала  равнинная река: « Так  больше  не будет!   Я – широка,  глубока,  полноводна.  Я- главная!  Быть  горной    речушке  у меня  в  подчинении».  Как решила, так и сделала.  И объявила  горной  речушке:»Быть  тебе  у меня в подчинении. Ты  неглубока,  спокойна,  ничего  хорошего собой не  представляешь. А  вдоль  меня  стоят  дома,  сёла ,города.  Меняй  свой  путь и вливайся в меня. Будешь  служить  мне».
Не  стала  спорить горная  речушка, а знай  себе  потихоньку  спускается  с  гор, по камушкам  несёт свои  воды.  Не понравилось  равнинной  реке,  что  какая-то горная  речушка  не слушает  её, не выполняет  её  требований. Взыграло её  самолюбие  и она  объявила  настоящую  войну  горной  речушке. А  та  терпела,  терпела  и решила  показать  свой  норов.  Дождалась  она  таяния  снегов,  наполнилась  горными  водами  от таяния  льдов и понеслась, всё  сметая  на  своём пути.
Такую силу набрала, что смела  на своём  пути  дома,  деревья, города. Разорила всё, что попалось ей на пути. Люди, узнав о споре двух рек. покинули свои дома  и ушли  искать  новое место  для  жилья.  Захирели  города, а со временем  и  равнинная  река  обмельчала,  обвалились  её  берега, затянуло  илом  её дно.
Исчезла  равнинная  река  с  лица  Земли… А горная  река  знай  себе  потихоньку  бежит  по камушкам  и  каждый  год  после  таяния  снегов, ледников  набирается  силы  и тогда.  как мощный ураган,  несётся  вниз, сметая  всё на  своём  пути.
                11.04.1996 год.


Рецензии
Интересная сказка у Вас, Зинаида! Главное- жизненная.
Это плохо, когда в товарищах согласия нет.
Зазналась река- равнинная полноводная, вот и исчезла с лица Земли.
У нас в Волгограде сколько разных рек было: о каких рассказывали люди, или я читала, а какие с годами пересохли прямо на глазах... Обычно говорят: "Если в одном месте убыло, значит, где- нибудь в другом месте прибудет". Возможно, воды той реки, из Вашей сказки, ушли глубоко под Землю, а на поверхности пересохло всё. Мне всегда печально становится, когда речь идёт о реках ранее широких и полноводных, но сегодня пересохших совсем или превратившихся в болото.
Так и среди людей бывает часто. Спасибо за чудесную сказку.
И спасибо, что взяли меня в избранные, я Вас тоже к себе взяла. Мы же- родственные души!

Счастья Вам, здоровья и процветания желаю.

С признательностью и добром, Валентина.

Валентина Рженецкая   19.06.2019 07:05     Заявить о нарушении