Педагогический прием

В университете несколько мест были забронированы Министерством для абитуриентов из районов Крайнего Севера и Чукотки. На эти места присылали небольшую группу студентов - была надежда, что они вернуться в родные места.

Однажды после первого занятия в компьютерном классе, преподавателю подошли пять девушек. Из них четыре были с солнцеобразными лицами с кривыми ножками темными волосами и глазами. Явно представители коренной национальности, которые живут на самом Крайнем Севере.

Пятая девочка была очень низкорослая, очень худенькая, очень похожая на заморыша, но веселая, бойкая и смышленая. Личико у нее было маленькое, детское, беленькое, волосы совсем светлые, глаза голубые. Красивая девочка была похожа на милого худосочного ребёнка из начальной школы.

Она резко выделялась на фоне всей остальной группы. Преподаватель сидя на стуле был выше, чем девушка, которая стояла перед ним. Преподавателю неудержимо хотелось погладить ее по детской маленькой головке.

Ручки были тоненькие как ниточки с крошечныи ладошками, а ножки обуты в крошечные детские ботиночки. Вид у неё был достаточно забавный.

Лицо было очень приятное, но с хитрыми глазками. Одета была во все светлое и выглядела очень нарядной куколкой. Она пыталась даже едва кокетничать со седым преподавателем. Это еще больше забавляло предпенсионного возраста преподавателя.

Она быстро заговорила о том, что они раньше никогда не работали с компьютерами и им трудно выполнять задание. Они совсем не понимают то, что написано в методичке - слишком много новых терминов. Им нужно прежде чем выполнять задания на компьютере хотя бы получить основы работы на компьютере.

Преподаватель спросил девочку почему она взялась представлять всю группу очень крайних северянок. Девочка сказала, что она тоже с Чукотки. И ее тоже согласно бумагам официально считают чукчей. Это очень развеселило преподавателя. Он стал долго смеяться и даже прослезился.

Потом спросил, как ее зовут. Ее имя оказалось - Аня. Она объяснила, что ее родители живут на Чукотке и поэтому она также относится к группе студентов из Чукотки. И даже живет с ними в одной комнате.

Преподаватель объяснил, что программой ВУЗа не предусмотренное знакомство с работой на компьютере. Все студенты которые приходят на первый курс университета должны уже хорошо знать самостоятельную работу на компьютере и всю терминалогию.

Курс называется «Экономическая информатика» и поэтому учит только тем навыкам, которые нужны экономистам, бухгалтерам или финансистам, чтобы профессионально работать на компьютере.

Организовать отдельные занятия для студентов из Чукотки он не может. Каким-то не законным образом обойти зачёт он девочкам не советует. Так как умение работать на компьюторе им очень пригодиться и по обычной жизни, и по выбранной специальности. Вариантов обойти занятия им самим не выгодно искать.

Но мы можем с тобой организовать один способ, который поможет девочкам научиться работать на компьютере. Но про этот способ должны знать только мы с тобой.

                СКОРОСТЬ ЭСКАДРЫ

Преподаватель объяснил, что скорость эскадры зависит от способности всех одновременно двигаться с одной скоростью. Поэтому если в эскадре есть разного типа корабли. То самый быстроходный должны двигаться со скоростью с которой может двигаться самый тихоходный корабль.

Применительно к учебной группе это означает, что скорость усвоения материала зависит от всех студентов. И приходится учитывать выполнение заданий самыми медленными и самыми "заторможенными" студентами.

Но на семестр отводится всего только полгода, а поэтому за полгода девочки должны подтянуться до уровня группы. Они должны очень постараться иначе они не получит зачет. Зачет будет поставлен по итогам работы за семестр.

То есть, каждый месяц они должны показывать то, что они сделали. Чему они научились. Будет жёсткий контроль - ежемесячная аттестация. И к ней нужно всем очень тщательно подготовиться.

На первых занятиях первые два месяца возможно сдавать задание парами, но последние два месяца нужно будет сдавать каждое задание индивидуально. Если не усвоить знания и навыки работы с компьютером, то дальнейшая учеба в финансовом ВУЗе "вооообще" не имеет смысла.

Большинство предметов будет иметь практику, которая будет выполняться на компьютерах. Девочка Анечка согласно закивала головой. Преподаватель предложил девочке выбрать пять парней из группы которые ей понравились.

Втайне от всех они рассадили этих парней по одному за компьютер, а затем к ним подсадили по одной из чукчей. Себе Анечка выбрала очень высокого белобрысового парня. Видно для улучшения породы. Преподаватель сказал что если, что-то пойдет не так у девушек, то Аня должна ему об этом сразу сказать.

Чтобы заинтересовать парней горячие чукотские девушки могут пригласить их на чашечку кофе или бутылочку пива. Девочки из Чукотки были далеко не бедными студентками, поэтому для них не составило никакой проблемы в конце недели для своих "учителей" устроить небольшой, но очень обильный праздник.

Хитренькая девочка Аня и на других практических занятиях тоже рассаживал своих чукотских девочек рядом с их напарниками по информатике. Итог учёба у девочек продвигалась хорошо.

Девушки были настойчивы в учебе. А еще плотно взялись за заботу о своих напарниках (возможно даже партнерах, ведь мужикам нравятся экзотические женщины) не отпускали их от себя даже на переменах.

Некоторым из студентов даже понравилось близко дружить с чукотскими девочками и быть их наставниками. Чукчи были очень гостеприимные, знали, как уважительно относиться к белым мужчинам.

Возможно... вечеринки стали еженедельными! Концу семестра чукчи уже умели достаточно хорошо работать на компьютере. Их напарники хорошо натаскали чукчей для сдачи зачета в конце семестра.

Хотя они были конечно еще слабее, чем остальные студенты, но уже могли самостоятельно выполнять несложные расчеты. Образовательный «процесс пошёл» осталось его «углубить», как говорил М. С. Горбачёв.

Напарники во время сдачи зачёта сидели рядом и вовсю "болели" за своих подшефных девочек.

Дружба народов Севера и мальчиков очень расстроила местных девочек. Их робкие попытки прикинуться "дурочками" нуждающихся в помощи провалились: не было у них экзотики в лицах и фигурах, а главное не было должного уважения к белым мужчинам. Не могут наши девушки искренне восторгаться, как чукчи, обычными мужиками.

Надежды министерства не оправдались! Все девушки после получения диплома остались жить в Санкт-Петербурге. Были их браки фиктивными или "эффективными" осталось неизвестно.

Рецензия на «Педагогический прием» Александр Андриевский от 12.08.2019 

Очень интересный рассказ!

Чукчи вызывают симпатию за свою непосредственность и стремление к знаниям!

Всего хорошего Вам, Уважаемый, Григорий!


Рецензии
Очень интересный рассказ!

Чукчи вызывают симпатию за свою непосредственность и стремление к знаниям!

Всего хорошего Вам, Уважаемый, Григорий!

С уважением

Александр Андриевский   12.08.2019 19:41     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо!!!

Григорий Аванесов   12.08.2019 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.