Лифт

Сергей c раздражением посмотрел в окно. Май. Солнце. Опять солнце и это почему-то раздражало. Даже немного бесило. А ещё этот предстоящий поход в школу и вынужденное общение с одноклассниками. Тупая подготовка к ЕГЭ и это в то время, когда на экране монитора призывно светилась картинка замершего боя, поставленная на паузу. Казалось, от такой несправедливости взорвётся мозг. Скрипя зубами, оделся, вышел из квартиры, в уме просчитывая вариант вернуться. И кару, которую стоит ожидать, если принять такое решение. Всё-таки тяжесть последствий победила.
Лифт долго добирался до двадцать третьего этажа, что никак не добавляло настроения. Войдя в кабину, Сергей с силой вдавил кнопку первого этажа, даже не пытаясь погасить в себе внезапно возникшую агрессию к этому бездушному техническому устройству, выраженную ударами по стене.
Лифт тронулся, но через пару секунд остановился этажом ниже, гостеприимно распахнув двери перед мрачной девушкой. На секунду оторвавшись от экрана своего смартфона, она глянула на парня, и без того нерадостное выражение её лица изменилось не в лучшую сторону. Лена, так звали девчонку, молча прошла в дальний угол кабины, смерив его равнодушным, презрительным взглядом.
- Её мне только не хватало! - мелькнуло в голове Сергея.
Видимо, это чувство было взаимно.
- Опять игрок с утра попался на глаза, - подумала она, - весь день наперекосяк пойдёт.
Они учились в параллельных классах и достаточно часто встречались в лифте. С каждым годом эти короткие поездки вниз становились всё тягостней для неё. Она не могла объяснить себе, чем вызвано неприятие этого парня. Он не урод, даже можно сказать красив. Наверно, вечно опущенная голова, направленная в гаджет. Иногда неряшливо одет, не расчёсан. За годы совместных поездок они ни разу не разговаривали в лифте, только в школе перебрасывались парой вынужденных фраз.
Лифт, словно почувствовав напряженную атмосферу, плавно тронулся вниз, стараясь не скрипеть направляющими. Цифры табло быстро менялись в сторону убывания.
Парень и девушка демонстративно отвернулись друг от друга, каждый сверля взглядом свои, известные только им точки на стене кабины.
Досверлили! Лифт дернулся, встал. Словно одумавшись, он с заметным ускорением пролетел пару, тройку метров вниз и через мгновение застрял окончательно. На сей раз резкий толчок замершей между этажами кабины повалил пассажиров на пол.
Ребята испугались, но напустив на лица показное равнодушие, поднялись с пола, отряхиваясь.
- Блин, что это было? Интересно, надолго? Классная отмазка не ходить в школу. Скажу, что испытал нервный стресс, - первое, что подумал парень.
Девчонка оказалась более практичной. Она несколько раз нажала кнопку вызова диспетчера, но ответа так и не последовало. Это означало то, что они могли застрять здесь надолго. В подъезде три лифта и пока люди заметят, что лифт не работает, может пройти много времени.
- Что ж, это не плохо, - она тоже не испытывала особого желания идти в школу.
Тем временем парень достал гаджет, присел в углу, полностью отрешившись от проблемы, возникшей наяву. Его ловкие пальцы уже бегали по экрану, воюя с очередным противником. Казалось, что ничто его не волнует, но это было не так. Низкий уровень заряда батареи - вот что его очень беспокоило.
Некоторое время девчонка с презрением смотрела на него но, подумав, включила свой смартфон и вышла в сеть.
- Привет, те немногие, которые меня понимают. Застряла в лифте, похоже, надолго. Скажу вам, так себе приключение. Хотя страшно было, когда кабина вдруг вниз полетела. Американские горки отдыхают.
Казалось отсутствующий, парень на этих словах стрельнул по ней взглядом.
 - С другой стороны это хорошая причина пропустить контрольную по алгебре. Так что сочувствую всем, попавшим на урок. Сегодня утром искала причину не ходить в школу и вот повезло. Легальная, и выдумывать не надо, - она усмехнулась, - плохо, что я не одна, сидит тут в углу геймер и тупо рубится в своём мире. Потерянные люди, живущие в другом измерении. Пользы - ноль, проблем - море.
- Встать и врезать хорошенько! - до Сергея дошло, что это о нём. Однако он продолжил играть, делая вид, что настолько увлечен и не слышит слов девочки. Но уши его, казалось, выросли, и он весь обратились в слух.
- Совершая подвиги в виртуальном мире, в жизни они никто, жалкие, прищуренные. Правда, находятся индивидуумы, которые путают виртуал с реальностью и творят беспредел, не осознавая при этом действительности. Тут я повторюсь, в реальности – они ноли и даже без палочек.
Провокация достигла границ терпения парня.
- Слышь умная! - вскочил он, успев бережно пристроить свой гаджет в углу. - Сейчас у тебя тени под глазами будут!
Его внутренние тормоза отключились, он бросился на девочку.
В то же мгновение лифт резко дернулся вниз на полметра и снова посадил обоих на пол.
- Алё, геймер! Ты скачи полегче! - ни капли испуга не отразилось на лице Лены, но голос предательской дрожью выдавал редко посещающий её страх.
- Что, зассала! - он глянул на неё, перевёл взгляд на потолок, словно оценивая на месте ли он, - Тени я тебе всё равно сейчас нарисую.
На его вторую попытку подняться, лифт угрожающе скрипнул.
- Слышь! Да сядь ты там тихо! Выйдем потом поговорим о тенях и, о том кто кому их нарисует! - девчонкой она была решительной, много парней уже пострадало от её острых коготков. - Смотри мы почти на девятом этаже и подать нам ещё о-го-го.
- Что высоты боишься? - бросил он презрительно.
- Боюсь! - с удивлением для себя созналась Лена.
- Ха! - парень хотел было позлорадствовать но, глянув на неё, неожиданно для себя сказал. - Если честно, я тоже. Только не ржи!
- Не буду, - чуть помолчала. - Я раньше казалось, ничего не боялась. И высоты тоже, пока единственная подруга не выбросилась из окна. Из-за такого как ты! Я тосковала сильно, да и до сих пор хоть волком вой порой. Больше нет у меня подруг, только знакомые непонятные.
- Мысль была, - она грустно усмехнулась, - за ней прыгнуть. Даже встала на подоконник. А вот тут пришёл страх. Панический! Я с тех пор дома к окнам не подхожу. Только ты тоже не смейся.
Он посмотрел на неё. Девушка сидела в своём углу грустная, ставшая внезапно беззащитной и какой-то иной. Куда-то пропала её постоянная презрительность, отстранённость. С удивлением и он обнаружил в себе нечто новое. Почему-то ему захотелось оказаться героем в её глазах, раскрыть двери лифта, вынести эту девушку на руках из плена тесной кабины. Он даже мотнул головой, пытаясь сбросить наваждение, с испугом посмотрел на девчонку, не прочитала ли она его мысли.
Та сидела, погрузившись в свои думы. Молчание в лифте затянулось.
- Ты знаешь, у меня ведь тоже нет друзей. Только в сети, такие же игроки! Да и не друзья, а так. В реальной жизни меня все бесят. Родители со своими претензиями, учителя со своим вниманием. Классная всё время в душу лезет: - Почему это я не такой как все. А вот это, - он кивнул на лежащий на полу гаджет, - другой мир, там я живу.
- Но это же неправильно.
- Согласен, - легко согласился с ней Сергей, - но мне так легче.
- Я всегда считала, что игра это больная страсть, но никак не способ отгородиться от мира.
- Для меня это способ. Если не можешь остаться один, то это как сплошной забор. Ушёл в игру и исчез из реальности. Красота! - он уселся поудобней, с опаской поглядывая на потолок.
- А я тоже не очень со всеми. Только вот так, через сеть, и общаюсь. Блог завела, но все подписчики такие же, как и я. Социопаты, блин. Но мне уютно в этом маленьком виртуальном обществе. Было! До того, как подруга погибла. Видимо, должен быть кто-то в жизни, кому душу по-настоящему излить можно. Мы с ней разные были, она - обнимашки, целовашки. Сплошной позитив, а я – полная противоположность. И как она меня терпела?
- Извини, - он удивился этому слову, впервые за многие годы прозвучавшему из его уст, - а почему она так поступила, ты знаешь?
- Её парень погиб, она вот следом за ним. Но это же неправильно! Согласись! Я это поняла, когда встала на подоконник. Жизнь трудна, но она тебе дана, чтобы ты шёл своим путем, а не слепо следовал за кем-либо. Это было испытание, возможно, свыше, а она, к сожалению, не справилась.
- Жесть! А я даже не слышал об этом случае. Она романтик была, наверно?
- Ага! Ещё какая! С ней легко было.
Обоим вдруг стало хорошо. Тесная кабина лифта стала казаться уютной, пол - мягким, рассеянный свет - волшебным. И, что совсем необычно для их характеров, захотелось общаться.
- Странно! - вслух подумала она, не замечая этого.
- Что?
Лена удивлённо вскинула брови: - Что, что?!
- Ну, ты сказала, странно!
- Да?! Ну да, странно. Удивляюсь себе. Я, увидев тебя в лифте, сначала не хотела заходить. А вот теперь сижу и даже разговариваю. И мне почему-то приятно.
- Хм, откровенность за откровенность. Я тоже не обрадовался твоему появлению. И…- Сергей замолчал.
- И…? - Лена  впервые улыбнулась ему, а он, увидев улыбку, застыл, не в силах оторвать от неё взгляд. - Что «и»? Ты чего?!
- Знаешь, а реальный мир интересней, - он нервно сглотнул, словно решаясь на что-то. - И ты интересная. Правда!
Она смутилась.
 - Аха, скажешь тоже! Мутант - одиночка и интересная! Во сказанул! - но тут же созналась. - Первый раз я стала кому-то интересной. Спасибо, ты тоже ничего, на самом деле.
- Ничего? В смысле - ноль?
- Нет! Прости. Это я до падения на пол, так считала, – она вновь улыбнулась. – Ты что комплимент вытягиваешь?!
- Нет, - смутился Сергей. - Просто пытаюсь понять, почему ты заговорила со мной. И что изменилось? В нас.
- Возможно, в миг падения мы поняли, что жизнь хрупка и быстра, а растрачивается впустую. И вокруг есть люди.
 - Серьёзная версия. Пожалуй, я соглашусь с тобой.
Они опять замолчали, думая каждый о своём.
- Если мы не рухнем и удачно выйдем отсюда, может, зайдём в кафешку? Отпразднуем спасение, - предложил Сергей.
- А контрольная?
- Уже опоздали. Что не хочешь? - волнение зазвучало в его голосе.
- С удовольствием!
- Я боялся услышать нет! - удивился парень тому, что так легко излагает свои чувства. Такого за ним не водилось.
- Ты первый, кто пригласил меня в кафе. И, чего я от себя не ожидала, я даже рада. Правда!
- Тогда договорились?! - обрадовался Сергей, широко улыбаясь.
- Улыбайся почаще, тебе идёт. Договорились.
В это мгновение свет погас. Почувствовалось медленное движение лифта вниз, которое ускорялось с каждым мгновением.
- Мне страшно! - с ужасом прошептала Лена.
- Не бойся, я лягу на пол, а ты будь надо мной. Когда лифт ударится, я смягчу удар. Есть шанс выжить.
Он быстро лёг на пол и силой заставил плачущую девушку выполнить его требование. Сергей успел ощутить, как её слёзы текут по его щекам, почувствовал её горячее дыхание. Тёплые губы на своих губах. Неумелый, быстрый поцелуй.
Его спина уже ощущала приближение дна.
- Это не игра! Это конец! Я умру! - успел подумать парень, с силой  впечатываясь в пол. Сверху его молча придавила Лена. Больной удар по носу, это последнее, что почувствовал он.
Резкий свист, а затем грохот заставили отшатнуться от лифта ожидающих его прибытия людей. Когда двери были вскрыты, они обнаружили рыдающую девушку, склонившуюся над распластанным на полу парнем. Она гладила его по щекам, обходя пальцами струйку крови, сочащуюся из уголка его губ.
- Пожалуйста, не умирай! Я прошу тебя! Почему, Боже?!
Лена шла по чистому асфальту аллеи вдоль почётного караула стройных клёнов. Листва уже ощущала приближение осени и была особенно красива в солнечной подсветке. Лёгкий ветер дирижировал листьями. Тихая и грустная песня этого необычного хора звучала в её ушах.
Она приближалась к белому зданию. Сегодня его выписывают, три месяца борьбы за жизнь позади. А вот и он, плавно съезжает по пандусу в инвалидном кресле на электроходу. Хочется верить, что Сергей снова начнёт ходить, да и врачи говорят, встанет!
Она помахала ему рукой и тихо прошептала: - Привет любимый!
Где-то в тиши кабинета.
Профессор института альтернативной практической психологии удовлетворённо откинулся на спинку кресла и отвернулся от огромного монитора, занимающего половину стены его немаленького кабинета.
- Ну что ж, коллега, очень хорошая работа, - сказал он сидящему напротив его напряженному стажеру, - Ваша теория о влиянии импульсов стресса и их длительности по времени на исправление поведения асоциальных и социопатических личностей полностью подтверждена экспериментом. В общем, Вам четыре с плюсом и Вы можете рассчитывать на место в нашем коллективе.
Стажер облегчённо выдохнул. Однако оценка руководителя его не удовлетворяла, набравшись смелости, он поинтересовался: - Профессор, Вы можете объяснить, что не позволяет поставить пять?
- Конечно, мой друг. Во-первых, Вас подкачала техническая сторона, приведшая к травмам подопытных и, во-вторых - это побочный эффект. Чувства, возникшие между ними, а именно - Любовь. Хотя мне и нравится этот финал, но Вы ставили перед собой задачу только повернуть их к обществу и ничего более. Вероятно, последний импульс был превышен или сработал фактор технической погрешности, но это Вы проверите в ходе следующего эксперимента.


Рецензии
Прекрасно написано, интрига сохранялась до последних строк. Удачи вам в творчестве.

Лариса Черепанова 2   30.07.2019 21:56     Заявить о нарушении
Еще раз спасибо. Ваши отзывы помогают излечить некоторый острый шлангит, которому я поддался

Андрей Бердников   01.08.2019 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.